Сюжетная образовательная ситуация по финансовой грамотности с детьми среднего возраста «Деньги. Что это такое?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Ход занятия.
Мотивационный момент:
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям.
-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь.( показываю детям кошелек)
-Ребята, кто знает, что это? Ответы детей.
-Правильно ребята, это кошелек.
-Посмотрите, какой он? Ответы детей ( большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку).
- Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно похож на маленькую сумочку.
-Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его).
-Ребята, а как вы думаете, что может лежать в кошельке? Ответы детей ( деньги, документы, украшения). Много разных вещей может лежать в кошельке.
-А вам интересно узнать, что лежит в нем? Ответы детей ( да)
-Давайте посмотрим. Кошелек мы открываем, что лежит внутри узнаем. ( Воспитатель вместе с детьми открывают кошелек).
-Посмотрите, ребята здесь какие-то бумажки, железки, карточки.
-Что это ребята, как вы думаете? Ответы детей (деньги, документы).
-Ребята, а вы знаете что такое деньги? Ответы детей ( с ними ходят в магазин
покупают игрушки, еду, одежду и т.д.)
-Совершенно правильно.
-Ребята, деньги это такой предмет, за который можно купить все, что вам необходимо.
-А откуда берутся деньги? Ответы детей ( зарабатывают)
-Правильно ребята, деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.
-А где хранятся деньги, вы знаете? Ответы детей.
Деньги можно хранить в банке, на электронных картах, на сберегательных книжках. А еще у денег есть свое место - это кошелек и банковская карта.
Вот и в нашем кошельке лежат деньги. Они разные. Железки - это деньги монеты. Они круглые, сделаны из металла, звенят. Бумажки - это бумажные деньги, их называют банкнотами. Они сделаны из бумаги, прямоугольной формы, шуршат.
Спрашиваю детей.
- Алиса, как называются бумажные деньги? (банкноты)
-Злата, как называются металлические деньги? (монеты) и. д.
-Правильно молодцы.
-Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны? Ответы детей.
Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом. Для этого нам надо разделиться на пары.
- Посмотрите у меня в корзине лежат ленточки разного цвета. Выберите себе ленточку понравившегося вам цвета и найдите себе пару, по цвету своей ленточки. Если дети затрудняются, помогаю им в выборе пары.
Затем дети проходят за столы и начинают выкладывать на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.
-А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Кассир»
-Перед вами монеты и бумажные купюры. Вам нужно рассортировать (разложить) деньги. Монеты к монетам, купюры к купюрам. Монеты вы будете складывать в кошелек красного цвета, купюры в кошелек синего цвета. Монету и купюру вы берете по одной в руки. Дети выполняют задания.
- Ребята, вы отлично справились с заданием.
-Ребята, какие признаки монет, вы можете назвать, какие они?( круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
-Совершенно верно, дали ответ.
-А банкноты, что о них можно сказать? ( Бумажные, прямоугольные, шуршат. Демонстрирую шуршание банкнот).
-Правильный ответ, молодцы.
Предлагаю детям пройти на стульчики.
-Посмотрите ребята, деньги мы с вами рассортировали, а что же еще осталось? ( показываю детям пластиковую карточку).
-Как вы думаете, что это? Ответы детей. ( документ, карточка).
-Ребята, это пластиковая карта. Вы видели такие карточки у родителей?
-Расскажите о них? Ответы детей.
-На пластиковой карте тоже хранятся деньги. Пластиковую карту надо вставлять в банкомат и знать пароль. Ребята, но знайте ,что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.
- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (ответы детей: в кошельке).
- Если деньги лежат в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте.( дети рассматривают пластиковые карты).
- Сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить задание « Отыщи монетки». А задание такое на картинке спрятаны монетки. Ваша задача отыскать монетки обвести их или раскрасить. Самостоятельная деятельность детей.
- Сколько монет вы нашли? Ответы детей)
-Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
-А теперь мы поиграем, я предлагаю вам стать монетками.
Игра называется «Кошелек».
«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется 2 раза.
- Замечательно поиграли, все большие молодцы.
- Ребята, но как же нам быть? Как отыскать хозяина кошелька?
-Кто знает, кто подскажет? Ответы детей.
- Ребята давайте рассмотрим еще раз пластиковую карту, может быть на ней есть фамилия того кто потерял кошелек.
Дети вместе с воспитателем рассматривают пластиковую карточку. Находят на ней цифры, буквы.
-Ребята, посмотрите, а ведь здесь действительно что-то написано. Воспитатель читает Иванова Мария.
-Ребята, теперь мы знаем кому принадлежит этот кошелек, и можем вернуть его хозяину.
- Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, и нарисовать монету, банкноту, или пластиковую карту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
Самостоятельная деятельность детей.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
-Кому вы расскажете об этом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dengi.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Сюжетная образовательная ситуация по
финансовой грамотности с детьми среднего возраста
«Деньги. Что это такое?»
Симакова Н.Ю.
воспитатель
2022 г.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст ( 4-5 год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
Раскрыть сущность понятия «деньги»,«монета»,«банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с понятиями «деньги», « купюра», « монеты», « пластиковая карта».
