занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема:Путешествие на поезде.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
занятие по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: Путешествие на поезде.
Программное содержание:
продолжать учить устанавливать равенство двух групп предметов способом добавления или удаления одного предмета;
упражнять распознавать геометрические фигуры по зрительному воспринимаемому образцу;
закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; воспитывать желание заниматься математикой.
Материал:
демонстрационный – фланелеграф;
изображение поезда с пятью вагонами;
грибы-5 шт.; листья – 5 шт.;
игрушки – заяц, медведь;
грамзапись песни В.Шаинского «Голубой вагон»
Раздаточный – карточки с двумя полосками,
треугольники, круги на каждого ребенка;
билеты на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А на чем вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, поезде, машине…
Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде… но путешествие будет необычное, а математическое, где мы будем учиться с вами искать знакомые фигуры, будем узнавать , какой по счету предмет и на каком месте он стоит, и считать различные предметы. А поезд наш тоже необычный, он – математический. Посмотрите, поезд привез нам интересное задание.
Прежде чем мы поедем, надо выполнить задание.
- Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлен поезд и вагончики. Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?
- Посчитайте сколько вагонов в этом поезде? (5). Одинаковые ли окна у вагонов? Какие окна? На что похожи? А везде ли одинаковое количество окон?
- Чтобы узнать на каком месте стоит вагон с кругами, надо считать….(первый, второй…)
- Сколько фигур в первом вагоне?(3) Во втором?(1) В третьем?(5) В четвертом?(2) В пятом?(4)
- Сколько фигур должно быть в первом вагоне? Во втором? В третьем? В четвертом?
В пятом? (поставить вагоны по порядку)
- Правильно ли мы расставили вагоны?
- Сколько фигур в третьем вагоне? В пятом? В третьем?
- На каком месте стоит вагон с треугольными окнами? С прямоугольными?
С квадратными?
Воспитатель: молодцы, дети, с заданием , которое привез нам поезд вы справились хорошо, а теперь он вас зовет в путешествие. До отхода поезда осталось несколько минут, прошу занять свои места согласно билетам.
Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки (выбрать из детей контролера и вместе с ним проверить , правильно ли дети заняли свои места)
Поезд отправляется!
Физкультминутка: включается грамзапись «Голубой вагон» В.Шаинского и дети под музыку делают различные танцевальные движения.
Воспитатель: Внимание! Остановка – Математическая поляна! Здесь нас ждет интересная работа. Посмотрите, на полянке растут грибы, а на грибы падают листочки. Внимательно посмотрите, чего больше? А как проверить, поровну у нас их или нет?
Дети: на каждый грибок положить листик.
Воспитатель: сколько грибов? Сколько листьев? Поровну ли их? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Дети, а на лесной полянке сидят и очень любят заниматься математикой лесные зверята: зайчик и медвежонок. И они хотят дать вам задания. Слушайте внимательно!
Заяц: положите на верхнюю полоску карточки 3 круга.
Медвежонок: а на нижнюю полоску на 1 треугольник больше, чем кругов на верхней полоске. Сколько кругов? Сколько треугольников? Чего больше? Чего меньше? Поровну ли их? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель: молодцы, дети! Зверятам понравилось, как вы справились с заданием и теперь пришло время возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилось путешествие? А чему вы научились в этом путешествии? Что было в нем интересного? Что вам запомнилось? Что нового узнали?
Образец поезда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".
Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...