Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Ф.И.О. педагога Плотникова Ольга Витальевна Должность Воспитатель Полное название ОУ (с указанием муниципального образования): МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас» МО Кизнерский район Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Как помочь Пчелке?» Программа: Основная образовательная программа МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас» Характеристика группы: подготовительная группа. Предварительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; дидактические игры с математическим содержанием. Оборудование: робот-пчелка, картинки , мяч, макет батарейки Раздаточный материал: счётный материал (счетные палочки), ручки, листы бумаги с заданием , цветные карандаши. Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование представлений об образовании числа 18.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять число 18 из двух меньших;
- продолжать учить состав числа ;
- учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, сообразительность;
Воспитательные:
-воспитывать : любознательность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
В образовательной области | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
социально-коммуникативное развитие | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение помогать друг другу. Формировать элементарные навыки рефлексии. | Доброжелательны, помогают друг другу. |
познавательное развитие | Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её, познакомить с числом 18, развивать логическое мышление, сообразительность; | Имеют представление о числовом ряде, составе числа Способны логически мыслить, рассуждать и делать адекватные умозаключения. Любознательны, проявляют инициативу. Рассуждают на основе собственного опыта. |
речевое развитие | Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы. | Принимают активное участие в беседе. Отвечают на вопросы предложением. |
художественно-эстетическое развитие | Воспитывать аккуратность в выполнении работы на листе бумаги | Стараются достигнуть качественного результата, работу выполняют аккуратно. |
физическое развитие | Воспитывать умение сохранять правильную осанку при выполнении заданий за столом. Развивать координацию движений , мелкую моторику пальцев рук. | Умеют сохранять правильную осанку при выполнении заданий сидя за столом. Выполняют движения в соответствии с текстом, развивается крупная и мелкая моторика; учатся контролировать свои движения и управлять ими. |
Этапы НОД | Задачи этапа | Методы, приемы, формы взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формируемые предпосылки к учебной деятельности | |
1.Вводная часть (психологический настрой) | Настроить детей на предстоящую деятельность. | Утреннее приветствие | Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг и поздороваться. - Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей. - Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного. | Дети входят в группу и встают в круг. Приветствуют друг друга и гостей. Проявляют эмоции. | Психологическая готовность | |
Организационный (мотивационно-побудительный) | Организация направленного внимания Формирование интереса к содержанию НОД. | Игровой приём Сюрпризный момент | Воспитатель организует беседу с детьми. -Ребята я сегодня вошла в группу и увидела вот такую пчелку. Как она здесь оказалась я не знаю. Посмотрите, рядом записка лежит Хотите, прочитаем ее? «Дорогие ребята, я прилетела к вам с другой галактики. Пролетая над вашим детским садом, случилась неприятность: у меня сломался батарейный блок. Мне пришлось совершить посадку. Для того, чтобы он заработал, нужно выполнить задания . Ребята, вы мне поможете? Ведь без вашей помощи я не смогу вернуться назад, а там меня ждут друзья». -Ребята, поможем пчелке? -Если вы правильно выполните задания заряд батареи пополнится и пчелка снова сможет двигаться. | Дети концентрируют внимание, проявляют интерес. | Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность. Формирование умения прийти на помощь. | |
Основная часть Актуализация ранее усвоенных знаний. Восприятие и усвоение нового | Закрепить знания времен года, дней недели, частей суток. Познакомить с образованием числа 17 и с новой счётной единицей – десяток Учить записывать число 12 Смена вида деятельности, эмоциональная и физическая разрядка предупреждение утомляемости Закрепить умение решать простые арифметические задачки Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. | Игровой приём с мячом. Беседа. Рассматривание картинок. Инструкция Физминутка. Инструкция. Наглядный показ Игровые приёмы Игровой приём Рассматривание картинок Пальчиковая гимнастика | Воспитатель кидает детям мяч и задает вопросы Задание 1. “Математическая разминка с мячом ” 1.Какое сейчас время года? 2.Какое время года следует за зимой? 3.Сколько месяцев в году? 4.Сколько дней в неделе? 5.Какой день был вчера? 