Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovoy_proekt_-_matematiku_druzya_ne_lyubit_nikak_nelzya.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы
«Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
подготовила: Федосеева Ксения Сергеевна
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники: дети 5-6 лет.
Срок реализации: краткосрочный 1 месяц.
Актуальность.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Математика -это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «Математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Следует помнить, что бы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Создания проекта по познавательному развитию (математические представления) было продиктовано отсутствием интереса у детей старшей группы к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием.
Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развивать интерес к математике, я решила использовать различный занимательный материал с математическим содержанием в различных видах деятельности детей.
Данный проект позволяет детям знакомиться с математическими понятиями в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, что является основным принципом ФГОС ДО.
Цель проекта: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.
Задачи: 1.Образовательные: Систематизировать и расширять знания детей по разделу формирование элементарных математических представлений дошкольников, учить самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности.
2.Развивающие: Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).
Развивать интерес к математике, к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
3.Воспитательные: Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Принципы построения проекта:
Доступности;
Наглядность и практическое его применение;
Коллективное взаимодействие;
Индивидуальный подход.
Планируемые результаты.
Дети будут активно применять полученные математические знания и умения в самостоятельной деятельности. У детей появится интерес к математике, стремление преодолевать трудности.
Содержание проекта
1.Этап. Подготовительный
Определение темы проекта.
Постановка цели и задач проекта.
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом: творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, лабиринты и красочно оформить этот материал.
2 Этап. Основной.
Формы работы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Стройка», «Магазин», «Школа».
Познавательное развитие
Беседа «Занимательная математика»- формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Беседа «Математика в нашей жизни»- рассказать о значении математики, о применении знаний по математики во всех областях человеческой жизни.
Беседа «В мире геометрических фигур»- формировать знания детей о геометрических фигурах и их отличительных свойствах; Учить анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Логические и математические игры:
«Крестики – нолики»- способствовать развитию внимания, памяти, умения сосредотачиваться на определенном предмете длительное время, содействовать развитию умения различать такие понятия, как «по диагонали», «вертикально», «горизонтально».
«Математическое лото»-способствовать усвоению порядка следования чисел от 1 до 10; закреплению знаний о геометрических фигурах.
«Подбери шляпку для грибочка»- формирование умения сравнивать, сопоставлять числа и цифры, расставлять их в прямом и обратном порядке.
«Лабиринты» - способствовать развитию логического и пространственного мышления, умения достигать цели, содействовать развитию упорства и терпения.
«Какие цифры потерялись?»- развитие умения определять место того или иного числа в ряду и отношение к предыдущему и последующему числу.
«Математические домики» - формирование знаний о составе числа из двух меньших.
Головоломка «Танграм» - формирование умения детей анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель.
Тренажер «Ладошки» - формирование умений в ориентировке.
«Веселые цифры» - формирование умения выкладывать цифры из разного подручного материала, развитие мелкой моторики
«Встань, как я скажу» - учить ориентироваться в пространстве
«Вчера, сегодня, завтра» - в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
«Конструируем из палочек и геометрических фигур» - закрепление знаний
геометрических фигур, развитие логического мышления детей
«Занимательные задачки» - учить сравнивать, обобщать, делать умозаключения.
«Задачи-шутки» - развитие смекалки, сообразительности.
Просмотр мультфильмов «Снова в стране геометрии», «История о силе цифр», «Учимся считать от 1 до 20 с ежиком Жекой», «Математические величины» (обучающий мультфильм)
Экспериментальная деятельность «Измерение жидких и сыпучих веществ» - учить сравнению измерению предметов и различных веществ.
Речевое развитие.
Составление описательных рассказов «Четыре времени года»
Упр. «Дополни предложение»
Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Веселый счет».
Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.
Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик» «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Рисование на тему:
«Дорисуй предмет» - учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали заданного предмета.
«Рисование города» с помощью геометрических фигур - закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить изображать предметы из геометрических фигур Развивать интерес, воображение, память, логическое мышление.
«Рисуем по точкам», «Нарисуй картинку по цифрам» -развитие пространственного воображения, мелкой моторики
«Штриховка геометрических фигур».
Коллективная аппликация «Животные» - показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.
Рисование «На что похожа цифра»-развитие творческого воображения.
