Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну».
Цели: - познакомить детей с техникой рисования на наждачной бумаге;
- закрепить навыки рисования цветными карандашами, восковыми мелками;
- развивать тактильные ощущения, воображение и фантазию; - воспитывать аккуратность.
Материалы: наждачная бумага мелкой и средней зернистости, восковые мелки, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в Бумажную страну. Как вы думаете, что можно там увидеть?
Дети: Много бумаги, бумажных человечков.
Воспитатель: Правильно, в этой стране много разной бумаги: гладкой и шероховатой, цветной и белой, тонкой и плотной. Но чтобы туда попасть, нам нужен помощник. Кто это, вы сейчас отгадаете.
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу,
Хочешь дождик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь дядю, хочешь сад.
Мне любой ребенок рад.
Дети: Карандаш!
Воспитатель: Правильно, это карандаш. При помощи карандаша можно нарисовать на бумаге все, что захочется. Карандаши так же, как и бумагу, изготавливают из древесины. Карандаш сможет помочь нам попасть в Бумажную страну.
- Основная часть.
Входит Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вам нужна моя помощь.
Дети: Здравствуй, Карандаш! Мы хотим попасть в Бумажную страну. Проводи нас туда, пожалуйста!
Карандаш: Хорошо. Я знаю туда дорогу. Только сначала поиграйте со мной. Игра называется «Угадай на ощупь». Я раздам вам маленькие дощечки с разными поверхностями. Вы закроете глаза, потрогаете их и скажете, что эти поверхности вам напоминают. Сначала пусть ваша воспитательница попробует рассказать о своих ощущениях. Карандаш вручает воспитательнице дощечку, покрытую слоем манной крупы. Манка приклеена к поверхности.
Воспитатель (водит подушечками пальцев по поверхности дощечки): Поверхность дощечки напоминает мне песок. Я представила, что сейчас лето. Я отдыхаю на берегу реки, строю замок из песка. Карандаш раздает детям дощечки с разными поверхностями - с покрытием из длинного и короткого ворса; с застывшими каплями клея; с приклеенной к доске веточкой ели и др. Несколько детей рассказывают, какие ассоциации вызывают в них прикосновения к дощечкам. (Тем, кому не удалось поделиться впечатлениями, такая возможность будет предоставлена после занятия.)
Карандаш: Вы молодцы! Играть с вами интересно. Я покажу вам дорогу в Бумажную страну. Звучит «волшебная» музыка. Дети переходят в другое помещение или подходят к небольшой выставке с поделками из бумаги. Воспитатель: Посмотрите, как много красивых вещей можно сделать из бумаги. Оказывается, на бумаге можно не только рисовать. Дети, какие поделки вам особенно понравились и почему? Дети рассматривают выставку и делятся своими впечатлениями. Неожиданно Карандаш обнаруживает пакет.
Карандаш: Ребята, посмотрите, что я нашел. (Разворачивает пакет.) Что это? Вы знаете? Дети высказывают предположения. Воспитатель: Это тоже бумага. Называется она наждачная. Возьмите ее в руки. Какая она на ощупь?
Дети: Шероховатая.
Воспитатель: Эту бумагу используют для обработки деревянных поверхностей, чтобы они превращались в гладкие. Вот так (показывает). А в стране, куда мы попали, на ней еще и рисовать можно. (Проводит по бумаге несколько линий мелком.) Хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем рисунки на наждачной бумаге и подарим их жителям Бумажной страны. Кажется, таких рисунков здесь нет.
Карандаш: И правда - нет!
Дети: Давайте!
Воспитатель объясняет детям технику работы на наждачной бумаге. Дети получают по кусочку наждачной бумаги цветные карандаши и мелки, занимают рабочие места и рисуют рисунок по желанию. Затем выставляют свои работы на выставке. Карандаш: Молодцы, ребята. Какие красивые рисунки у вас получились! Все разные, прозрачные и воздушные. Воспитатель: Да, необычные рисунки! Вам понравилось так рисовать? Дети делятся своими впечатлениями о работе с новым видом бумаги. Воспитатель: Очень интересно вы рассказывали. Однако пришло время покидать Бумажную страну.
- Итог занятия.
- Как называется бумага, на которой мы сегодня рисовали? наждачная
- Какая она? Шероховатая
- Для чего ее используют? Для обработки деревянных поверхностей
Спасибо тебе, Карандаш, за интересное путешествие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы д/с №18 Тема: «Волшебные цветы»
Обучение детей по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы. Тема: «Разноцветные бабочки».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы.Тема: «Разноцветные бабочки»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе : "Разноцветные бабочки"
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мир...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...