занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема:Путешествие на поезде.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Арацкая Татьяна Николаевна

занятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: Путешествие на поезде.

Программное содержание:

продолжать учить устанавливать равенство двух групп предметов способом добавления или удаления одного предмета;

упражнять распознавать геометрические фигуры по зрительному воспринимаемому образцу;

закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5; воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: 

демонстрационный – фланелеграф;

 изображение поезда с пятью вагонами;

грибы-5 шт.; листья – 5 шт.;

 игрушки – заяц, медведь;

 грамзапись песни В.Шаинского «Голубой вагон»

 Раздаточный – карточки с двумя полосками,

 треугольники, круги на каждого ребенка;

билеты на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А на чем вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, поезде, машине…

Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде… но    путешествие будет необычное, а математическое, где мы будем учиться с вами искать знакомые фигуры, будем узнавать , какой по счету предмет и на каком месте он стоит, и считать различные предметы. А поезд наш тоже необычный, он – математический. Посмотрите, поезд привез нам интересное задание.

        Прежде чем мы поедем, надо выполнить задание.

  1. Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлен поезд и вагончики. Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?
  2. Посчитайте сколько вагонов в этом поезде? (5). Одинаковые ли окна у вагонов? Какие окна? На что похожи? А везде ли одинаковое количество окон?
  3. Чтобы узнать на каком месте стоит вагон с кругами, надо считать….(первый, второй…)
  4. Сколько фигур в первом вагоне?(3) Во втором?(1) В третьем?(5) В четвертом?(2)          В пятом?(4)
  5. Сколько фигур должно быть в первом вагоне? Во втором? В третьем? В четвертом?

 В пятом? (поставить вагоны по порядку)

  1. Правильно ли мы расставили вагоны?
  2. Сколько фигур в третьем вагоне? В пятом? В третьем?
  3. На каком месте стоит вагон с треугольными окнами? С прямоугольными?

 С квадратными?

Воспитатель: молодцы, дети, с заданием , которое привез нам поезд вы справились хорошо, а теперь он вас зовет в путешествие. До отхода поезда осталось несколько минут, прошу занять свои места согласно билетам.

        Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки (выбрать из детей контролера и вместе с ним проверить , правильно ли дети заняли свои места)

        Поезд отправляется!

Физкультминутка: включается грамзапись «Голубой вагон» В.Шаинского и дети под музыку делают различные танцевальные движения.

Воспитатель: Внимание! Остановка – Математическая поляна! Здесь нас ждет интересная работа. Посмотрите, на полянке растут грибы, а на грибы падают листочки. Внимательно посмотрите, чего больше? А как проверить, поровну у нас их или нет?

Дети: на каждый грибок положить листик.

Воспитатель: сколько грибов? Сколько листьев? Поровну ли их? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Дети, а на лесной полянке сидят и очень любят заниматься математикой лесные зверята: зайчик и медвежонок. И они хотят дать вам задания. Слушайте внимательно!

Заяц: положите на верхнюю полоску карточки 3 круга.

Медвежонок: а на нижнюю полоску на 1 треугольник больше, чем кругов на верхней полоске. Сколько кругов? Сколько треугольников? Чего больше? Чего меньше? Поровну ли их? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель: молодцы, дети! Зверятам понравилось, как вы справились с заданием и теперь пришло время возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось путешествие? А чему вы научились в этом путешествии? Что было в нем интересного? Что вам запомнилось? Что нового узнали?

Образец поезда:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...