Познавательно-игровой проект "Космическая математика"
проект по математике (подготовительная группа)
Проект "Космическая математика" направлен на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-игровой проект "Космическая математика" | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620, Сахалинская область тел.факс: 8(42433) 2-05-52
г. Холмск, ул. Победы 3 E-mail: khgombdoush.1@sakhalin.gov.ru
Познавательно-игровой проект
«Космическая математика»
Автор проекта: Ляпина Марина Анатольевна.
Паспорт проекта.
Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети с большим интересом играют в дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся познавать, запоминать новое, ориентироваться в необычных ситуациях; пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у дошкольников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. А математические игры по теме «Космос» позволяют заинтересовать, углубить и расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Включение занимательного материала в НОД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) - с 12 апреля по 16 апреля 2021г.
Участники проекта: групповой (воспитатель, дети подготовительной группы «Капельки», родители).
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Формировать представления о роли человека в изучении космического пространства.
- Знакомить детей с планетами Солнечной системы, их отличительными особенностями.
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Гипотеза: Предполагаем, что качество математического образования дошкольников возможно при создании определенных условий:
- при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагоги – дети – родители);
- при поддержании познавательного интереса детей к математике с помощью новых игровых форм организации деятельности;
- заинтересованности педагога на повышение профессиональной компетентности.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
5. Обогащение представлений у детей о солнечной системе, планетах, космосе.
Продукт проекта:
- Дидактические игры по ФЭМП: «Ракета», «Разрезные картинки», «Космическое путешествие».
- Математическая викторина «Будущие космонавты»
Подготовительный этап |
|
|
|
|
|
|
• Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников». • Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала». |
План мероприятий с детьми
Дата проведения | Содержание работы |
12.04.2021 | 1. Конструирование «Космодром», «Космическая ракета», «Робот» (мелкий строительный материал, конструктор «лего», магнитный конструктор). 2. Дидактическая игра «Заполни пустые клетки» («подбери нужную ракету»). 3. Игра «Разрезные картинки» (на тему «Космос»). 4. Игра – ходилка «Солнечная система». |
13.04.2021 | 1. Игровое упражнение «Соедини точки по порядку. Что получилось?» 2. Индивидуальная работа – состав чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 из 2-х меньших чисел – «Полет на ракете». 3. НОД по ФЭМП «Путешествие в космос по планетам математики». |
14.04.2021 | 1. Дидактическая игра «Ракета» - Изучение состава числа. 2. Лабиринты (По теме «Космос»). 3. Игры с блоками Дьенеша – по схеме собрать ракету. 4. Складывание ракеты из бумаги (оригами) - «Уууух, полетели» - «летающая ракета» (для изготовления берется квадрат тонкой цветной бумаги, трубочка для коктелей). |
15.04.2021 | 1. Дидактическая игра «Космическое путешествие» - Отрабатывать приемы сложения в пределах 20. Закрепить знание чисел второго десятка. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. НОД по ФЭМП «Путешествие к звездам». 3. Физкультура «Полет на Луну» |
16.04.2021 | 1. Игровое упражнение – обведи пунктирную линию «Помоги ракетам добраться до планет». 2. Игра «Танграм» - по схеме составить изображение ракеты, космонавта, инопланетянина. 3. Математическая викторина «Будущие космонавты». |
Заключительный этап: |
|
|
|
|
|
|
Заключение.
Математическое образование дошкольников не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачиваем ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение. К окончанию срока реализации проекта у детей сформировались элементарные знания по теме «Космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...
Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Вид проекта: познавательно - игровойПродолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиАктуальнос...
Познавательно - игровой проект "Занимательная математика"
Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению ...
Проект «Веселая математика» Познавательно-игровой в старшей группе компенсирующей направленности (долгосрочный, групповой)
Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. По словам Л.С Выгот...