Тема: «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
(ознакомление со свойствами бумаги)
Составитель: воспитатель
Ланцинова Н.В.
Надым
2019
Образовательная область | «Познавательное развитие» | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | |||||
Тип НОД | интегрированный | |||||
Тема НОД | «Чудо-бумага» | |||||
Цель | Развитие познавательной активности воспитанников. | |||||
Задачи | -Образовательные: -формировать представление детей об окружающем мире, познакомить со свойствами бумаги (разноцветная, гладкая, шершавая, мнется, рвется, намокает); -поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие опыты. -Развивающие: -обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи; -развивать речь детей, обогащая словарный запас прилагательными и глаголами, обозначающими свойства и качества предметов; -развивать мелкую моторику рук; -развивать внимание, память, мышление; -Воспитательные: -воспитывать интерес к познавательно исследовательской деятельности; -воспитывать любознательность; - воспитывать бережное отношение к бумаге. | |||||
Материал | -демонстрационный материал: кукла «Бумажная Фея», волшебная коробочка с предметами из бумаги (книга, газета, коробочка, открытка), ширма, украшенная предметами из бумаги, аудиозапись «Волшебная музыка». -раздаточный материал: подносы и контейнеры с водой на каждого ребенка, квадратные листы бумаги красного, желтого, зеленого, черного, розового, белого цвета, фантики от конфет на каждого ребенка.
| |||||
Предполагаемый результат | Уметь различать гладкую и шершавую бумагу, уметь бережно обращаться с книгой и другими бумажными изделиями, | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Дети с воспитателем заходят в группу. -Утром встали малыши, в детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Здравствуйте, с добрым утром) Вводная часть. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. -Ребята, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим (Звучит волшебная музыка). (Появляется Бумажная фея). -Кто же это? (Кто пришёл к нам в гости?) (кукла, принцесса, девочка). -Это бумажная фея. Она пришла из Бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и машины, и всё-всё-всё. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей | |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| -Посмотрите внимательно на фею. Она тоже из бумаги. -Она принесла вам подарки. Хотите посмотреть? (Да). Я буду показывать подарки, а вы - их называть. (Коробочка, книга, открытка, журнал, газета). -Ребята, из чего сделаны все эти предметы? (Из бумаги). -Правильно, все они сделаны из бумаги, они бумажные. (Спрашиваю 2-3 детей). Постановка цели. Что-то наша Фея грустная. Давайте спросим у нее что случилось с ней. Фея говорит, что ей не с кем играть и поэтому она грустная. А как мы можем ей помочь? Ответы детей (поиграем с Бумажной феей).
-Бумажная фея приглашает нас в свою страну. Там мы узнаем много интересного о бумаге. | Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы | |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | -Ну что, отправляемся в путешествие? Колокольчик подскажет дорогу. (Звон колокольчика) Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: Если дружно встать на ножки, (дети встают на носки) Топнуть, прыгнуть, не упасть, (дети топают ногами, прыгают на двух ногах, шагают на месте). То в волшебный мир бумаги (дети идут на месте) Можно сразу же попасть. -Вот мы с вами и оказались в бумажной стране. Бумажная Фея приветствует гостей бумажной страны. Педагог обращает внимание на ширму, где находятся предметы из бумаги, затем отставляет ширму в сторону и приглашает детей сесть за столы. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий | |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.
| 1. Рассматривание бумаги. -Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки, бумажки) -Правильно, у вас на столе бумага. (А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.) -Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого) -Бумага одного цвета? (нет, разного цвета) -Как называется бумага разного цвета? (разноцветная или цветная) (Дети повторяют: «Бумага разноцветная, цветная») 2. «Гладкая и шершавая бумага». -Ребята, возьмите в руки бумагу жёлтого цвета и проведите по ней пальчиками. -Какая бумага на ощупь? (Гладкая, скользкая). Вывод: бумага бывает гладкая, (скользкая). Дети повторяют: «Бумага гладкая, (скользкая)». -А теперь возьмите бумагу зелёного цвета и погладьте её. -А эта бумага какая на ощупь? (Колючая, шершавая). Вывод: бумага бывает шершавая, (колючая). Дети повторяют: «Бумага бывает шершавая, (колючая)». 3. «Бумага мнётся». -Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её. А теперь разверните. -Какая стала бумага? (Мятая) Вывод: бумага мнётся, бумага мятая. (Повтор 2-3 детей). Пальчиковая гимнастика Мы бумагу мнем, мнем Мы бумагу рвем, рвем А теперь мы отдохнем И опять играть начнем 4. «Бумага рвётся» Педагог предлагает детям от смятого листа бумаги оторвать кусочек. -Ещё оторвите. Получается? -Что происходит с бумагой? (Она рвётся.) Вывод: Бумага рвётся. Повторите. -Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. | |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | 5. «Вода и бумага». -Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду. -Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла). Повторите: -Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу. -Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.) -Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды. | Дети проводят опыт с водой и бумажной салфеткой | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта | |
VI Осмысление (итог) |
| Звенит колокольчик -Колокольчик зовёт нас в детский сад. -Скажите: «Где мы были?» (В бумажной стране.) -Что вы узнали о бумаге? (Бумага бывает разноцветной, гладкой и шершавой. Бумага рвётся, мнётся, намокает,) -Бумажная фея прощается с вами, она говорит всем: «До свидания!» Звенит колокольчик. -Колокольчик торопит нас. Подойдите ко мне. Педагог вместе с детьми говорит волшебные слова: ( Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То обратно в детский сад Можно сразу же попасть. -Вот мы и в детском саду. Анализ -Вам интересно было в бумажной стране? О том, что вы узнали о бумаге, расскажите родителям. -Вы тоже меня сегодня порадовали своими правильными ответами! -На память о путешествии в бумажную страну я дарю вам бумажные игрушки.
| Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
(ознакомление со свойствами бумаги)
Составитель: воспитатель
Ланцинова Н.В.
Надым
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"
Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»
1. Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2. Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...