Тема: «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

 

 

 

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

(ознакомление со свойствами бумаги)

 

 

 

 

                                                                                                                                                                  Составитель: воспитатель

Ланцинова Н.В.

                                                                                                                                                       

                  

 

 

 

 

 

 

 Надым

 2019

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Чудо-бумага»

Цель

Развитие познавательной активности воспитанников.

Задачи

-Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

-Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Материал

-демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного, желтого, зеленого, черного, розового, белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.

 

Предполагаемый результат

Уметь различать гладкую и шершавую бумагу, уметь бережно обращаться с книгой и другими бумажными изделиями,

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.                                                                                                                                            

-Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка).  (Появляется Бумажная фея).

-Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

 

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

 

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла вам подарки. Хотите посмотреть? (Да).  Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Постановка цели.

Что-то наша Фея грустная. Давайте спросим у нее что случилось с ней.

Фея говорит, что ей не с кем играть и поэтому она грустная. А как мы можем ей помочь?

Ответы детей (поиграем с Бумажной феей).

 

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

 

1. Рассматривание бумаги.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2. «Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».                              

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).

 Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».

3. «Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтор 2-3 детей).

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу мнем, мнем

Мы бумагу рвем, рвем

А теперь мы отдохнем

И опять играть начнем

4. «Бумага рвётся»

Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.) 

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

 

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

5. «Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Дети проводят опыт с водой и бумажной салфеткой

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

 

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает,)

-Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: (

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, расскажите родителям.

-Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами!

-На память о путешествии в бумажную страну я дарю вам бумажные игрушки.

 

 

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

(ознакомление со свойствами бумаги)

                                                                                                                                                       Составитель: воспитатель

Ланцинова Н.В.

                                                                                                                                                       

                

 Надым

 2019

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Чудо-бумага»

Цель

Развитие познавательной активности воспитанников.

Задачи

-Образовательные:

-формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает);

-поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты.

-Развивающие:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, мышление;

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности;

-воспитывать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к бумаге.

Материал

-демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка».

-раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного, желтого, зеленого, черного, розового, белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

Уметь различать гладкую и шершавую бумагу, уметь бережно обращаться с книгой и другими бумажными изделиями,

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья.    (Здравствуйте, с добрым утром)

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.                                                                                                                                            

-Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка).  (Появляется Бумажная фея).

-Кто же это?  (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка).

-Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

-Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги.

-Она принесла вам подарки. Хотите посмотреть? (Да).  Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета).

-Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги).

-Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей).

Постановка цели.

Что-то наша Фея грустная. Давайте спросим у нее что случилось с ней.

Фея говорит, что ей не с кем играть и поэтому она грустная. А как мы можем ей помочь?

Ответы детей (поиграем с Бумажной феей).

-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге.

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

-Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика)

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова:

Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки)

Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте).

То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте)

Можно сразу же попасть.

-Вот мы с вами и оказались в бумажной стране.

Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

1. Рассматривание бумаги.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки)

-Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета?  (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная»)

2. «Гладкая и шершавая бумага».

-Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками.

-Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая).

Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)».                              

-А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её.

-А  эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая).

Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая).

 Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)».

3. «Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните.

-Какая стала бумага? (Мятая)

Вывод: бумага мнётся, бумага мятая.  (Повтор 2-3 детей).

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу мнем, мнем

Мы бумагу рвем, рвем

А теперь мы отдохнем

И опять играть начнем

4. «Бумага рвётся»

Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек.

-Ещё оторвите. Получается?

-Что происходит с бумагой? (Она рвётся.)  

Вывод: Бумага рвётся. Повторите.

-Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

5. «Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите:

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

Дети проводят опыт с водой и бумажной салфеткой

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Звенит колокольчик

-Колокольчик зовёт нас в детский сад.

-Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.)

-Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой.  Бумага рвётся, мнётся, намокает,)

-Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!»

Звенит колокольчик.

-Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне.

Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: (

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

-Вот мы и в детском саду.

Анализ

-Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, расскажите родителям.

-Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами!

-На память о путешествии в бумажную страну я дарю вам бумажные игрушки.

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"

Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"

Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...