Познавательно - игровой проект "Занимательная математика"
проект по математике (старшая группа)
Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika.docx | 274.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области.
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
детский сад «Солнышко»
___________ Хромых В.В.
Познавательно – игровой проект
Подготовили и реализовали
Воспитатели средней группы №1
Налетова Е.Б., Платонова Н.В.
2023г
Авторы проекта: Налетова Е.Б., Платонова Н.В.
Тип проекта: Познавательно-игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный 2недели ( 15.05 – 26.05)
Участники проекта: дети средней группы №1, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.
Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми
Проблема: Проведённый мониторинг по формированию элементарных математических представлений показал, что хоть дети и показали достаточный уровень математических знаний, но некоторые из них всё же испытывают небольшие трудности в математическом развитии. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации проекта на повышение и закрепление знаний полученных в течении учебного года посредством дидактических игр.
Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи: - развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами. закреплять пространственные отношения, способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета
- развивать коммуникативные способности детей.
- развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
- с помощью родителей воспитанников изготовить математические дидактические игры и пособия, соответствующие возрасту и интересам детей, и использовать их в учебно-педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты: Предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.
У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.
Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родители воспитанников станут активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерастет в тесное содружество. Проект позволит им реализовать свои способности и таланты, обогатить знания и умения в воспитании детей новым опытом семейного воспитания.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационный
Изучение информационных источников по теме проекта
Подбор игр и упражнений
Анкетирование родителей по выявлению знаний в области ФЭМП у детей.
Определение объёма материала который будет адресован детям.
Составление плана проекта.
Подготовка игр и пособий.
2 этап: Основной
Оформление информационного материала для родителей.
Работа с детьми и родителями по плану проекта.
3 этап: Заключительный
Анализ проекта
Публикация материала о проекте на сайте ДОУ и в социальной сети ВКонтакте.
План реализации проекта:
Дата | Формы работы | Задачи |
15.05 понедельник | Беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас» Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них; д/и «Математический ёжик» Чтение «Три поросёнка» | Закрепить знания о геометрических фигурах Продолжать учить решать небольшие примеры. Закреплять счёт (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом. Закрепить пространственные представления Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре. Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные - один, два и т.д.; порядковые - первый, второй и т.д.) Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий Приучать ориентироваться в пространстве. Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей. Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.) |
16.05 вторник | Весёлые задания «Лабиринты», С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов» мультимедийная игра «Право-лево» п/и «Займи место» | |
17.05 среда | д/и «Найди пару», Разгадывание загадок о цифрах и геометрических фигурах. Весёлые задания «Продолжи ряд» п/и «Математическая дорожка», мультфильм «Геометрические фигуры» | |
18.05 четверг | Беседа: «Зачем нам цифры?» Д/и «Сколько точек у божьей коровки?», п/и «Найди, где спрятано!» », Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». чтение «Сказка о трёх царевнах» мультимедийная игра «Фигуры вокруг нас» | |
19.05 пятница | «Математическое лото», разучивание физкультминутки «Назови три предмета», Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах; д/и «Помоги зайчатам» п/и «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!». Мультимедийная игра «Домики для гномиков» | |
22.05 понедельник | Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», физкультминутка: «Один — два», чтение «Три медведя» Д/и «Досочки Сегена» развивающий м/ ф: «Учимся считать от 1 до 5» весёлые задания «Соседи числа» | |
23.05 вторник | Беседа: «Как нам помогают знаки: больше, меньше, равно» д/и «Рыбки в аквариуме», «Математический крокодил» Чтение «Волк и семеро козлят» п/и «Кто какого роста?», конструирование: «Ракета» из кубиков | |
24.05 среда | д/и «Продолжи ряд», «Пазлы - цифры» п/и«Кто на каком месте?» раскрашивание математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр) д/и «Весёлая рыбалка», работа со счетными палочками. Игровая ситуация «Поездка на праздниксказок» | |
25.05 четверг | Аппликация: «Город из геометрических фигур», д/и «Сосчитай и найди цифру» п/и «Встань на свое место» физкультминутка «Угадай сколько» д/и «Ориентирование в пространстве». мультимедийная игра «Сравнение величин» | |
26.05 пятница | п/и «Найди пару» Д/и «Собери фигуру из палочек» Чтение «Руковичка» Обучающий м/ф «Где живут цифры?» викторина «Умники и Умницы» |
Работа с родителями:
Анкета «Математика для развитии вашего ребёнка»
Консультация для родителей: «Математика для детей 5 лет»
Консультация для родителей: «Весёлая математика дома»
Наглядная информация в уголке для родителей.
-организация фотовыставки для родителей «Играя - учимся, играя - познаём»
Мастер- класс по изготовлению дидактических игр своими руками.
Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий по ФЭМП
Итоговый продукт:
Дидактические игры, изготовленные руками родителей и педагогов.
Презентация проекта.
Выступление на районном методическом объединении.
Список литературы:
- Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
- Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М.: ИРИАС, 2006.
- Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Анализ проекта
Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.
В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.
Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игровой занимательный материал как средство развития познавательного интереса к математике».
Предложенный материал способствует развитию познавательного интереса, умения искать творческие решения поставленных задач....
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет Тема «Путешествие в сказочный лес»
Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 летТема «Путешествие в сказочный лес»...
Игровой занимательный материал, как средство формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста
Игровой занимательный материал, как средство формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особеннос...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...
Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»
Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....