Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ermakova_aprel_2024.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
Ермакова Татьяна Александровна,
Учитель-логопед
Тольятти, 2024
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:
« Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
- Коррекционно-образовательная: Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, использование уменьшительно - ласкательных суффиксов существительных, употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Расширение кругозора детей.
- Коррекционно – развивающая: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, логического мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.
- Коррекционно-воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности в работе с использованием деталей мягкого конструктора. Воспитание гордости за свою страну и достижения космонавтики
Материалы и оборудование: Мягкий конструктор , макеты «Солнечная система», «Удивительный космос!»; карта звездного неба, Ободки с эмблемами космонавтов, музыкальное сопровождение, предметные картинки к речевым играм, угощения , индивидуальные зеркала.
Основные этапы | Временные затраты | Действия, деятельность взрослого | Действия, деятельность детей | Оборудование и материалы |
1.Организационный момент | 3 мин | «Ребята, посмотрите!! Что это такое? (показывает на ободки с эмблемами летчиков-космонавтов). -А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Да, вы правы. И мы сегодня с вами превратимся в летчиков-космонавтов. А какими качествами должен обладать космонавт? А на чем можно отправиться в космос? Хорошо! Тогда скорее превращаемся в космонавтов и выполним космическую тренировку. | Дети высказывают свои предположения. Сильный, смелый, выносливый, отважный, сообразительный, умный, находчивый, бесстрашный, здоровый, тренированный, волевой, целеустремленный.. На ракете, космическом корабле… Дети надевают ободок – эмблему | Ободки с эмблемами космонавтов |
2 мин | Музыкальное сопровождение Все готово для полета Мало времени для взлета Ждет ракета всех ребят Дружно все мы встали в ряд Поклонились вправо, влево Отдадим земной поклон Вот ракета полетела Опустел наш космодром. | руки вперед руки в стороны соединить руки над головой маршируют наклоны наклон вперед прыжки на двух ногах, руки вверху встали смирно. | музыкальное сопровождение | |
2. Основная часть | 20 минут | Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы выносливые, смелые и сильные. А теперь разомнем наши язычки, ведь настоящие летчики-космонавты обязательно говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся. (Улыбка) Выпил чаю чашку. (Чашечка) | Выполняют артикуляционную гимнастику. | Индивидуальные зеркала |
И еще мы произнесем чистоговорки. ЧУ-ЧУ-ЧУ – На Луну лечу! ОС-ОС-ОС – Полетели в космос! ДА-ДА-ДА – Ждет далекая звезда! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – До свидания ЗЕМЛЯ!!!! | Повторяют чистоговорки. | |||
А как насчет сообразительности? Это мы сейчас и проверим! Послушайте несколько загадок и отгадайте о чем они? – Поле голубое – серебром усыпано. – Синяя шапка вся в заплатках. – Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать! – Рассыпалось по небу золотое зерно, Глянули утром – нет ничего! – Не хожена дорожка – посыпана горошком. Учитель – логопед: Правильно! Это звезды! А почему днем не видно звезд? (они очень далеко и днем солнце затмевает их свет). Ведь солнце это тоже звезда – самая близкая к нам. Наша планета Земля находится в солнечной системе. (Внимание на макет Солнечной системы). | Отгадывают загадки | Макет Солнечной системы | ||
А чтобы запомнить название планет поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика) По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий Два – Венера Три – Земля Четыре – Марс Пять – Юпитер Шесть – Сатурн Семь – Уран Восьмой – Нептун И девятая притом Называется Плутон. Все планета по порядку друг за дружкою стоят. И, вращаясь вокруг Солнца, В гости ждут они ребят. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |||
"Раздели на слоги" | Отхлопывают количество слогов в каждом слове. | |||
Игра с мячом "Семейка слов". Учитель – логопед: Ребята, в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово. Как можно назвать звезду ласково? Если на небе много звезд, какое оно? Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда". Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это… Великолепно! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба? Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе? Молодцы! Вот видите, какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова. (Звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад). | Звездочка! Звездное. Звездолет Звездочет Звездопад. Созвездие. | предметные картинки к речевым играм | ||
Дидактическая игра "Что лишнее?"
| предметные картинки к речевым играм | |||
Игра "Скажи наоборот" | ||||
Игра "Сосчитай-ка":Один большой метеорит, два больших метеорита... пять больших метеоритов .Одна яркая звезда ...Одна быстрая ракета ...Один смелый космонавт ... | ||||
Как называется научное учреждение для наблюдения за звездами? Это, ребята, обсерватория! Там находятся разные приборы, которые помогают ученым изучать планеты и звезды. В нашем городе Тольятти тоже есть обсерватория, находится она в Автозаводском районе. Вы можете туда сходить с родителями.
| ||||
Учитель-логопед показывает глобус и спрашивает: А вы знаете что это? Правильно! Это глобус – Модель Земли. Вот так выглядит наша Земля из космоса. – А этот прибор называется – телескоп (показ иллюстрации) С его помощью изучают звездное небо и определяют расстояние до звезд, открывают новые звезды. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых есть свои имена. А вы знаете названия созвездий? Издавна люди сравнивали созвездия с образами животных и сейчас мы поиграем и попробуем угадать, какое созвездие соответствует какому животному? Дидактическая игра «Соедини созвездие и рисунок животного». | Задание выполним за столами, соединим рисунок животного с его созвездием с помощью карандаша. | предметные картинки к речевым играм | ||
III.Заключительный этап. Рефлексия. | 5 минут | Учитель-логопед предлагает каждому ребенку рассказать, на какую планету он полетит и какое созвездие встретит в своем космическом путешествии. | Дети рассказывают | |
Учитель – логопед: Ребята! Вы настоящие исследователи космоса, а значит, можете стать космонавтами, если будете много трудиться и хорошо учиться. А вы знаете, чем питаются в невесомости космонавты? Специальной пищей – она для них приготовлена в тюбиках. И сегодня я угощаю вас настоящей космической едой! Что Вам больше всего понравилось в нашем космическом путешествии? Что было особенно трудным? Во что бы вы хотели поиграть еще? Спасибо. | Ребята принимают угощения , рассказывают о своих впечатлениях. | Угощения. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Удивительный песок»
Ознакомление и расширение представлений дошкольников о свойствах песка....
Конспект нестандартного занятия- взаимообучения по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительное отражение»
В данном занятии использована педагогическая технология «Дети-волонтёры», основной целью которой является создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта в ест...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии
Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...