6. Какой день будет завтра? 7. Какое сейчас время суток? 8.Какое время суток будет когда вы пойдете домой из детского сада? -Молодцы, с этим заданием справились, переходим к следующему. Задание 2 «Засели числа в домики» (состав числа) -Ребята в этом задании вам нужно заселить в домики нужные числа. - Справились с заданием. Молодцы! Задание 3.Знакомимся с образованием числа 18. -Ребята, наша пчелка пролетала над поляной, где росли красивые цветы. Посмотрите, какие цветы росли на поляне? (ромашки и васильки). -Сколько было ромашек? (10) -Как еще можно сказать о количестве ромашек? (один десяток) -Сколько васильков? (7) -Сколько всего цветов увидела пчелка? (17) -Как мы это получили? (10+7=17) -А сейчас сколько цветов стало на поляне.(добавить василек) -Сколько ромашек? -А сколько васильков? - Сколько всего цветов стало на поляне? (18) -Как получили число 18? (10+8=18) Работа со счетным материалом. -Выложите на верхней полоске столько палочек, сколько на доске ромашек. (10) -Выложите на нижней полоске столько палочек, сколько васильков (8) -Сколько всего палочек на полосках получилось? (18). -Как мы это получили? (10+8=18) -С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! Заряд батареи полнился. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) Задание 3 «Веселые задачки» - Нам предстоит с вами решить задачи. -Для начала нам нужно вспомнить из каких частей состоит задача.(Условие, вопрос, решение, ответ). -Что такое условие? (Условие это то, что уже известно) -Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то. что неизвестно и что нужно найти) -Что такое решение? (Решение, это то, что можно сложить, прибавить) -Что такое ответ? (Ответ, это то ,что получилось и известно нам) -А теперь слушаем задачу: «В улье было 10 пчел, 3 пчелы улетели. Сколько пчел осталось в улье? » -Какое условие в этой задаче? (Известно, что в улье было 10 пчел и 3 улетели..) -Что нужно найти в задаче? (Сколько пчел осталось в улье.) -Как можно решить задачу? (Нужно из 10 вычесть 3) -Какой ответ получим? (7 пчел осталось в улье) -А теперь попробуем решить следующую задачу. -Молодцы, справились с заданием. Заряд батареи снова пополнился. -А сейчас немного отдохнем. Задание 4 «Минутка для шутки» 1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? 2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 3) Что едят крокодилы на Северном полюсе? 4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? 5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4 . Сколько ног вместе? 6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? Задание 5. «Найди геометрические фигуры и посчитай» (работа в парах) -Прежде чем вы начнете выполнять задание, разомнем наши пальчики Дружба. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики 1, 2, 3, 4, 5. Мы закончили считать. -Ребята в этом задании вам предстоит поработать в парах. -Рассмотрите картинки с геометрическими фигурами. Вам предстоит найти фигуры, посчитать их и записать в пустых клеточках их колличество. -Сколько треугольников? -Сколько квадратов? -Сколько кругов? -Чего больше? Чего меньше? -Закрасьте все треугольники. -Молодцы ребята. С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите наша батарейка совсем зарядилась. А зарядилась она от того, что вы выполнили правильно все задания. -Проверим зарядилась ли пчелка? Дадим ей задание? -Куда отправим пчелку? (вперед, назад, влево, вправо) | Дети отвечают на вопросы Дети работают у доски. Дети внимательно рассматривают рисунок, участвуют в диалоге, высказывают своё мнение Выполняют практическую работу, работа с счётным материалом. Выполняют движения Проговаривая слова, выполняют двигательные упражнения по тексту Дети внимательно рассматривают рисунок, участвуют в диалоге, высказывают своё мнение | Знание времен года, дней недели, частей суток. Закрепление знаний о составе чисел. Умение удерживать внимание рассматривая рисунок, умеют отвечать на вопросы Умение действовать в соответствии с предлагаемыми условиями. Привлечение произвольного внимания Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем правильно определяют условие и вопрос задачи, умеют решать примеры Способен рассуждать и делать адекватные умозаключения Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; отвечать на вопросы воспитателя. | |
Заключительная часть. | Подведение итогов деятельности. | Беседа, обсуждение Поощрение | -Как мы помогали пчелке, ребята? -Что вам показалось сложным на занятии? -Какое задание показалось самым интересным? -Вы ребята молодцы, справились со всеми заданиями. Помогли пчелке, теперь она сможет вернуться домой. | Выражают свои эмоции. Совместно с воспитателем подводят итог деятельности. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»
Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"
На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Волшебный сундучок короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема «Горошинки на зонтике»...