Математические представления в средней группе «Цифра 3 »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Математические представления в средней группе «Цифра 3 »
Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна
Вопитатель: Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
И присели 1, 2, 3
- Ребята, вы, наверное, уже догадались с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться.
- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. Будем учиться находить цифру 3 среди других цифр, соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в названии которых есть число 3.
Дети: «Три поросёнка», «Три медведя»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости на занятие пришли герои сказки.
- Кто это? Из какой сказки они к нам пришли? Сколько поросят пришло в гости? Как их зовут?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, поросята очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с цифрой 3. Поросята приготовили нам интересные задания. Они будут вместе с нами на протяжении всего занятия. Будут следить за вами как вы отвечаете и как выполняете их задания.
На доске вывешены цифры 1, 2, 3
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Какая это цифра? Это цифра 3.
Выгнув шею
Гусь и только
Цифра три
Спешит за двойкой.
- За какой цифрой следует цифра 3?
Ответ детей: за цифрой 2.
-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?
-На что или на кого похожа цифра 3?
Ответ детей: на змею, на ласточку в полёте
Воспитатель выкладывает на доску 3 цветка, 2 бабочки.
Воспитатель: сколько цветов? Посчитаем.
- Сколько бабочек?
-Чего больше: цветков или бабочек?
- Что нужно сделать, чтобы проверить?
Ответ детей: каждую бабочку посадить на цветок
Воспитатель: На сколько бабочек меньше, чем цветов?
Ответ детей: на одну
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответ детей: добавить ещё одну бабочку
Воспитатель: Сколько стало бабочек? Посчитаем.
- Как мы получили 3 бабочки?
Ответ детей: было 2 добавили ещё одну и стало 3
Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? Ответ детей: бабочек столько, сколько цветов – 3
Воспитатель: Как получили три бабочки?
Ответ детей: добавили одну
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначаем 3 бабочки?
Ответ детей: цифрой 3
Воспитатель: Вы запомнили, как выглядит цифра 3?
- Найдите её среди других цифр и покажите.
Физминутка
«Три поросёнка».
- А сейчас мы отдохнём.
- Что любили делать поросята в сказке?
Ответ детей: играть, прыгать
Закрепление изученного
1.Соотнести цифру с количеством предметов.
- Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 3 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 3 и под каждой цифрой положите столько предметов сколько эта цифра обозначает.
- Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?
Дети выполняют.
Рефлексия
Воспитатель: С какой цифрой познакомились?
Ответ детей:
Воспитатель: Сколько предметов обозначается цифрой 3?
Ответ детей:
Воспитатель: Какие герои сказки приходили к нам в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания, которые приготовили вам поросята?
Ответ детей:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_3_matematika_sr_gr.docx | 577.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Математические представления в средней группе «Цифра 3 »
Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна
Вопитатель: Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
И присели 1, 2, 3
- Ребята, вы, наверное, уже догадались с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться.
- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. Будем учиться находить цифру 3 среди других цифр, соотносить цифру с количеством предметов.
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в названии которых есть число 3.
Дети: «Три поросёнка», «Три медведя»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости на занятие пришли герои сказки.
- Кто это? Из какой сказки они к нам пришли? Сколько поросят пришло в гости? Как их зовут?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, поросята очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с цифрой 3. Поросята приготовили нам интересные задания. Они будут вместе с нами на протяжении всего занятия. Будут следить за вами как вы отвечаете и как выполняете их задания.
На доске вывешены цифры 1, 2, 3
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Какая это цифра? Это цифра 3.
Выгнув шею
Гусь и только
Цифра три
Спешит за двойкой.
- За какой цифрой следует цифра 3?
Ответ детей: за цифрой 2.
-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?
-На что или на кого похожа цифра 3?
Ответ детей: на змею, на ласточку в полёте
Воспитатель выкладывает на доску 3 цветка, 2 бабочки.
Воспитатель: сколько цветов? Посчитаем.
- Сколько бабочек?
-Чего больше: цветков или бабочек?
- Что нужно сделать, чтобы проверить?
Ответ детей: каждую бабочку посадить на цветок
Воспитатель: На сколько бабочек меньше, чем цветов?
Ответ детей: на одну
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Ответ детей: добавить ещё одну бабочку
Воспитатель: Сколько стало бабочек? Посчитаем.
- Как мы получили 3 бабочки?
Ответ детей: было 2 добавили ещё одну и стало 3
Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? Ответ детей: бабочек столько, сколько цветов – 3
Воспитатель: Как получили три бабочки?
Ответ детей: добавили одну
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначаем 3 бабочки?
Ответ детей: цифрой 3
Воспитатель: Вы запомнили, как выглядит цифра 3?
- Найдите её среди других цифр и покажите.
Физминутка
«Три поросёнка».
- А сейчас мы отдохнём.
- Что любили делать поросята в сказке?
Ответ детей: играть, прыгать
Закрепление изученного
1.Соотнести цифру с количеством предметов.
- Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 3 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 3 и под каждой цифрой положите столько предметов сколько эта цифра обозначает.
- Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?
Дети выполняют.
Рефлексия
Воспитатель: С какой цифрой познакомились?
Ответ детей:
Воспитатель: Сколько предметов обозначается цифрой 3?
Ответ детей:
Воспитатель: Какие герои сказки приходили к нам в гости?
Ответ детей:
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания, которые приготовили вам поросята?
Ответ детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».
Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Цифра 3. Счёт до 3.
Закрепить знания о числе и цифре 3....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"...
Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»Выполнила: Ру...