Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл. разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перетыкина Ирина Мовсуновна

«Цвет, форма, величина. Счет до 5»

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл. разновозрастной группе.

«Цвет, форма, величина. Счет до 5»

Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи: - учить внимательно слушать рассказ воспитателя, учить отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании,  упражнять в различении величин (большой, маленький), сравнению предметов по величине. основных цветов, в счете до 5; воспитывать интерес к познанию, желание заниматься.

Материалы и оборудование: Игрушки: 2 собачки разных размеров, корова, лошадь, овца, 2 мячика разные по величине, разноцветные квадратики разные по величине, из картона на каждого ребенка, два разноцветных полосатых коврика из бумаги разные по величине.

                                        Ход занятия:

Дети становятся в круг

Воспитатель: Я люблю свой детский сад, в нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.

Все на месте, все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись».

Дети садятся за стол.

Воспитатель сопровождает рассказ с помощью игрушек

Жил - был пес, и звали его Том, он очень любил играть в мячик

 ( Как звали собаку? Чем он любил играть?) -Ответы детей.  Как -то раз решил Том прогуляться во дворе, где по соседству с ним жили  много разных животных. ( Куда пошел Том? Кто  живет с ним по соседству?) - Ответы детей.  Том вышел на улицу и увидел, что во дворе гуляют корова, лошадь и овца. Проходя мимо животных он вежливо поздоровался с ними,   громко пролаяв Гав-гав-гав. В ответ соседи тоже поздоровались: корова громко промычала Му-у-у, лошадь громко заржала Иго-го., овца звонко проблеяла Бе-е-е (Как поздоровался Том с животными? Как животные поздоровались с Томом?) - Ответы детей.  И вдруг Том увидел маленького щенка. Том спросил щенка: « Как тебя зовут?». Щенок громко пролаял: «гав-гав, меня зовут Тим». ( Кого встретил Том? Как звали щенка?) -  Ответы детей.  Том и Тим подружились, и Том пригласил жить Тима к себе.

Воспитатель:  Вы, так внимательно слушали рассказ, правильно отвечали на вопросы и я думаю устали. Давайте отдохнем и сделаем не большую гимнастику.

Щенок

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Том очень любит играть мячиками и поэтому решил поделиться одним мячиком с Тимом. Какие мячики по форме? Каким мячиком будет играть Том, а каким Тим?  -  Ответы детей.

Воспитатель: А еще у Тома в домике два коврика, чтобы Тиму было удобно спать, Том решил подарить один коврик Тиму. Посмотрите внимательно, Какой формы коврик и одинаковые ли коврики по размеру? Как их можно сравнить? -  Ответы детей.

Воспитатель: давайте поможем собачкам выбрать себе коврик. Какой коврик подберем Тому, а какой Тиму?  Почему вы Тому выбрали большой коврик, а Тиму маленький? -  Ответы детей.

Воспитатель: Тиму очень понравился коврик, такой красивый и разноцветный, но Тим не умеет различать цвета, он их не знает. Давайте мы с вами поможем Тиму, расскажем каким же цветом полоски на коврике.

 Воспитатель называет полоску коврика по счету, дети старшего возраста находят полоску на коврике, а дети младшего возраста находят и поднимают квадрат того же цвета.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сами знаете цвета и Тима научили различать цвета.

Рефлексия: Ответьте мне, пожалуйста, как звали собаку из рассказа?  Кого  встретил Том во дворе? Как звали нового друга у Тома? Как мы измеряли коврики? Чему мы научили Тима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город»   Задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовате...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».

Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....

Конспект НОД ФЭМП в младшей разновозрастной группе

Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей,  при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....