Актуализировать знания детей в разных денежных системах ( монета, банкнота, пластиковая карта).
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в парах и в коллективе.
- Развивать зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Методы и приемы:
Игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, напоминания, художественное слово
Средства обучения: картинки с изображением монет и банкнот; кошельки разного цвета красный, синий, карандаши цветные, весы для взвешивания, бумага для рисования, ножн
Ход занятия.
Мотивационный момент:
Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям.
-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь.( показываю детям кошелек)
-Ребята, кто знает, что это? Ответы детей.
-Правильно ребята, это кошелек.
-Посмотрите, какой он? Ответы детей ( большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку).
- Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно похож на маленькую сумочку.
-Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его).
-Ребята, а как вы думаете, что может лежать в кошельке? Ответы детей ( деньги, документы, украшения). Много разных вещей может лежать в кошельке.
-А вам интересно узнать, что лежит в нем? Ответы детей ( да)
-Давайте посмотрим. Кошелек мы открываем, что лежит внутри узнаем. ( Воспитатель вместе с детьми открывают кошелек).
-Посмотрите, ребята здесь какие-то бумажки, железки, карточки.
-Что это ребята, как вы думаете? Ответы детей (деньги, документы).
-Ребята, а вы знаете что такое деньги? Ответы детей ( с ними ходят в магазин
покупают игрушки, еду, одежду и т.д.)
-Совершенно правильно.
-Ребята, деньги это такой предмет, за который можно купить все, что вам необходимо.
-А откуда берутся деньги? Ответы детей ( зарабатывают)
-Правильно ребята, деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.
-А где хранятся деньги, вы знаете? Ответы детей.
Деньги можно хранить в банке, на электронных картах, на сберегательных книжках. А еще у денег есть свое место - это кошелек и банковская карта.
Вот и в нашем кошельке лежат деньги. Они разные. Железки - это деньги монеты. Они круглые, сделаны из металла, звенят. Бумажки - это бумажные деньги, их называют банкнотами. Они сделаны из бумаги, прямоугольной формы, шуршат.
Спрашиваю детей.
- Алиса, как называются бумажные деньги? (банкноты)
-Злата, как называются металлические деньги? (монеты) и. д.
-Правильно молодцы.
-Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны? Ответы детей.
Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом. Для этого нам надо разделиться на пары.
- Посмотрите у меня в корзине лежат ленточки разного цвета. Выберите себе ленточку понравившегося вам цвета и найдите себе пару, по цвету своей ленточки. Если дети затрудняются, помогаю им в выборе пары.
Затем дети проходят за столы и начинают выкладывать на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.
-А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Кассир»
-Перед вами монеты и бумажные купюры. Вам нужно рассортировать (разложить) деньги. Монеты к монетам, купюры к купюрам. Монеты вы будете складывать в кошелек красного цвета, купюры в кошелек синего цвета. Монету и купюру вы берете по одной в руки. Дети выполняют задания.
- Ребята, вы отлично справились с заданием.
-Ребята, какие признаки монет, вы можете назвать, какие они?( круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).
-Совершенно верно, дали ответ.
-А банкноты, что о них можно сказать? ( Бумажные, прямоугольные, шуршат. Демонстрирую шуршание банкнот).
-Правильный ответ, молодцы.
Предлагаю детям пройти на стульчики.
-Посмотрите ребята, деньги мы с вами рассортировали, а что же еще осталось? ( показываю детям пластиковую карточку).
-Как вы думаете, что это? Ответы детей. ( документ, карточка).
-Ребята, это пластиковая карта. Вы видели такие карточки у родителей?
-Расскажите о них? Ответы детей.
-На пластиковой карте тоже хранятся деньги. Пластиковую карту надо вставлять в банкомат и знать пароль. Ребята, но знайте ,что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.
- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (ответы детей: в кошельке).
- Если деньги лежат в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте.( дети рассматривают пластиковые карты).
- Сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить задание « Отыщи монетки». А задание такое на картинке спрятаны монетки. Ваша задача отыскать монетки обвести их или раскрасить. Самостоятельная деятельность детей.
- Сколько монет вы нашли? Ответы детей)
-Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.
-А теперь мы поиграем, я предлагаю вам стать монетками.
Игра называется «Кошелек».
«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется 2 раза.
- Замечательно поиграли, все большие молодцы.
- Ребята, но как же нам быть? Как отыскать хозяина кошелька?
-Кто знает, кто подскажет? Ответы детей.
- Ребята давайте рассмотрим еще раз пластиковую карту, может быть на ней есть фамилия того кто потерял кошелек.
Дети вместе с воспитателем рассматривают пластиковую карточку. Находят на ней цифры, буквы.
-Ребята, посмотрите, а ведь здесь действительно что-то написано. Воспитатель читает Иванова Мария.
-Ребята, теперь мы знаем кому принадлежит этот кошелек, и можем вернуть его хозяину.
- Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, и нарисовать монету, банкноту, или пластиковую карту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
Самостоятельная деятельность детей.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
-Кому вы расскажете об этом?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».
Программное содержание.1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их де...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».
« Игрушечная история».Программное содержание:1. Учить ра...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».
Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.
Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...