Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Цифра 3. Счёт до 3.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить знания о числе и цифре 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_tsifra_3._schet_do_3.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Число 3. Счёт до 3»
Подготовила:
Соболева Ирина Сергеевна
Санкт — Петербург
2022
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема занятия: «Число 3. Счёт до 3»
Возрастная группа: средняя группы (4-5 лет)
Цель: Закрепить знания о числе и цифре 3.
Задачи:
- Обучающая: научиться считать до трёх.
- Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя.
- Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости.
Дополнительная задача: кто быстрее поможет поросятам построить домики.
Планируемый результат: воспитанники научились считать в пределах трех, внимательно слушали воспитателя, помогали друг другу в случае необходимости.
Предварительная работа: отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.
Оборудование или материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, предлагаю вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку.
(Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку).
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Правильно. Это сказка « Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.
- А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.
- (На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов).
- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?
- Сколько всего фигур?
- Какого цвета каждая фигура?
- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.
Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.
Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи».
А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами).
Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?
Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.
Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, у него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.
- На какую фигуру похожа крыша домика?
Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа.
Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.
Физкультминутка «Поросенок пятачок».
А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.
Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся,
А потом присел, прогнулся,
И на ножках поскакал, и руками помахал.
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?
- А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:
- Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?
- Сколько ложечек нам нужно положить?
- А теперь будем угощать поросят жёлудями
(Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1)
Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.
Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.
- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?
- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами.
- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду.
Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали?
- Что мы сегодня делали?
- Зачем мы это делали?
- Как мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Математические представления в средней группе «Цифра 3 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Цифра 3 »Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна...
Конспект занятияпо лепке из соленого теста (средняя группа) "Подставка под Пасхальное яйцо"
Цель занятия развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу. ...
Конспект по формированию математических представлений детей средней группы
Тема: «Аквариумные рыбки»Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.Задачи:- показать независимость результата счета от расстояния ме...