ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План - конспект по ФЭМП. Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_vesna.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема недели «Весна – красна»
Тема: «Математическая весна!»
Воспитатель: Власова Надежда Геннадевна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- формировать у детей умение сравнивать объекты по размеру на глаз путем прикладывания одного к другому или наложения один на другой;
- формировать способность количественных характеристик множеств (один – много, столько же, больше – меньше, уравнивание количества);
- развивать способность группировать предметы по цвету и величине;
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
«Речевое развитие»:
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова; - развивать связную, диалогическую речь;
- упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.
«Социально-коммуникативное развитие»:
-учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать речь детей;
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;
-совершенствовать умение детей пользоваться словами один, много;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Методы и приемы:
- практические дидактическая игра «Лучики для солнышка», дидактическая игра «Один - много», игра с палочками Кюизенера «Скворечник», дидактическая игра «Домики для бабачек»
- наглядные - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- словесные – вопросы - ответы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Фланелеграф, птичка, изображение скворечника, солнце (круг), пеньки, цветы, изображение проталины.
Раздаточный материал. Вырезанные из картона лучи - треугольники (по одному маленькому и большому для каждого ребенка); бабочки (по 1шт. для каждого ребенка); палочки Кюизенера (8шт. на каждого ребенка).
Виды детской деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Бабочки». Цель: предупредить утомление, востановить умственную работоспособность. |
Игровая | Дидактическая игра: «Один - много». Цель: формировать у детей представления о количестве предметов. Дидактическая игра: «Домики для бабочек» Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра: «Лучики для солнышка» Цель: - формировать у детей умение сравнивать объекты по размеру на глаз путем прикладывания одного к другому или наложения один на другой |
Познавательно-исследовательская | Игра с палочками Кюизенера «Скворечник» Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине; закрепить способность группировать предметы по цвету и величине; |
Коммуникативная | Вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент Воспитатель приветствует детей: Станем рядышком, по кругу, | Стоят в кругу. Проговаривают слова вместе с воспитателем. | - создание атмосферы доверия и радостного настроения; - |
2 | Беседа о времени года Воспитатель загадывает загадку: Рыхлый снег на солнце тает, Воспитатель. Что меняется в природе с приходом весны? Или какие признаки весны вы знаете? А знаете ли вы что такое проталины? Воспитатель дает понятие проталины. Воспитатель. Какие пословицы и поговорки про весну мы знаем? | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопрос. | - расширение и уточнение знаний детей об окружающем; - обобщение знания детей о сезонных изменениях весной в природе; - способствование речевому развитию через обогащение и активизацию слова; - ознакомление детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки; |
3 | Дидактическая игра «Лучики для солнышка» На магнитной доске прикреплено солнце (круг) без лучей. Воспитатель. Весной солнце греет сильнее, и лучики у него становятся длиннее. Предлагает найти для солнца длинные лучи. Детям раздаются лучики – треугольники. Уточняет способы сравнения предметов. | Дети путем наложения или приложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу. | - способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; - проявление инициативы и самостоятельности; |
4 | Дидактическая игра «Один – много» Воспитатель «Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает, и под пеньками появляются цветочки». Перед детьми три пенька, покрытые сугробом. Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим цветов нет. Воспитатель снимает сугроб с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета. Воспитатель снимает со второго пенька сугроб. Под вторым много синих цветков. Воспитатель спрашивает: «Сколько цветков под этим пеньком? Какого они цвета. Воспитатель: «Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы. Указывая на пеньки, еще раз задает вопросы. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым? Предлагает ребенку обладающему навыком счета до трех посчитать пеньки | Дети внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы. Ребенок считает. | - формирование у детей представления о количестве предметов; - закрепление навыка счета; |
5 | Физминутка Воспитатель. Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Раздает каждому ребенку бабочку. Проводит физминутку: Утром бабочка проснулась, | Дети берут бабочек. Повторяют движения за воспитателем. | - повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий; |
6 | Дидактическая игра «Домики для бабочки» Воспитатель. Бабочки устали их нужно отправить в их домики-цветки (на полу разложены цветы с разноцветными фигурами-сердцевинами). Каждая бабочка должна прилететь в домик с такой же фигурой в центре цветка, какая фигура у неё на крылышке». Цветов больше чем бабочек на один. Воспитатель задает вопросы: Поровну ли цветов и бабочек? Чего больше цветов или бабочек? Что сделать, чтобы их количество стало равным? | Дети находят цветок – домик для бабочки. Отвечают на вопросы. | - совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; - формирование навыков сравнения двух групп предметов способом наложения; -умение обозначать результаты сравнения словами по поровну, столько – же, больше на; |
7 | Игра с палочками Кюизенера «Скворечник» Воспитатель. Мы знаем, что весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной?» Воспитатель обращает внимание на птичку. Птичка говорит, что не знает где ей жить. Воспитатель предлагает помочь птичке. Загадывает загадку: Между веток новый дом, Нет двери в доме том, Только есть одно окошко, Не пролезет даже кошка. Воспитатель раздает палочки Кюизенера . Показывает схему скворечника. Уточняет из каких фигур состоит скворечник. Задает вопросы: Сколько палочек? Какие они? В чем их отличие? Как узнать какие палочки длиннее, а какие короче? Воспитатель просит детей сделать из длинных палочек стены скворечника (какая фигура получилась?). Из коротких палочек - крышу (какая фигура?). Из самой короткой одной палочки делаем окошко. Птичка благодарит детей за помощь (улетает). | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Выкладывают из палочек Кюизенера по схеме скворечник. | - расширение и уточнение знаний детей об окружающем; - закрепление представлений о величине длинный – короткий; - развитие способности группировать предметы по цвету и величине; - совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат; |
8 | Итог занятия Ребята, какие же вы молодцы! Как интересно было у нас. Напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали, /о чем говорили? в какие игры играли/? /ответы детей./ Какое новое слово узнали? Давайте прощаться! | Дети отвечают на вопросы. | - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.
Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе...