конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фандеева Елена Анатольевна
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету. Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему? Дети: Веселая. Потому что собрали бусы. Пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Калининграда детский сад №37

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Волшебный сундучок»

Воспитатель высшей категории

Фандеева Е.А.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Волшебный сундучок».

Тип: интеллектуально-развивающее        

Вид занятия: математическое развитие        

Образовательные задачи: продолжать учить различать |и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 10-и.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение; логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы:

  • словесные: беседа, вопросы, объяснение;
  • наглядные: демонстрация игр, пособий;
  • игровые: проведение игр - «Найди, какой же?», «Собери бусы?», «Собери картинку?».        
  • практические: действия с дидактическим материалом.        |

Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

  1. Воспитатель: Посмотрите дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите  узнать, что в нем находится?                

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг. Проводится игра «Найди, какой же?». Замок от сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путец приложения  фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.        

  1. В сундучке будет кукла.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы».


Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему? Дети: Веселая. Потому что собрали бусы. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

  1. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой? Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.(Рассматривает другую полянку). Сколько цветов? Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек? Дети: три.

воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек? Дети: Цветов. Воспитатель: На сколько? Дети: На один. Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что без бабочки остается один цветок. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

  1. Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка. Воспитатель: Ребята, что это? Дети: Речка.

Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая? Дети: Широкая.

Воспитатель: Как нам перейти через речку? Дети: По мостику.


Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, это что? Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий? Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти? Дети: Да.

Воспитатель и дети находят зайку. Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Зайка. Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет. Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть. Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Дети: Да.

Проводится игра "Разрезные картинки". Дети составляют картинки из четырех частей. Гимнастика для глаз.

У.Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж). Зайчик: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей. Дети: До свидания, Степашка. Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету. Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну. Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе. Число три.

познакомить с числом три путем приложения при сравнении множеств с цифрой трирассказать о проявлении числа три в сказкахсравнивать предметы по высотеконструирование с помощью палочек Кюизенера...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе...