Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
план-конспект занятия по математике на тему
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tundru.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
Подготовила : Ильченко Ольга Сергеевна
Интеграция областей: математическое развитие
познавательно-исследовательское развитие
физическое развитие
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, развивать любознательность.
Оборудование: глобус, карта, иллюстрации животных , льдины с цифрами.
Оборудование для проведения экспериментов: ведерки, наполненные землей, мерные стаканчики, ведерки с водой, палочки.
Организационный момент
Дети стоят вокруг стола, на котором помещен глобус.
- Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Тундру. Мы с вами уже знакомились с природой, с животными и растениями Тундры. Давайте сейчас мы найдем Тундру на глобусе , а теперь найдем ее на карте (переходят к карте тундру).
- А на чем же мы можем добраться с вами до Тундры? Ребята, смотрите наши друзья Ханты прислали нам оленя , на котором мы и отправимся в наше путешествие. Места для всех хватит, но что бы нам не спорить кто где поедет ,давайте каждый возьмет себе билет и займет свое место согласно билету. ( на билетах геометрические фигуры разного цвета и размера)
- Все сели? Поехали!
- Смотрите ребята, олени пасутся. Давайте мы их посчитаем. А теперь к каждой картинке подберем подходящую цифру . ( Дети считают оленей на каждой картинке и рядом ставят соответствующую цифру )
-Молодцы , ребята справились с заданием.
Эксперимент
- Растительность в тундре скудная. Корни растений короткие, почему? Летом большая часть тундры покрыта болотами, почему?
- Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Проведем эксперимент. Вот две одинаковые емкости, наполненные землей (в одной емкости под небольшим слоем земли находиться стекло, но детям об этом неизвестно).
- Скажите, одинаковые ли это горшки? Теперь в каждый из горшков мы нальем одинаковое количество воды.
- Как отмерить одинаковое количество воды? Надо воспользоваться меркой.
- Как вы думаете, что должно произойти, когда воду выльем в горшки? (Вода уйдет в землю)
- Наливаем воду в первый горшок. Вода ушла в землю. Проделываем тоже самое со вторым горшком. Почему же вода осталась на поверхности? Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так есть, стекло. В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой. И вода, так же, как в случае с цветочным горшком, не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому и образуются болота.
- Ответьте теперь на вопросы:
-Почему растительность в Тундре скудная?
-Почему у деревьев короткие корни?
- Почему много болот в тундре?
Д/игра «Зима – лето в тундре»
- Какая зима по продолжительности в тундре? (Долгая – руки в стороны).
- Какие снега бывают на Севере? (Глубокие – руки вверх, вставая на носочки). - Что можно сказать о ветре? (Дуют очень сильные ветра – дыхательные движения).
- Как называются природные явления, сопровождающиеся сильными ветрами? (Вьюга, пурга, метель). Изобразите вьюгу, пургу (махи руками: дети кружатся, приседая и снова поднимаясь).
- Какой мороз? (Сильный – дети обхватывают себя руками). К середине зимы солнце в тундре не показывается на горизонте. Наступает полярная ночь.
- Какое лето по продолжительности? (Короткое). Лето жаркое или прохладное? (Прохладное – дети обхватывают себя руками). Зато солнце светит круглые сутки – и день, и ночь – и не заходит за горизонт. Стоит полярный день. (Дети поднимают модель солнца над головой).
- Когда солнце не поднимается над горизонтом, что наступает?
- Когда солнце светит круглые сутки?
- Когда наступает полярная ночь?
- Когда наступает полярный день?
-Посмотрите, ребята, вот и белые медведи к оленям присоединились. Давайте посчитаем кого же больше? А что надо сделать , чтобы узнать на сколько медведей больше? ( надо поставить животных парами) А на сколько меньше оленей?
- Несмотря на то, что лето в тундре короткое, цветы успевают дать семена. Красиво летом в тундре! А сколько ягод! Клюква, морошка, голубика. Летом в тундре много насекомых, что из этого следует? Что огромное количество птиц прилетают сюда в это время.
-Посмотрите , ребята, перед нами льдины, но льдины не простые, а с цифрами. Давайте будем прыгать по льдинкам и считать от 1 до 5 и обратно ( повторяем счет от 1 до 5 и обратно)
Беседа о тундре
- Какие корни у растений в тундре? (Короткие). Почему? (Они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту).
- Какими же вырастут растения, если корни у них короткие? (Маленькими).
- Какие животные живут в тундре? (олени, зайцы, волки, песцы, совы, много птиц и насекомых)
- Когда солнце не поднимается над горизонтом? (Зимой).
- И что наступает? (Полярная ночь).
- Когда солнце светит круглые сутки? (Летом).
- Что наступает, когда солнце светит круглые сутки? (Полярный день).
-А теперь пора нам отправляться назад , но смотрите олень наш от нас убежал , надо нам его поймать!
Игра « Поймай оленя»
-Ребята , вам понравилось наше путешествие?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»
познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для средней группы (4-5 лет) по теме:«Мой папа служил в армии»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе....
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес" ________________________________________
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: "Путешествие в заколдованный лес"...