Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лесова Ольга Ивановна
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_____________________________________________________________________________________

/142850, Российская Федерация, Московская область, городской округ Ступино, рабочий поселок Малино, улица Победы, владение 8.   тел./факс 8(49664) 55-370; e-mail:stup_ds_Ivushka@mosreg.ru/

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.

Воспитатель: Лесова Ольга Ивановна

Октябрь 2021год

Конспект ООД «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.

Воспитатель: Лесова Ольга Ивановна, воспитатель 1 категории МАДОУ Малинский ЦРР детский сад «Ивушка»», г. о. Ступино
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. 
Цель: Обобщить полученные знания. 
Задачи: 
Обучающие

-закреплять знания о днях недели;
- закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10; 
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; 
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. 
Развивающие
- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развитие воображения, смекалки; 
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 
Воспитательные
- воспитание интереса к математическим знаниям; 
- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. 
Демонстрационный материал: шар воздушный, письмо, карточки с днями недели, полоски-«доски» из бумаги с задачками , геометрические фигуры. 
Раздаточный материал: листки бумаги в клеточку, ручки. 
Методические приёмы: 
- игровой (сюрпризный момент); 
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи); 
- наглядный (демонстрационный материал); 
- анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

В группу влетает шар с письмом. Шар замечают дети и собираются вокруг него.
Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? (в ходе обсуждения выясняем, что было открыто окно на проветривание и шар влетел в окно).

- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, там написано что-то интересное. (Разворачиваю письмо) 
- Написал его царь Берендей из царства «Математики».

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царь Берендей. В моем царстве случилась беда. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой Кощей Бессмертный. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели,

разрушил дома в моем городе, совершенно не умеет считать, Кощей решил примеры с ошибками и разрушил мост! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Я хотел вызвать своих богатырей, но отправил их защищать наши границы. 
Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Будем ждать вашей помощи. Царь Берендей».


Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем царю Берендею навести порядок в его математическом царстве-государстве?» 
Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: Ребята! Но перед тем, как нам отправится в наше путешествие, мне нужно напомнить вам некоторые правила поведения. Я начну говорить правило, а вам надо будет его закончить.

- На занятье не хихикай, cтол туда – сюда не…(двигай)

На занятье будем мы старательны, внимательны!

По три раза повторять совсем не…(обязательно!)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

Воспитатель: Вот мы с вами повторили наши правила поведения.

Теперь, нам осталось только справиться с трудностями, которые ждут нас в волшебном царстве, но для этого вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство - государство!

Но путь то не близкий. На чем быстрее всего можно добраться? (ответы детей) Давайте полетим на самолете.

Руки в стороны.

В полет оправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

1,2,3,4 – полетел наш самолет.

(звучит музыка, дети перестраиваются в одну шеренгу.)

(закрытые ворота)

Воспитатель: Ну вот, мы прилетели в царство Берендея. Но ворота закрыты. Видно, Кощей не хочет, чтобы мы помогали жителям, и он повесил огромный замок. Читают: «Чтобы открыть замок, вам нужно нарисовать ключ для этого замка». Ребята, Кощей приготовил для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны! От вас зависит, сможем ли мы открыть замок. Проходите, пожалуйста, за столы!

Задание «Графическое»

Ставим точку. От точки 8 клеток вправо, 2 клетки вверх,4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

C:\Users\}{()\Desktop\Ольга работа\картинки\pic-023hcj1q2s-0131.jpg


Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Теперь попробуем открыть наш замок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, замок открылся, мы можем зайти в Царство Берендея и помочь жителям. Но я вижу, Кощей перепутал дни недели, и жители расстроились и не знают, как им быть. Я думаю, мы можем им помочь в их беде и расставить дни недели по порядку.

Задание «Дни недели»

- сколько дней в недели? 
- назовите их; 
- какой сегодня день недели? 
- какой он по счету? 
- вчера какой был день недели?

- какой день идёт после вторника?

-как называется пятый день недели?

-как называются выходные дни?

завтра какой, будет день недели? 
- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Идем дальше, но будьте внимательны, я вижу впереди новое коварство от Кощея. Он не знает цифр и не умеет считать и думает, что вы в этом на него похожи. Но мы докажем, что Кощей ошибается.

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: 
- порядковый счёт до 10; 
- обратный счёт от 10; 
- счёт через 1 до 10; 
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; 
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; 
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; 
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
Мы снова справились с заданием и продолжаем наше путешествие по Царству.


Воспитатель: Ребята, Кощей сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост! Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!

Решение примеров:

9-8=1

1+1=2

2+1=3

3+1=4

7-2=5

5+1=6

4+3=7

7+1=8

6+3=9

8+2=10

Раскладываем по порядку доски для моста.

Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост сложив доски от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)

Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.
Дружно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Глазки вверх вы поднимите,

Вниз теперь их опустите.

Вправо, влево посмотрите.

Свои плечи разомните.

Вправо, влево наклонитесь.

Пола ручками коснитесь,

А теперь, представим, детки,

Будто руки наши- ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в район Геометрии. Вы только посмотрите, что натворил Кощей. Он разрушил дома жителей этого района и даже не пощадил царский дворец. Придется нам с вами все дома построить заново. Для этого мы возьмем геометрические фигуры, разделимся на команды и будем строить дома, а кто-то возьмется за постройку дворца.

Детям предлагаются наборы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю царь Берендей и его жители останутся довольными построенными для них домами и дворцом. Нам скоро возвращаться назад в группу детского сада и прежде, чем мы отправимся в обратное путешествие, я предлагаю немного отдохнуть и поотгадывать веселые задачки. Только слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

Задание: «Веселые задачки».

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7.)

2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)

Воспитатель: Ну, что, мы справились со всеми заданиями и помогли царю Берендею и его жителям! Пора возвращаться. Садимся в наш самолет и летим назад в группу.

Рефлексия.

Ребята, вы исправили все, что испортил Кощей Бессмертный в Берендеевом математическом царстве! Вам понравилось путешествовать и помогать царю Берендею? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?

Царь Берендей извинился, за то, что не смог нас проводить и в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз - простые карандаши!

Ребята спасибо вам за интересное путешествие, теперь можете отдыхать.

Литература

  1. И. Помораева, В. Позина «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа, 2014 г.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г., издательство «Учитель.
  3. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», «Я считаю до 20»
  4. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз-ступенька, два-ступенька»
  5. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тетрадь с заданиями для развития детей»
  6. В.В. Зайцев. Математика для дошкольников. Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов. /Авт. В.В. Зайцев – Волгоград: Учитель, 2003.
  7. У.Г. Бурлак, И.Н. Прокопенко «Занимательная математика»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царь Берендей. В моем царстве случилась беда. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой Кощей Бессмертный. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели,

разрушил дома в моем городе, совершенно не умеет считать. Кощей решил примеры с ошибками и разрушил мост! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Я было хотел вызвать своих богатырей, но я отправил их защищать наши границы. 
Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Будем ждать вашей помощи. Царь Берендей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Путешествие Царство математики»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста общеразвивающей направленности «Солнечные лучики» Тема: «Путешест...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие в страну Красивой речи" для детей подготовительной речи....

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...