ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Власова Надежда Геннадевна

План - конспект по ФЭМП.   Доминирующая образовательная область:  «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_vesna.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА      

Тема недели «Весна – красна»                                           

Тема: «Математическая весна!»

Воспитатель: Власова Надежда Геннадевна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи: 

«Познавательное развитие»:

- формировать у детей умение сравнивать объекты по размеру на глаз путем прикладывания одного к другому или наложения один на другой;

- формировать способность количественных характеристик множеств (один – много, столько же, больше – меньше, уравнивание количества);

- развивать способность группировать предметы по цвету и величине;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 «Речевое развитие»:

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова; - развивать связную, диалогическую речь;

- упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

-учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей;

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам;

-совершенствовать умение детей пользоваться словами один, много;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Методы и приемы:        

- практические дидактическая игра «Лучики для солнышка», дидактическая игра «Один - много», игра с палочками Кюизенера «Скворечник», дидактическая игра «Домики для бабачек»

- наглядные  - моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- словесные –  вопросы - ответы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал.  Фланелеграф,  птичка, изображение скворечника, солнце (круг), пеньки, цветы, изображение проталины.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона лучи - треугольники (по одному маленькому и большому  для каждого ребенка); бабочки (по 1шт. для каждого ребенка); палочки Кюизенера (8шт. на каждого ребенка).

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Бабочки». Цель: предупредить утомление, востановить умственную работоспособность.

Игровая

Дидактическая  игра:  «Один - много».

Цель: формировать у детей представления о количестве предметов.

Дидактическая игра: «Домики для бабочек»

Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Дидактическая игра: «Лучики для солнышка»

Цель: - формировать у детей умение сравнивать объекты по размеру на глаз путем прикладывания одного к другому или наложения один на другой

Познавательно-исследовательская

Игра с палочками Кюизенера «Скворечник»

Цель: формировать   умение сравнивать предметы по длине; закрепить  способность группировать предметы по цвету и величине;

Коммуникативная

Вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей:

 Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

 Стоят в кругу. Проговаривают слова вместе с воспитателем.

- создание атмосферы доверия и радостного настроения;

-

2

Беседа о времени года

Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна.)

Воспитатель. Что меняется в природе с приходом весны? Или какие признаки весны вы знаете?

А знаете ли вы что такое проталины?

Воспитатель дает понятие проталины.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки про весну мы знаем?

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос.

- расширение и уточнение знаний детей об окружающем;

- обобщение  знания детей о сезонных изменениях весной в природе;

- способствование речевому развитию через обогащение и активизацию слова;

- ознакомление детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки;

3

Дидактическая игра «Лучики для солнышка»

На магнитной доске прикреплено солнце (круг) без лучей.

Воспитатель. Весной солнце греет сильнее, и лучики у него становятся длиннее.  Предлагает найти для солнца длинные лучи. Детям раздаются лучики – треугольники. Уточняет способы сравнения предметов.

Дети путем наложения или приложения сравнивают лучи и длинные прикрепляют к солнцу.

- способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения;

- проявление инициативы и самостоятельности;

4

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель «Лучи стали длиннее, достают до земли, снег тает, и под пеньками появляются цветочки». Перед детьми три пенька, покрытые сугробом. Под двумя сугробами спрятаны цветы, под третьим цветов нет. Воспитатель снимает сугроб с первого пенька и спрашивает у детей, что они видят. Под первым пеньком находится один цветок желтого цвета. Воспитатель снимает со второго пенька сугроб. Под вторым много синих цветков. Воспитатель спрашивает: «Сколько цветков под этим пеньком? Какого они цвета. Воспитатель: «Солнышко лучиком не дотянулось до дальнего пенька, поэтому и не выросли цветы. Указывая на пеньки, еще раз  задает вопросы. Под первым? – Один красный цветок. Под вторым?

Предлагает ребенку обладающему навыком счета до трех посчитать пеньки

Дети внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы.

Ребенок считает.

- формирование у детей представления о количестве предметов;

- закрепление навыка счета;

5

Физминутка

Воспитатель. Весной становится тепло, и начинают просыпаться бабочки. Раздает каждому ребенку бабочку.

Проводит физминутку:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети берут бабочек. Повторяют движения за воспитателем.

- повышение и удержание умственной работоспособности детей, обеспечение кратковременного активного отдыха во время занятий;

6

Дидактическая игра «Домики для бабочки»

Воспитатель. Бабочки устали их нужно  отправить в их домики-цветки (на полу разложены цветы с разноцветными фигурами-сердцевинами). Каждая бабочка должна прилететь в домик с такой же фигурой в центре цветка, какая фигура у неё на крылышке».

Цветов больше  чем бабочек на один.  Воспитатель задает вопросы:

Поровну ли цветов и бабочек? Чего больше цветов или бабочек? Что сделать, чтобы их количество стало равным?

Дети находят цветок – домик для бабочки. Отвечают на вопросы.

- совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- формирование навыков сравнения двух групп предметов способом наложения;

-умение обозначать результаты сравнения словами по поровну, столько – же, больше на;

7

Игра с палочками Кюизенера «Скворечник»

Воспитатель. Мы  знаем, что весной солнце греет сильнее, тает снег, просыпаются бабочки, а что еще происходит весной?»  Воспитатель обращает внимание на птичку. Птичка говорит, что не знает где ей жить. Воспитатель предлагает  помочь птичке.  Загадывает загадку:

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель раздает палочки Кюизенера .  Показывает схему скворечника. Уточняет  из каких фигур состоит скворечник.

Задает вопросы: Сколько палочек? Какие они? В чем их отличие? Как узнать какие палочки длиннее, а какие короче?

Воспитатель просит детей сделать из длинных палочек стены скворечника (какая фигура получилась?). Из коротких палочек  -  крышу (какая фигура?).  Из самой короткой одной палочки делаем окошко.

Птичка благодарит детей за помощь (улетает).

Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Выкладывают из палочек Кюизенера по схеме скворечник.

- расширение и уточнение знаний детей об окружающем;

- закрепление представлений о величине длинный – короткий;

- развитие способности группировать предметы по цвету и величине;

- совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат;

8

Итог занятия

Ребята, какие же вы молодцы! Как интересно было у нас.

Напомните мне, пожалуйста, что мы сегодня делали,  /о чем говорили?  в какие игры играли/? /ответы детей./  Какое новое слово узнали?   Давайте прощаться!

Дети отвечают на вопросы.

- умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст

Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста  по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Профессии». Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81 Фендик Ольги Кирилловны.

Конспект открытого комплексного мероприятия образовательной деятельности детей младшего дошкольного возрастана тему « Профессии».Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81Фендик Ольги Кирилловны...