Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Индейкина Людмила Ивановна

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с новой техникой рисования – «быстрый рисунок – скетчинг», закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_indeykina_l.i.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Подготовительная к школе группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие                                                                

Раздел: Рисование.

Тема: « Осень».

  Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с новой техникой рисования – «быстрый рисунок – скетчинг», закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Словарная работа: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Оборудование: картины осени, музыка, краски-акварель, емкость для воды, кисточки, простой карандаш.

Предварительная работа:

Рисование «Золотой осени».

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».  Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями) на прогулке.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать вы должны отгадать загадку:

Птички улетели,

Листья пожелтели, дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Правильно Осенью. Сегодня мы с вами нарисуем осень.

Дети выполняют движения по тексту.

Отгадывают загадку.

Организационо -поисковый

На экране картины Осени.

 Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой

Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Воспитатель предлагает детям  подумать:

-Какие деревья мы можем изобразить?

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта.

Напоминает о правилах работы с красками.

Включается спокойная музыка.

Проводит индивидуальную работу.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают картины.

Ответы детей (Золотая осень - золотые, желтые листья, еще светит солнышко, зеленые травка; теплые тона акварели.).

Проявляют интерес к предстоящей работе.

Внимательно слушают и запоминают ход работы.

Приступают к работе.

Рефлексивно-корректирующий

Какие красивые рисунки у нас получились.

Осень поздняя настала,
Пролилось дождей немало,
И трава от них намокла,
Порыжела и поблёкла.
Уронив все листья-слёзы,
Стали голыми берёзы.
Заметался ветер в роще –
Нет листвы, деревья тощи, -
И без лишних разговоров
Он умчался за пригорок,
Словно в роще вовсе не был.
Облака заткали небо
Светло-сизой пеленою.
Кое-где лишь синевою
Небо через них порвётся,
Но вновь облаком заткётся.
Скоро с севера с ветрами,
С утренними холодами,
В белоснежной колеснице
Зимушка сюда примчится. 
(Иван Есаулков)

Теперь у нас получится красивая выставка, и мы будем любоваться нашими рисунками.

Рассматривают рисунки друг друга. Убирают рабочие места.

Предполагаемый результат:                                                                                  

Знать: времена года, название осенних месяцев, осенние изменения в природе, правила работы с красками.

Иметь: представление о красках осени.

Уметь: работать в нетрадиционной технике рисования, завершать композицию мелкими деталями.

Библиография:

  1. Кокорина Елена Юрьевна https://ped-kopilka.ru/blogs/kokorina-elena
  2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. Комарова Т.С., 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование (с использованием нетрадиционной техники – печать ладонью) Тема: «Рождественский ангел»

Это совместная деятельность педагога и детей, позволяющая решить следующие задачи::1) Обучающие:Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, используя в одной работе традиционные методы рисо...