Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок ”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталова Мария Валерьевна

 Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок ”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе

“Волшебный сундучок ”

Цель: оздоровление организма и повышение двигательной активности.

Задачи:

Образовательная:  Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, развивать умение ориентироваться в пространстве, Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности,

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, речь, память, внимательность, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

(вперед — назад, направо — налево).

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде; учить подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с последовательностью  и данному алгоритму.

Планируемые результаты: дети умеют правильно называть ориентиры в пространстве (право-лево), считают в пределах пяти, пользуются количественным и порядковым счетом, умеют правильно называть алгоритм частей суток.

Оборудование:

Демонстрационное: сундук с сюрпризами, карточки с заданиями.

Раздаточное: лопаты по количеству детей;

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей, ответы детей

Методы приемы

1.

Организационно-мотивационный момент

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, постройтесь так, чтобы всем было меня видно.

Смотрите, что это?

Правильно, сундучок. Я нашла его, когда вышла из детского сада. Давайте посмотрим, что там?

Хм, не открывается. Смотрите, тут какое-то письмо.

В нем указано, что для того, чтобы увидеть, какие сокровища вас ждут внутри, нужно решить несколько заданий. Вы ведь готовы к испытанию?

Дети строятся полукругом.

Сундук!


Да!

Дети слушают содержание письма.

Да!

Сюрпризный момент

2.

Основной этап

Слушайте внимательно первое задание:

Скажите, какое сейчас время суток?

Правильно! А как вы это поняли?

А чем мы занимаемся днем?

Чем вы занимаетесь вечером?

Что идет после вечера?

Чем вы занимаетесь ночью?

Правильно, молодцы, вы ответили на все вопросы!

Слушайте внимательно второе задание! «Ветер дует!»

Сейчас мы с вами превратимся в флажки! Поднимите вашу правую руку. Поднимите вашу левую руку. Покажите мне, где перед? Молодцы! Сейчас я буду давать вам команды, говоря, с какой стороны дует ветер. Ваша задача- быстро повернуться в сторону, которую я назвала. Вам понятны правила? Тогда начнем!

Воспитатель дает детям команды «Ветер дует  слева/справа/спереди/сзади».

Молодцы! У нас осталось совсем немного карточек с заданиями!

Третье задание:

“Один, двойками”

Пока я хлопаю в ладоши, вы можете бегать по территории, но так, чтобы видеть и слышать меня. Когда я перестаю хлопать и говорю “постройтесь двойками”, вы должны встать в группы по два человека, держась за руки.

Если я скажу, “постройтесь по одному”вы должны замереть на месте!

Понятны правила? Тогда начнем игру!

Воспитатель хлопает в ладоши.

Постройтесь двойками!

Воспитатель продолжает игру еще несколько раз.

Молодцы! Теперь можно приступить к последнему  заданию!

Слушайте внимательно задание: надо дорожки расчистить от еще снега. Посмотрите, сколько у нас лопат?
Сколько нам понадобиться ребят, чтобы почистить дорожки?

А если лопат будет четыре, а ребят пятеро, чего будет больше – лопат или ребят?

Молодцы, пока ребята чистят дорожку, я предлагаю вам выполнить сложное задание!

Дидактическая игра:

Ребята, внимательно посмотрите о на наш детский сад. Давайте мы посчитаем, сколько у него этажей. Как мы это можем сделать? Правильно! Сколько этажей?

А сколько этажей в соседнем доме?
Молодцы! А где этажей меньше- у детского сада или у дома?
Молодцы!

Давайте мы с вами поиграем в игру Снежный магазин

Девочки будут лепить из снега пирожки, куличики, сладости, а мальчики- покупать у девочек снежные угощения!

Ребята, можете заканчивать свою игру! Мы с вами выполнили все задания и теперь давайте посмотрим, откроется ли наш сундучок!

Смотрите, что в сундучке?

Ребята, мы занесем наши сокровища в группу, а после обеда отведаем наши конфеты.

Утро!

Потому что светит солнце, и мы гуляем.

Вечером нас забирают родители.

Спим!

Дети поднимают правую руку.

Да!

Дети поворачиваются в соответствии с командами.


Да!

Дети бегают по территории.

Дети встают в пары.

Дети слушают правила игры

Пять!

Пятеро!

Ребят больше!

Посчитать окна!

Три!

У детского сада, потому что три меньше пяти!

Дети играют в сюжетно-ролевую игру

Конфеты!

Актуализация знаний

Объяснение

Похвала

Объяснение

Похвала

Самостоятельная деятельность детей

Вопросы

Похвала

Объяснение

Вопросы и ответы

Дидактическая игра

Вопросы и ответы

Самостоятельная деятельность детей

3.

Заключительный

Ребята, вам понравилось выполнять задания?

Что было интересного?

Что было сложного?

Молодцы, ребята, справились с заданиями, и нашли сокровища!

-Да, очень!

Ответы детей

-ничего

Подведение итогов

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики»....

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...