Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"
проект по математике (средняя группа)
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Занимательные игры по математике»
- Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-игровой.
- Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
- Срок реализации: 1 месяц
- Актуальность:
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала – формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременном условии является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей (стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции). Занимательные по содержанию, направленные на развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, эти материалы стимулируют проявления детьми познавательного интереса. Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно ориентированного взаимодействия ребёнка со взрослым и другими детьми.
Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребёнка в процессе познавательной деятельности. Развитию познавательного интереса к математике способствует организация обучения, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.
- Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
- Задачи:
Образовательные:
- Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
- Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по развитию математических способностей у детей дома.
Развивающие:
- Развивать интерес к математике;
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, логическое мышление;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения, творческих способностей.
- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми.
- Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов), проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.
- Ожидаемый результат: Закрепление и повышение уровня математических представлений у воспитанников, интереса к занимательным играм, умений слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в различных видах образовательной деятельности. Воспитанники должны научиться самостоятельно находить способы решения задач, стремиться к достижению поставленной цели, учиться переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
План реализации проекта
Мероприятие | Задачи | Сроки |
Подготовительный этап | ||
Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактических игр, подвижных, занимательных игровых упражнений по теме проекта. | ||
Этап реализации | ||
1 неделя. Счет. | ||
Консультация для родителей «Математика – это интересно» | Расширение знаний родителей об игровых формах и методах в обучении детей математике. | |
Дидактическая игра «Умные карточки»: «Учим цифры», «Отвечаем на вопросы» | Задачи: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять навыки счета, развивать логическое мышление, внимание, речь. | |
Подвижная игра «Кто знает, пусть дальше считает» | Закрепить у детей знание порядкового счета в пределах 5, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | |
Математические загадки в стихах (картотека) | Продолжать формировать умение решать логические задачи, считать в пределах 5, развивать внимание. | |
Дидактическая игра «Закатай банки» | Закрепление количественного счета, соотнесение количества с цифрой, развитие цветовосприятия, речи, внимания, смекалки | |
2 неделя. Геометрические фируры. | ||
Консультация для родителей «Веселая математика дома» | Информирование родителей об игровых формах и методах в обучении детей математике дома. | |
Чтение «Рассказ о квадрате и круге» | Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать слуховое восприятие, речь. | |
Дидактическая игра «Божьи коровки» | Закрепление знаний геометрических фигур, учить находить пару, развитие цветовосприятия, закрепить умение составлять целое из частей. | |
Лото «Цвета и фигуры» | Закрепить знания о цветах, геометрических фигурах, развивать логическое и ассоциативное мышление. | |
Дидактическая игра «Заплатки» | Закрепление знаний геометрических фигур, развитие мелкой моторики, внимания, сообразительности, цветовосприятия. | |
Игра «Цветные столбики» (сортер) | Формирование математических представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики, творческого воображения. | |
Подвижная игра «Кто больше принесет?» | Развивать способности детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. | |
3 неделя. Сравни. | ||
Изготовление родителями дидактических игр по математике для дальнейшего использования в группе. | Развитие интереса и желания у родителей принимать участие в проектной деятельности и жизни группы. | |
Игра «Величина предметов» | Закрепить умение группировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке, развивать умение сравнивать три предмета по величине. | |
Игра «Посчитай и сравни» | Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число. | |
Игра «В какой руке игрушка» | Закрепить умение ориентироваться «на самом себе», знать части тела, различать правую и левую руку | |
Дидактическая игра «Шарфики» | Закрепление понятий «длинный - короткий», названий основных цветов, формирование умения различать предметы по длине. | |
4 неделя | ||
Игра «Домики из бусинок» | Упражнение в определении состава числа, развитие сообразительности, внимания, побуждать детей находить разные варианты при составлении одного числа из двух. | |
Игра «Части суток» | Закрепить знание времени суток. Ход игры: Взрослый раскладывает на столе 4 картинки, каждая соответствует одной части суток, читает стихотворение о каждой части суток, а ребенок выбирает нужную картинку и ставит на нее игрушку. | |
Дидактическая игра «Фигурки по схемам» Счетные палочки. | Развитие навыков математического счета, логического мышления, мелкой моторики рук; формирование умения выкладывать из счетных палочек предметы по образцу. | |
Игра «Цифры и счет» | Закрепить знание цифр, закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов, развивать мышление внимание, речь, мелкую моторику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Математика.
Развитие элементарных математических представлений для детей с нарушением зрения. Тема "Транспорт"....
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"
Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...
Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....
Краткосрочный информационно-познавательный проект с детьми средней группы "Книга-лучший друг"
Без книг пуста человеческая жизнь....