Лепка «Цифры», «Фигуры»- закрепить представления о фигурах
Раскрашивание раскрасок математического содержания.
Театральная деятельность
Кукольный театр «Теремок» - продолжать развивать интерес к театрализованной игре, запоминать действующих лиц и последовательность действий; Развивать мышление, воображение.
Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат» автор неизвестен - учить детей выразительно рассказывать, закреплять свойства геометрических фигур.
Музыкальная деятельность. Частушки математические
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Назови свой автобус» - упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника,
треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
«Собери в обруч» - закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
«Найди пару» - закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.
«Неделя, стройся» - закрепить последовательность дней недели.
«Живые числа» - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
«Классики» - закрепить знание цифр.
Физкультурные минутки. «Моя семья», « Головою три кивка», « Будем прыгать и скакать!»
Пальчиковые игры. «Одна луна на небесах», «Пять воробьев», «У Лариски две редиски», «Серенький козел»- направленные на ориентировку в пространстве, освоение понятий «впереди - сзади», «слева - справа»,«Покупал баран баранки»- закрепление счета.
3Этап. Заключительный.
Выставка творческих работ детей (рисунки, аппликации, поделки).
Итоговое мероприятие «Математика нужна, математика важна!»
Итоги проекта.
В ходе наблюдений за детьми можно сказать, что дети стали активны и самостоятельны в выборе математических игр, с желанием решают логические задачи, в самостоятельной деятельности чаще стали использовать настольные игры математического содержания. Проявляют интерес к экспериментированию. Способны наметить последовательные шаги развития ситуации, следуют цели, выбирают средства.
Т.о.развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Вот так, постепенно в процессе работы в игровой форме можно развивать у детей математические представления, логическое мышление.
Литература:
1.Михайлова З. А., Полякова М. Н., Чеплашкина И. Н Математика — это интересно. Парциальная программа. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
2.Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие. Авт.-сост. Е.А.Носова, 3.Р.Л.Непомнящая.(библиотека программы «Детство»). Спб: «Акцент», 1996.
4.Колесникова Е.В. Математика для дшкольников 6-7 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений (изд. 2-е, доп. и перераб.).- М.: ТЦ Сфера, 2003.
5.Синицына Е.И. Умные занятия. серия «Через игру- к совершенству». М.: «Лист», 1999
6.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2003.
7.Л.Я.Береславский интеллектуальная мастерская.- М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2000.
интернет источники:
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-po-femp-3513605.html
https://infourok.ru/beseda-s-detmi-matematika-v-sovremennoy-zhizni-1576615.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физкультурные минутки
Моя семья.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Пальчиковая гимнастика.
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке,
Пять братцев-пальцев в кулачке. (Поочередно загибаем пальчики)
Будем пальчики считать -
1, 2, 3, 4, 5 -
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Их не трудно сосчитать -
Их по счету ровно пять.(Поочередно загибаем пальчики)
Пять воробьев
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел, а двое остались.(Поочередно загибаем пальчики на одной руке)
У Лариски — две редиски
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца - два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.(По очереди разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
Серенький козел.
Как то серенький козел в огород поесть зашел. ( Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу . Идем вперед.)
Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там.
(Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.)
Под копытами – трава, (Опускаем подбородок)
А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.)
Наклонись – капусту кушай, (Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши (Встаем на носочки, тянемся вверх.)
Сзади огурцы растут, (Поворачиваемся назад.)
Впереди кусты растут. (Поворачиваемся назад)
Слева- молодой лучок, справа –молодой кабачок (Полуобороты влево, вправо)
Здесь- сто ягодок, там- двести ( Наклоны вправо, влево.)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)
И, пока он выбирал,
Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.)
Покупал баран баранки.
На базаре (выставляют кулак)
Спозаранок (ставят ладонь на ребро)
Накупил (показывают ладонь)
Баран (кулак)
Баранок (ребро)
Для барашков (пальцы левой руки «играют»)
Для овечек (пальцы правой руки «играют»)
Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)
Девять сушек,
Восемь плюшек,
Семь лепешек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,
Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки,
И один калач купил. (показывают соответствующее количество пальцев).
Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),
А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!
Подвижные игры.
«Назови свой автобус»
Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.
Игровой материал: листы с геометрическими фигурами.
