Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл. разновозрастной группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Цвет, форма, величина. Счет до 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в 1 мл. разновозрастной группе с 2 до 4 лет | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в 1 мл. разновозрастной группе.
«Цвет, форма, величина. Счет до 5»
Цель: формирование представлений детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Задачи: - учить внимательно слушать рассказ воспитателя, учить отвечать на вопросы, упражнять в звукоподражании, упражнять в различении величин (большой, маленький), сравнению предметов по величине. основных цветов, в счете до 5; воспитывать интерес к познанию, желание заниматься.
Материалы и оборудование: Игрушки: 2 собачки разных размеров, корова, лошадь, овца, 2 мячика разные по величине, разноцветные квадратики разные по величине, из картона на каждого ребенка, два разноцветных полосатых коврика из бумаги разные по величине.
Ход занятия:
Дети становятся в круг
Воспитатель: Я люблю свой детский сад, в нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе.
Все на месте, все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись».
Дети садятся за стол.
Воспитатель сопровождает рассказ с помощью игрушек
Жил - был пес, и звали его Том, он очень любил играть в мячик
( Как звали собаку? Чем он любил играть?) -Ответы детей. Как -то раз решил Том прогуляться во дворе, где по соседству с ним жили много разных животных. ( Куда пошел Том? Кто живет с ним по соседству?) - Ответы детей. Том вышел на улицу и увидел, что во дворе гуляют корова, лошадь и овца. Проходя мимо животных он вежливо поздоровался с ними, громко пролаяв Гав-гав-гав. В ответ соседи тоже поздоровались: корова громко промычала Му-у-у, лошадь громко заржала Иго-го., овца звонко проблеяла Бе-е-е (Как поздоровался Том с животными? Как животные поздоровались с Томом?) - Ответы детей. И вдруг Том увидел маленького щенка. Том спросил щенка: « Как тебя зовут?». Щенок громко пролаял: «гав-гав, меня зовут Тим». ( Кого встретил Том? Как звали щенка?) - Ответы детей. Том и Тим подружились, и Том пригласил жить Тима к себе.
Воспитатель: Вы, так внимательно слушали рассказ, правильно отвечали на вопросы и я думаю устали. Давайте отдохнем и сделаем не большую гимнастику.
Щенок
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Том очень любит играть мячиками и поэтому решил поделиться одним мячиком с Тимом. Какие мячики по форме? Каким мячиком будет играть Том, а каким Тим? - Ответы детей.
Воспитатель: А еще у Тома в домике два коврика, чтобы Тиму было удобно спать, Том решил подарить один коврик Тиму. Посмотрите внимательно, Какой формы коврик и одинаковые ли коврики по размеру? Как их можно сравнить? - Ответы детей.
Воспитатель: давайте поможем собачкам выбрать себе коврик. Какой коврик подберем Тому, а какой Тиму? Почему вы Тому выбрали большой коврик, а Тиму маленький? - Ответы детей.
Воспитатель: Тиму очень понравился коврик, такой красивый и разноцветный, но Тим не умеет различать цвета, он их не знает. Давайте мы с вами поможем Тиму, расскажем каким же цветом полоски на коврике.
Воспитатель называет полоску коврика по счету, дети старшего возраста находят полоску на коврике, а дети младшего возраста находят и поднимают квадрат того же цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сами знаете цвета и Тима научили различать цвета.
Рефлексия: Ответьте мне, пожалуйста, как звали собаку из рассказа? Кого встретил Том во дворе? Как звали нового друга у Тома? Как мы измеряли коврики? Чему мы научили Тима?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Тема: « Дорога в Изумрудный город» Задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовате...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «История часов».
Данный конспект будет полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию злементарных математических представлений - ориентировка во времени....
Конспект НОД ФЭМП в младшей разновозрастной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей разновозрастной группе (6-7 лет) с использованием развивающей игровой технологии В. Воскобовича
Это занятие составлено с использованием игровой технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича. идея сюжета из известной сказки "Снежная королева"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных творческих пособий: «Волшебный квадрат», «Чудо-крестики», «Геоконт». Задачи: - форми...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема " Круг и квадрат"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Тема: Круг и квадрат"...