Тема: «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бумаги ; познакомить с копировальной бумагой, проверить и уточнить какой стороной нужно класть копировальную бумагу, чтобы получился рисунок .
( «Познавательное развитие»);
2) Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Уточнить знания о предметах через словесную игру. Закрепить знания о разнообразии и свойствах бумаги через игру.( «Социально-коммуникативное развитие»);
3)Научить детей пользоваться копировальной бумагой и рисовать через неё; сформировать интерес к бумажным предметам через стихи и загадки. («Художественно-эстетическое развитие»);
4) Удовлетворить потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»);
5)Познакомить детей с новыми словами ( папирус, береста, пергамент, копировальная бумага), развивать речь детей, их словарный запас.(«Речевое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в старшей группе.
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бумаги ; познакомить с копировальной бумагой, проверить и уточнить какой стороной нужно класть копировальную бумагу, чтобы получился рисунок .
( «Познавательное развитие»);
2) Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Уточнить знания о предметах через словесную игру. Закрепить знания о разнообразии и свойствах бумаги через игру.( «Социально-коммуникативное развитие»);
3)Научить детей пользоваться копировальной бумагой и рисовать через неё; сформировать интерес к бумажным предметам через стихи и загадки. («Художественно-эстетическое развитие»);
4) Удовлетворить потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»);
5)Познакомить детей с новыми словами ( папирус, береста, пергамент, копировальная бумага), развивать речь детей, их словарный запас.(«Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: обследование бумаги, дидактические игры «Найди такой же листочек, как я», «Бывает, не бывает», физминутка «Бумага», рисование через копировальную бумагу.
- наглядные: кораблик из бумаги, иллюстрации к беседе о бумаге, бумага разного вида, предметы из бумаги.
- словесные: чтение стихотворения, беседа о появлении бумаги, загадывание загадки, вопросы.
Материалы и оборудование:
Бумажный кораблик; корзина; иллюстрации первой бумаги ; папирус; пергамент; береста; ножницы; прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов (на каждого ребёнка).
Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная (на каждого ребёнка). Предметы, изготовленные из бумаги (плакат, фантик, конверт, письмо, деньги, веер и т.д). Карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Бумага» |
Игровая | Дидактическая игра с правилами «Найди такой же листочек, как я». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экспериментирование, обследование. |
Коммуникативная | Беседа о появлении бумаги в разных странах, отгадывание загадки, словесная игра «Бывает, не бывает» , вопросы. |
Изобразительная | Рисование через копировальную бумагу. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение стихотворения, загадывание загадки. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1. 2. 3. . 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”. Кораблик непрочный, кораблик бумажный В потоке весеннем несётся отважно К неведомым странам, в чужие места. Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”. Ребята, я предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? Тогда смелее в путь. Мы попали в бумажную страну. В этой стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая? Чем отличаются листочки? Давайте поиграем в игру «Найди такой же листочек, как я». Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? Из чего делают бумагу? В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ папируса). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ пергамента). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ бересты). Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом. Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома? Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Физкультминутка «Бумага»
Поиграем в игру: «Бывает, не бывает». Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал). Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту. Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, листовкой, Альбомом, книгой, упаковкой, Салфеткой, веером, талоном, Неувядаемым пионом. Она бывает и деньгами. А что? Догадывайтесь сами! Какие свойства бумаги вы знаете? Режет бумагу тонкими полосками, скручивает ножницами. Что получилось? Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.
У меня есть интересная бумага. (показ копировальной бумаги). Вы встречались с ней раньше? Как вы думаете, для чего она нужна? Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.
Для того чтобы рисунки получились одинаковые, я между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? Сколько рисунков у вас получилось? Как вам удалось это сделать? Рефлексия (рассматривание работ). Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу? Ваши версии мы проверим на следующем занятии. Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь. Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем. | -Сидят на ковре и слушают стихотворение. -Да, согласны! -Садятся за столы (на столах у них лежат образцы бумаги разных видов). -Берут в руки бумагу, рассматривают её, гладят. -Отвечают. -Дети, которых вызвал воспитатель, показывают листочки бумаги разных видов, а остальные находят их у себя на столе и откладывают в сторону. -Ответы детей. -Внимательно слушают рассказ воспитателя. -Повторяют для закрепления новые слова. - Дети перечисляют бумажные предметы. -Ответы детей. -Выполняют движения под текст. -Внимательно слушают слова и выполняют по правилам игры . -Отгадывают загадку. - Перечисляют знакомые им свойства бумаги. -Наблюдают. -Ответы детей. - Совместно дети и воспитатель делают вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”. - Проверяют две версии и делают вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать. - Дети кладут копировальную бумагу между листочками, рисуют рисунок по своему замыслу. -Рассматривают свои работы. -Выдвигают свои версии. -Рассказывают. -Дети возвращаются на ковёр. -Благодарят друг друга. | -Сформирован интерес к дальнейшей деятельности. -Уточнили и расширили представления о разнообразии бумаги, её видах, свойствах (они шершавые, гладкие, тонкие, толстые и т.д) -Закрепили знания о разнообразии и свойствах бумаги. -Сформировали знания о производстве бумаги из древесины. -Познакомились с историей возникновения бумаги, её использовании в жизни человека. -Познакомились с новыми словами (папирус, береста, пергамент), развили речь, пополнили её новыми словами. -Развили внимание, память, воображение. -Удовлетворили потребность в двигательной активности. -Уточнили знания о бумажных предметах через словесную игру. -Сформировали интерес к бумажным предметам через загадывание загадки. -Закрепили свойства бумаги: Бумага рвется, режется, мнется, намокает, горит, скручивается. -Познакомились с копировальной бумагой, узнали для чего она нужна. -Проверили и уточнили какой стороной нужно класть копировальную бумагу, чтобы получился рисунок. -Научились пользоваться копировальной бумагой и рисовать через неё. -Закрепили знания, полученные на занятии. |
Итоговое мероприятие: Выставка поделок сделанных из разных видов бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"
Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»
1. Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2. Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия с элементами исследовательской работы....