Математические представления в средней группе «Цифра 3 »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Математические представления в средней группе «Цифра 3 »

Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна

 

Вопитатель: Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.

Ручками похлопали 1, 2, 3

Ножками потопали 1, 2, 3

И присели 1, 2, 3

- Ребята, вы, наверное, уже догадались с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться.

- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. Будем учиться находить цифру 3 среди других цифр, соотносить цифру с количеством предметов.

 

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в названии которых есть число 3.

Дети: «Три поросёнка», «Три медведя»

Воспитатель:  Сегодня к нам в гости на занятие пришли герои сказки.

- Кто это? Из какой сказки они к нам пришли? Сколько поросят пришло в гости? Как их зовут?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, поросята очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с цифрой 3. Поросята приготовили нам интересные задания. Они будут вместе с нами на протяжении всего занятия. Будут следить за вами как вы отвечаете и как выполняете их задания.

На доске вывешены цифры 1, 2, 3

Воспитатель:  Дети посмотрите внимательно на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Какая это цифра? Это цифра 3.

Выгнув шею

Гусь и только

Цифра три

Спешит за двойкой.

- За какой цифрой следует цифра 3?

Ответ детей: за цифрой 2.

-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?

-На что или на кого похожа цифра 3?

Ответ детей: на змею, на ласточку в полёте

Воспитатель выкладывает на доску 3 цветка, 2 бабочки.

 

Воспитатель: сколько цветов? Посчитаем.

- Сколько бабочек?

-Чего больше: цветков или бабочек?

- Что нужно сделать, чтобы проверить?

Ответ детей: каждую бабочку посадить на цветок

Воспитатель: На сколько бабочек меньше, чем цветов?

Ответ детей: на одну

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответ детей: добавить ещё одну бабочку

Воспитатель: Сколько стало бабочек? Посчитаем.

- Как мы получили 3 бабочки?

Ответ детей: было 2 добавили ещё одну и стало 3

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? Ответ детей: бабочек столько, сколько цветов – 3

Воспитатель: Как получили три бабочки?

Ответ детей: добавили одну

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначаем 3 бабочки?

Ответ детей: цифрой 3

Воспитатель: Вы запомнили, как выглядит цифра 3?

- Найдите её среди других цифр и покажите.

Физминутка

«Три поросёнка».

- А сейчас мы отдохнём.

- Что любили делать поросята в сказке?

Ответ детей: играть, прыгать

Закрепление изученного

1.Соотнести цифру с количеством предметов.

- Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 3 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 3 и под каждой цифрой положите столько предметов сколько эта цифра обозначает.

- Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?

Дети выполняют.

Рефлексия

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответ детей:

Воспитатель:  Сколько предметов обозначается цифрой 3?

Ответ детей:

 

Воспитатель:  Какие герои сказки приходили к нам в гости?

Ответ детей:

Воспитатель:  Вам понравилось выполнять задания, которые приготовили вам поросята?

Ответ детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_3_matematika_sr_gr.docx577.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Математические представления в средней группе «Цифра 3 »

Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна

Вопитатель: Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.

Ручками похлопали 1, 2, 3

Ножками потопали 1, 2, 3

И присели 1, 2, 3

- Ребята, вы, наверное, уже догадались с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться.

- Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. Будем учиться находить цифру 3 среди других цифр, соотносить цифру с количеством предметов.

Воспитатель: Давайте вспомним сказки, в названии которых есть число 3.

Дети: «Три поросёнка», «Три медведя»

Воспитатель:  Сегодня к нам в гости на занятие пришли герои сказки.

- Кто это? Из какой сказки они к нам пришли? Сколько поросят пришло в гости? Как их зовут?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, поросята очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с цифрой 3. Поросята приготовили нам интересные задания. Они будут вместе с нами на протяжении всего занятия. Будут следить за вами как вы отвечаете и как выполняете их задания.

На доске вывешены цифры 1, 2, 3

Воспитатель:  Дети посмотрите внимательно на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Какая это цифра? Это цифра 3.

Выгнув шею

Гусь и только

Цифра три

Спешит за двойкой.

- За какой цифрой следует цифра 3?

Ответ детей: за цифрой 2.

-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?

-На что или на кого похожа цифра 3?

Ответ детей: на змею, на ласточку в полёте

Воспитатель выкладывает на доску 3 цветка, 2 бабочки.

Воспитатель: сколько цветов? Посчитаем.

- Сколько бабочек?

-Чего больше: цветков или бабочек?

- Что нужно сделать, чтобы проверить?

Ответ детей: каждую бабочку посадить на цветок

Воспитатель: На сколько бабочек меньше, чем цветов?

Ответ детей: на одну

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Ответ детей: добавить ещё одну бабочку

Воспитатель: Сколько стало бабочек? Посчитаем.

- Как мы получили 3 бабочки?

Ответ детей: было 2 добавили ещё одну и стало 3

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? Ответ детей: бабочек столько, сколько цветов – 3

Воспитатель: Как получили три бабочки?

Ответ детей: добавили одну

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначаем 3 бабочки?

Ответ детей: цифрой 3

Воспитатель: Вы запомнили, как выглядит цифра 3?

- Найдите её среди других цифр и покажите.

Физминутка

«Три поросёнка».

- А сейчас мы отдохнём.

- Что любили делать поросята в сказке?

Ответ детей: играть, прыгать

Закрепление изученного

1.Соотнести цифру с количеством предметов.

- Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 3 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 3 и под каждой цифрой положите столько предметов сколько эта цифра обозначает.

- Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?

Дети выполняют.

Рефлексия

Воспитатель: С какой цифрой познакомились?

Ответ детей:

Воспитатель:  Сколько предметов обозначается цифрой 3?

Ответ детей:

 

Воспитатель:  Какие герои сказки приходили к нам в гости?

Ответ детей:

Воспитатель:  Вам понравилось выполнять задания, которые приготовили вам поросята?

Ответ детей:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\М-ка-КПП 2\КПП 2\3\Digitalizar0019.jpg

img069

https://starwars-galaxy.ru/800/600/https/www.seekpng.com/png/full/20-208288_flowers-vector-png-transparent-image-flowers-vector.png

https://s0.stockolor.com/photos/975/642/butterflies-illustration-drawing-colors-wall-color-tropicale-draw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР Тема: «Закрепление знаний о цифрах. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу».

Упражнение в счете предметов до 7-ми.Сравнение и уравнивание множествЗакрепление порядкового счета в пределах 7-ми.Упражнение в ориентировке в пространстве и на листе бумаги.Знакомство с цифрой ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цифра 9"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Цифра 9"Цель: познакомить с образованием числа "девять" и цифрой "9". Совершенствовать счётный навыки....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Число и цифра 8"...

Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Математические представления в средней группе «Дикие, домашние животные. Цифры от 1-5»Выполнила: Ру...