ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
проект по математике (младшая группа)
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
ФГОС предусматривает развитие у дошкольников таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. И в конечном итоге поможет детям в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_planeta_matematika.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №184»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Хмелевских Наталья Анатольевна
г. Оренбург, 2021 г
Вид проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный октябрь – апрель 2021- 2022 учебный год.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Актуальность темы:
ФГОС предусматривает развитие у дошкольников таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия с окружающими, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. И в конечном итоге поможет детям в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Цель проекта:
Создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников через совместную игровую деятельность.
Задачи проекта
Обучающие:
- формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; а также форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, т.е. вести диалог;
- формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- совершенствовать умение сравнивать два и более предметов по величине (длине, ширине, высоте).
Развивающие:
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
- развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
- развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально положительное отношение к продуктивной деятельности;
- воспитывать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предполагаемый результат:
- проявление большого интереса к занятиям по математике;
- увеличить интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр, игровых упражнений, чтения художественной литературы;
- развивать чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию;
- стремиться преодолевать трудности;
- воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
План реализации проекта:
Этапы и сроки реализации проекта | Содержание деятельности | Результат |
Организационно – подготовительный (ноябрь-декабрь) | 1.Обоснование актуальности темы; 2.Определение цели и задач проекта; 3.Подбор литературы, пособий; 4.Изготовление дидактических и развивающих игр; 5.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта; 6.Составление тематического планирования мероприятий | Наличие у участников проекта четких представлений о необходимости развития элементарных математических представлений у детей младшего возраста |
Основной (январь – апрель) | Организационная деятельность в соответствии с тематическим планированием | Наличие тематического плана мероприятий, направленных на формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса у детей к образовательной деятельности ФЭМП. Улучшение показателей диагностики уровня развития математических способностей у детей. |
Заключительный (май) | 1.Обобщение результатов 2.Анализ деятельности | Наблюдение за развитием математических способностей детей и планирование дальнейшего их усовершенствования |
Месяц | Программное содержание | Дидактические игры | Подвижно – дидактические игры |
Октябрь | Знакомим детей с геометрическими фигурами. | «Назови фигуру» (лепбук), «На какие фигуры похожи животные», «Логокуб», «Чудесный мешочек», «Веселая рыбалка». | «Форма движения», «Солнечные зайчики» |
Ноябрь | Развивать сенсорное восприятие | «В Мозаика крупная, мелкая; «Логика»; «Шнуровки»; «Чудесный мешочек»; «Головоломки»; «Цвета»; «Веселая рыбалка», | «Букетики для гномиков», «Цветные фонарики», «Цветные воротца». |
Декабрь | Формировать умение группировать по одному признаку (форме), (цвету) | «Чудесный мешочек», «Веселая рыбалка». «Логическая горка», «Сложи геометрическую фигуру» (счетные палочки). | «Фигурные кочки», «Формы и движения» |
Январь | Развивать сенсорное восприятие, пространственные отношения. | Работа с лепбуком: «Что вверху, что внизу», «Что справа, что с лево». | «Найди предмет», «Найди свое место». |
Февраль | Учить соотносить по величине словами: большой, средний, маленький; широкий, узкий | «Изучаем величину предмета», «Сложи человечка» (счетные палочки), «Сказка про гномика», «Поезд» (счетные палочки), «Дорожка для машин». | «Елочки», «Гномы великаны», «Переходим реку», «Сравни дорожки». |
Март | Формировать умение группировать по одному признаку (форме), по двум признакам (цвету и форме), развивать умения ориентировки в пространстве; - развивать тактильные ощущения, внимание, логическое мышление; | «Чудесный мешочек» «Чего не стало?» «Что изменилось?» «Что лишнее?» «Продолжи дорожку» «Найди пару» | «Доставим подарки», «Что сначала, что потом», «Поймай рыбку» |
Апрель | Учить соотносить количество предметов, развитие пространства и времени. | «Один много», «Сколько палочек», «Развитие математических способностей», «Сутки» (логокуб). | «Найди предмет», «С утра до вечера», «Найди ошибку», «День-ночь», «Цветные воротца». |
Роль родителей в реализации проекта:
Через анкетирование родителей по вопросам сенсорного развития дошкольников, было выявлено, что у родителей создалось ошибочное мнение, что знания по математике ребенок может усвоить лишь при неоднократном повторении каких-либо математических понятий. Также стало понятно, что у детей дома достаточно игрушек, но покупаются они без учета возраста и перспективы на развитие. В основном это дорогие игрушки, машинки, куклы. Родители мало играют с детьми и совсем не представляют, как можно руководить развивающей игровой деятельностью ребенка. Чтобы познакомить родителей, как сделать математику интересной для детей, организовала выставку дидактических игр и пособий.
Совместно с родителями обсудила, чем полезна игра, сделанная своими руками. Используя Интернет-ресурсы подобрала такие игры, которые помогут развить у ребенка сенсорные навыки, мелкую моторику, интеллект и речь. И изготовила новые дидактические игры, используя самые простые и доступные материалы.
Перспективы дальнейшего развития:
Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, которое необходимо для успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. ФГОС ДО трактует познание, как образовательную область, цель которой заключается в развитии познавательных интересов и познавательных способностей дошкольников. И достигнуть этой цели поможет решение ряда задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, развивается и детский интеллект. Поэтому главную основу всей работы должно составлять развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознание ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.
Вывод:
В ходе реализации проекта у детей развился интерес к познавательной деятельности не только во время образовательной организованной деятельности, но и в различных режимных моментах. Появился больший интерес к занятиям по ФЭМП. Возросло желание и стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.
Используемая литература:
1.Младший дошкольник в детском саду. Учебно – методическое пособие/Т.М.Бабаева и др.- СПб.: Детство – пресс,2008г.
2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015г.
3. Сборник подвижных игр. Для занятий сдетьми 2-7 лет/ авт.Степаненкова Э.Я.-М., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».
Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста с фольклором, развитие речи сре...
Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»
Цель.Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...