Познавательно - игровой проект "Занимательная математика"
проект по математике (старшая группа)

Налетова Елена Борисовна

Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или  мало у него игрушек, сколько машин  или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matematika.docx274.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области.

                                                                  «Утверждаю»

                                                                     Заведующий МАДОУ

                                                                        детский сад «Солнышко»

                                                                        ___________ Хромых В.В.

Познавательно – игровой проект

ychJYSWNous.jpg

Подготовили и реализовали

Воспитатели средней группы №1

Налетова Е.Б., Платонова Н.В.

2023г

Авторы проекта: Налетова Е.Б., Платонова Н.В.

Тип проекта: Познавательно-игровой

Продолжительность проекта:  краткосрочный 2недели ( 15.05 – 26.05)

Участники проекта: дети средней группы №1, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Математика - очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или  мало у него игрушек, сколько машин  или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.

Если детям  преподносить материал в занимательной форме,  то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и  сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

  Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми

Проблема: Проведённый мониторинг по формированию элементарных математических представлений показал, что хоть дети и показали достаточный уровень математических знаний, но некоторые из них всё же испытывают небольшие трудности в математическом развитии. Поэтому возникла необходимость в разработке и реализации проекта на повышение и закрепление знаний полученных в течении учебного года посредством дидактических игр.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи: - развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и  математические представления;

-продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами. закреплять пространственные отношения, способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета

- развивать коммуникативные способности детей.

- развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

- с помощью родителей воспитанников изготовить математические  дидактические игры и пособия, соответствующие возрасту и  интересам детей, и использовать их  в учебно-педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты: Предполагается, что организованная работа по развитию  математических способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития  математических способностей детей.      

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители воспитанников станут активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерастет в тесное содружество. Проект позволит  им реализовать свои  способности  и таланты, обогатить знания и умения в воспитании детей новым опытом семейного воспитания.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационный

Изучение информационных источников по теме проекта

Подбор игр и упражнений

Анкетирование родителей по выявлению знаний в области ФЭМП у детей.

Определение объёма материала который будет адресован детям.

Составление плана проекта.

Подготовка игр и пособий.

2 этап: Основной

Оформление информационного материала для родителей.

Работа с детьми и родителями по плану проекта.

3 этап: Заключительный

Анализ проекта

Публикация материала  о проекте на сайте ДОУ и в социальной сети ВКонтакте.

План реализации проекта:

Дата

Формы работы

Задачи

15.05

понедельник

Беседа: «Геометрические фигуры вокруг нас»

Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;

д/и «Математический ёжик»

Чтение «Три поросёнка»
Раскраски «Геометрические фигуры»

Закрепить знания о геометрических фигурах

Продолжать учить решать небольшие примеры.

Закреплять счёт (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом.

Закрепить пространственные представления

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре.

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные - один, два и т.д.; порядковые - первый, второй и т.д.)

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве.

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

16.05

вторник

Весёлые задания «Лабиринты»,

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

мультимедийная игра «Право-лево»
разучивание считалок на закрепление счёта д/и «Математические пазлы»

 п/и «Займи место»

17.05

среда

д/и «Найди пару»,

Разгадывание загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Весёлые задания «Продолжи ряд»

п/и «Математическая дорожка»,

мультфильм «Геометрические фигуры»

18.05

четверг

Беседа: «Зачем нам цифры?»

Д/и «Сколько точек у божьей коровки?»,

п/и «Найди, где спрятано!» »,

 Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

чтение «Сказка о трёх царевнах» мультимедийная игра «Фигуры вокруг нас»

19.05

пятница

«Математическое лото»,  разучивание физкультминутки «Назови три предмета», Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;  д/и «Помоги зайчатам» п/и «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!». Мультимедийная игра «Домики для гномиков»

22.05

понедельник

Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур»,

физкультминутка: «Один — два»,

чтение «Три медведя»

Д/и «Досочки Сегена»

развивающий м/ ф: «Учимся считать от 1 до 5» весёлые задания «Соседи числа»

23.05

вторник

Беседа: «Как нам помогают знаки: больше, меньше, равно»

д/и «Рыбки в аквариуме», «Математический крокодил»

Чтение «Волк и семеро козлят»

п/и «Кто какого роста?»,

конструирование: «Ракета» из кубиков

24.05

среда

д/и «Продолжи ряд», «Пазлы - цифры» п/и«Кто на каком месте?» раскрашивание  математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр)   д/и «Весёлая рыбалка», работа со счетными палочками. Игровая ситуация «Поездка на праздниксказок»

25.05

четверг

Аппликация: «Город из геометрических фигур»,

д/и «Сосчитай и найди цифру»

п/и «Встань на свое место»

физкультминутка «Угадай сколько»

д/и «Ориентирование в пространстве». мультимедийная игра «Сравнение величин»

26.05

пятница

п/и «Найди пару»

Д/и «Собери фигуру из палочек»

Чтение «Руковичка»

Обучающий м/ф «Где живут цифры?» викторина «Умники и Умницы»

Работа с родителями:

Анкета «Математика для  развитии вашего ребёнка»

Консультация для родителей: «Математика для детей 5 лет»

Консультация для родителей: «Весёлая математика дома»

Наглядная информация в уголке для родителей.

-организация фотовыставки для родителей «Играя - учимся, играя - познаём»

Мастер- класс по изготовлению дидактических игр своими руками.

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий по ФЭМП

 

Итоговый продукт:

Дидактические игры, изготовленные руками родителей и педагогов.

Презентация проекта.

Выступление на районном методическом объединении.

Список литературы:

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. - М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Анализ проекта

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

_iQAd8BTB18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игровой занимательный материал как средство развития познавательного интереса к математике».

Предложенный материал способствует развитию познавательного интереса, умения искать творческие решения  поставленных задач....

Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет Тема «Путешествие в сказочный лес»

Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 летТема «Путешествие в сказочный лес»...

Игровой занимательный материал, как средство формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста

Игровой занимательный материал, как средство формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особеннос...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...

Краткосрочный познавательно-игровой проект с детьми среднего дошкольного возраста "Занимательная математика"

Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая развивающая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр,...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА «МАТЕМАТИКА»

Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал интеллектуальных игр в организованной и самостоятельной деятельности детей....