Содержание. Воспитатель. ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
«Найди пару»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством точек.
Содержание. Дети по желанию делятся на две команды. У каждой свой стол, на одном столе в беспорядке лежат перевернутые цифры, на другом – карточки с таким же количеством точек. Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
«Неделя, стройся»
Цель: закрепить последовательность дней недели.
Игровой материал: маски с нарисованными кругами.
Содержание . Детям раздают ободки, на
которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели). По команде воспитателя дети должны занять свое местои назвать день недели.
«Собери в обруч»
Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Игровой материал: блоки Дьенеша
Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного - все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Игровой материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.
«Классики»
Цель: закрепить знание цифр.
Содержание. Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10.
Игра-инсценировка «Треугольник и квадрат»
(Дети надевают шапочки)
Жили-были два брата:
Треугольник и квадрат
Старший - квадратный
Добродушный, приятный
Младший -треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
-Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: - Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: - Брат!
Я же старше, я - квадрат:
И сказал еще нежнее:
-Неизвестно, кто нужнее!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
-Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел… стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов.
Беседа «Математика в нашей жизни»
Цель: Рассказать о значении математики, о применении знаний по математики во всех областях человеческой жизни.
Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях.
Математика в кулинарии.
Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В рецепте указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции, в чём нам, опять же, поможет математика.
Математика в торговле.
Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу.
Математика в изготовлении одежды.
Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
Математика в строительстве.
В строительстве без математики никак не обойтись. Посудите сами: надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат, квартир? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак!
Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду.
Конспект досуга «Математика нужна, математика важна»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять количественный счёт; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать задачи;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический..
Материал: листы с цифрами, набор цифр, кубики, геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну «Математика».
Математика- это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Математика - «руководит»всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
На чем можно отправиться в путешествие?
Дети. Перечисляют виды транспорта.
Воспитатель. Перед вами на листках записаны цифры, если вы их по порядку соедините, то узнаете на чем мы с вами отправимся в цветочный город.
1 задание. Соедини точки по порядку. (самолет)
Воспитатель. Готовимся к полету, делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим у-у-у.
Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
1 задание. Назовите соседей числа 3.
Какие числа живут рядом с числом 5.
Назовите соседа числа 6 справа.
Назовите соседа числа 7 слева.
Какое число живет слева от числа 8.
Назовите соседей числа 9.
2 задание
Предлагаю поиграть в игру «Веселые цифры».
Раздаю вам карточки с цифрами, высыпаю кубики, на гранях которых наклеены кружочки. Надо найти кубик с таким количеством кружков как и у вас цифра.
3 задание. Сейчас нас ждут задачки, нужно быть внимательными и не спешить. Слушайте внимательно и считайте правильно.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним - Алешка,
А за ним - Иринка, а за ней - Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один - у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
4 задание. Выложить из счетных палочек предметы, нарисованные на карточке.
Физкультурная минутка.
Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть - на место сесть опять. (Присели.)
5 задание Пройди лабиринт.
6 задание. «Четвертый лишний». Представлены геометрические фигуры, среди них надо найти лишнюю.
Воспитатель. Ребята, весело вам было в стране математика? Но пора нам возвращаться в детский сад, а для этого, чтобы запустить двигатель нашего самолета надо найти нужную кнопку.
7 задание.
Перед вами листы бумаги на котором нарисован квадрат. Простым карандашом в верхнем правом углу квадрата нарисуйте треугольник, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, в нижнем правом углу овал, а в центре квадрата круг.
А сейчас проверьте все так нарисовали, расположили фигуры?
Указательный палец поставили на круг и включили двигатель, полетели: Вдох- на выдохе у-у-у.
Подведение итога. Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу родную группу. Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии. Какие задания? Что вам понравилось в стране Математики? Страна Математика очень веселая, не скучная, вы согласны со мной?
Опубликовано:
«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...
Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...
Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические...
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
Познавательный проект для детей старшей группы «Математика с ТИКО»
Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении ориентирован на познавательные возможности ребенка и на их реализацию. Этому направлению отводится особое значение, так как благодаря ...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...
Математику, друзья, не любить никак нельзя!
Математика по праву занимает очень большое место в жизни дошкольника. Она оттачивает ум ребенка, развивает мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только при обучении этой науки, ...