Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе
« Весеннее путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе
« Весеннее путешествие»
Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.
Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, бережное отношение к природе.
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Закрепить названия весенних цветов.
Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать, развивать быстроту, ловкость движений, внимание.
Материал: Мнемотаблица «Признаки весны», иллюстрации с изображением деревьев, цветов, грибов, картинки диких животных и их жилища, иллюстрации перелётных и зимующих птиц.
Готовые бумажные формы – желтые квадраты, полоска зеленого цвета, квадраты, ножницы, салфетки, клей, Клеевые кисти, подставки для кисточек, розетки для клея, клеёнки, лист бумаги.
Воспитатель:
-Ребята, я вас всех очень рада видеть, давайте, и мы с вами улыбнёмся, подарим улыбки друг другу. И нашим гостям улыбнёмся. Поприветствуем их, помашем рукой. Вот какое доброе, хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам расскажу?
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня ( Весна!)
Назовите мне признаки весны?(дети называют признаки весны)
Игра «Правильно или нет?»
(Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)
Весной снег не тает.
Весной птицы улетают.
Весной распускаются цветы.
Весной солнце только светит.
Весной животные ложатся спать.
Весной на деревьях набухают почки.
А какие ещё времена года вы знаете? ( ответы детей)
Выставляю картинки с изображением деревьев: березы, ели. – Как называются эти деревья? Потом добавляю картинки с изображением цветов, грибов. – Что это такое? – Как можно назвать все это одним словом? (растения). Догадайтесь по этим картинкам, куда мы сейчас отправимся путешествовать. (В лес)
- Ребята, вы хотите побывать в весеннем лесу? Становитесь в круг!
Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)
Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)
Нас покружи, нас покружи,
В лес весенний отведи. (Кружатся)
- Вот мы в весеннем лесу.
- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Правила поведения в лесу. Молодцы! А теперь присядем на пенёчки. (стульчики)
Вы пришли в весенний лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть!
Воспитатель: посмотрим ,как изменилась жизнь животных. Животные дикие, поэтому спрятались в своих жилищах.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки ,а вы отгадаете о каком животном идёт речь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...(лиса)
Воспитатель: как ты догадался , что это лиса?
- Где живёт лиса? (в норе)
-Лера, подойди и открой лисью нору. Как ты думаешь, где лисья нора?
-Чья это нора?(нора лисы или лисья нора).
Воспитатель: Следующая загадка.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять.
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Как вы догадались , что это медведь?
- Где спит зимой медведь? (в берлоге)
- Марат , подойди и открой медвежью берлогу. Как ты думаешь где медвежья берлога?
- Чья это берлога?(берлога медведя или медвежья берлога).
Воспитатель: Следующая загадка:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)
- Дима, как ты догадался ,что загадка про зайца?
-А где живёт заяц?
-Правильно у зайца нет своего жилища, его дом под кустом.
- Дима, подойди и найди, где спрятался заяц.
Быстрый маленький зверёк
По деревьям скок да скок (белка)
-Как вы догадались?
-А где живёт белка?
-Катя, подойди и найди, где спряталась белка.
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? ( волк)
- Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Весной у всех зверей появляются детёныши.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детеныши мыши — мышата.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…(.гнездо)
Как вы думаете чей это домик? Из чего построен?
А сейчас рассмотрим картинки и определим какие здесь птицы перелётные, а какие зимующие
Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?
Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс…)
Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы? Почему?(они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)
В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А сейчас какое время суток?
Правильно, сейчас день, и все цветы цветут, а у нас в группе нет. Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».
Воспитатель: обратите внимание на то, как вы сидите- спинка должна быть прямая, ножки ровно стоять на полу.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчиков цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.
(Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя)
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...
конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...
Итоговое занятие по миру природы и аппликации в подготовительной группе «Что? Кто? Где? Зачем?»
Цель: Проверить усвоенные знания детей об окружающем мире природы. Проверить умения детей работать с ножницами, вырезать по намеченным линиям контура.Задачи:Обучающие: Обобщить и закрепить...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Речное путешествие»
Конспект итогового занятия длясредней группы по ФЭМП...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных м...
Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».
Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики»....