Сюжетная образовательная ситуация по финансовой грамотности с детьми среднего возраста «Деньги. Что это такое?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симакова Наталья Юрьевна

                                                 Ход занятия.

 

Мотивационный момент:

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь.( показываю детям кошелек)

-Ребята, кто знает, что это? Ответы детей.

-Правильно ребята, это кошелек.

-Посмотрите,  какой он? Ответы детей ( большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку).

- Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно  похож на маленькую сумочку.

-Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его).

-Ребята, а как вы думаете, что может лежать в кошельке? Ответы детей            ( деньги, документы, украшения). Много разных вещей может лежать в кошельке.

-А вам интересно узнать, что лежит в нем? Ответы детей ( да)

-Давайте посмотрим.  Кошелек мы открываем, что лежит внутри узнаем.         ( Воспитатель  вместе с детьми открывают кошелек).

-Посмотрите, ребята здесь какие-то бумажки, железки, карточки.

-Что это ребята, как вы думаете? Ответы детей (деньги, документы).

-Ребята, а вы знаете что такое деньги? Ответы детей ( с ними ходят в магазин

покупают игрушки, еду, одежду и т.д.)

-Совершенно правильно.

-Ребята, деньги это такой предмет, за который можно купить все, что вам необходимо.

-А откуда берутся деньги? Ответы детей ( зарабатывают)

-Правильно ребята, деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.

-А где хранятся деньги, вы знаете? Ответы детей.

Деньги можно хранить в банке, на электронных картах,  на сберегательных книжках. А еще у денег есть свое место - это кошелек и банковская карта.

Вот и в нашем кошельке лежат деньги. Они разные. Железки - это деньги монеты. Они круглые, сделаны из металла, звенят. Бумажки - это бумажные деньги, их называют банкнотами. Они сделаны из бумаги, прямоугольной формы, шуршат.

Спрашиваю детей.

- Алиса, как называются  бумажные деньги? (банкноты)

-Злата, как называются металлические деньги? (монеты) и. д.

-Правильно молодцы.

-Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?  Ответы детей.

Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом. Для этого нам надо разделиться на пары.

- Посмотрите у меня в корзине лежат ленточки разного цвета. Выберите себе ленточку понравившегося вам цвета и найдите  себе пару, по цвету своей ленточки. Если дети затрудняются, помогаю им в выборе пары.

Затем дети проходят за столы и начинают выкладывать  на чаши весов по три монетки и банкнотыУбеждаются, что чаша с монетами перевесила.

-А сейчас ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру   « Кассир»

-Перед вами монеты и бумажные купюры. Вам нужно рассортировать (разложить) деньги. Монеты к монетам, купюры к купюрам. Монеты вы будете складывать в кошелек красного цвета, купюры в кошелек синего цвета. Монету и купюру вы берете по одной в руки. Дети выполняют задания.

- Ребята, вы отлично справились с заданием.

-Ребята, какие признаки монет, вы можете назвать, какие они?( круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

-Совершенно верно, дали ответ.

-А банкноты, что о них можно сказать? ( Бумажные, прямоугольные, шуршат.  Демонстрирую  шуршание банкнот).

-Правильный ответ, молодцы.

 Предлагаю детям пройти на стульчики.

-Посмотрите ребята, деньги мы с вами рассортировали, а что же еще осталось? ( показываю детям пластиковую карточку).

-Как вы думаете, что это? Ответы  детей. ( документ, карточка).

-Ребята, это пластиковая карта. Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите о них? Ответы детей.

-На пластиковой карте тоже хранятся деньги. Пластиковую карту надо вставлять в банкомат и знать пароль. Ребята, но знайте ,что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.

- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (ответы детей: в кошельке).

- Если деньги лежат в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте.( дети рассматривают пластиковые карты).

- Сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить задание « Отыщи монетки». А задание такое на картинке спрятаны монетки. Ваша задача отыскать монетки обвести их или раскрасить. Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько монет вы нашли?  Ответы детей)

-Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

 

-А теперь мы поиграем, я предлагаю вам стать монетками.

 

 Игра называется «Кошелек».

«В кошелечке денежки дружненько  живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг.     Игра повторяется 2 раза.

- Замечательно поиграли, все большие молодцы.

- Ребята, но как же нам быть? Как отыскать хозяина кошелька?

-Кто знает, кто подскажет? Ответы детей.

- Ребята давайте рассмотрим еще раз пластиковую карту, может быть на ней есть фамилия того кто потерял кошелек.

Дети вместе с воспитателем рассматривают пластиковую карточку. Находят на ней цифры, буквы.

-Ребята, посмотрите, а ведь здесь действительно что-то написано.  Воспитатель читает Иванова Мария.

-Ребята, теперь мы знаем кому принадлежит этот кошелек, и можем вернуть его хозяину.

- Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму,  и нарисовать монету, банкноту, или пластиковую карту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

Самостоятельная деятельность детей.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dengi.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Сюжетная образовательная ситуация по

                    финансовой грамотности с детьми среднего возраста

«Деньги. Что это такое?»

                                                                                Симакова Н.Ю.

                                                                               воспитатель

2022 г.

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (  4-5 год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Раскрыть сущность понятия «деньги»,«монета»,«банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями «деньги», « купюра», « монеты»,                      « пластиковая карта».

Актуализировать знания детей в разных денежных системах ( монета, банкнота, пластиковая карта).

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
  2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в парах и в коллективе.
  3.  Развивать зрительную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки.
  2. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
  3. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

Методы и приемы:

Игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские, вопросы, напоминания, художественное слово

Средства обучения:   картинки с изображением монет и банкнот; кошельки разного цвета красный, синий, карандаши цветные, весы для взвешивания, бумага для рисования, ножн

                                                 Ход занятия.

Мотивационный момент:

Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель обращается к детям.

-Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь.( показываю детям кошелек)

-Ребята, кто знает, что это? Ответы детей.

-Правильно ребята, это кошелек.

-Посмотрите,  какой он? Ответы детей ( большой, тяжелый, красный, похож на маленькую сумочку).

- Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета, действительно  похож на маленькую сумочку.

-Ребята, а еще в нем что-то шуршит и звенит (дети трогают кошелек, трясут его).

-Ребята, а как вы думаете, что может лежать в кошельке? Ответы детей            ( деньги, документы, украшения). Много разных вещей может лежать в кошельке.

-А вам интересно узнать, что лежит в нем? Ответы детей ( да)

-Давайте посмотрим.  Кошелек мы открываем, что лежит внутри узнаем.         ( Воспитатель  вместе с детьми открывают кошелек).

-Посмотрите, ребята здесь какие-то бумажки, железки, карточки.

-Что это ребята, как вы думаете? Ответы детей (деньги, документы).

-Ребята, а вы знаете что такое деньги? Ответы детей ( с ними ходят в магазин

покупают игрушки, еду, одежду и т.д.)

-Совершенно правильно.

-Ребята, деньги это такой предмет, за который можно купить все, что вам необходимо.

-А откуда берутся деньги? Ответы детей ( зарабатывают)

-Правильно ребята, деньги выдают людям за их труд - это заработная плата.

-А где хранятся деньги, вы знаете? Ответы детей.

Деньги можно хранить в банке, на электронных картах,  на сберегательных книжках. А еще у денег есть свое место - это кошелек и банковская карта.

Вот и в нашем кошельке лежат деньги. Они разные. Железки - это деньги монеты. Они круглые, сделаны из металла, звенят. Бумажки - это бумажные деньги, их называют банкнотами. Они сделаны из бумаги, прямоугольной формы, шуршат.

Спрашиваю детей.

- Алиса, как называются  бумажные деньги? (банкноты)

-Злата, как называются металлические деньги? (монеты) и. д.

-Правильно молодцы.

-Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?  Ответы детей.

Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом. Для этого нам надо разделиться на пары.

- Посмотрите у меня в корзине лежат ленточки разного цвета. Выберите себе ленточку понравившегося вам цвета и найдите  себе пару, по цвету своей ленточки. Если дети затрудняются, помогаю им в выборе пары.

Затем дети проходят за столы и начинают выкладывать  на чаши весов по три монетки и банкноты.  Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.

-А сейчас ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру   « Кассир»

-Перед вами монеты и бумажные купюры. Вам нужно рассортировать (разложить) деньги. Монеты к монетам, купюры к купюрам. Монеты вы будете складывать в кошелек красного цвета, купюры в кошелек синего цвета. Монету и купюру вы берете по одной в руки. Дети выполняют задания.

- Ребята, вы отлично справились с заданием.

-Ребята, какие признаки монет, вы можете назвать, какие они?( круглые, металлические, звенят. Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

-Совершенно верно, дали ответ.

-А банкноты, что о них можно сказать? ( Бумажные, прямоугольные, шуршат.  Демонстрирую  шуршание банкнот).

-Правильный ответ, молодцы.

 Предлагаю детям пройти на стульчики.

-Посмотрите ребята, деньги мы с вами рассортировали, а что же еще осталось? ( показываю детям пластиковую карточку).

-Как вы думаете, что это? Ответы  детей. ( документ, карточка).

-Ребята, это пластиковая карта. Вы видели такие карточки у родителей?

-Расскажите о них? Ответы детей.

-На пластиковой карте тоже хранятся деньги. Пластиковую карту надо вставлять в банкомат и знать пароль. Ребята, но знайте ,что пароль никому нельзя говорить. Ведь если мы расскажем, то все деньги пропадут.

- Где же мамы и папы хранят деньги? Как вы думаете? (ответы детей: в кошельке).

- Если деньги лежат в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают и безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, но на самом деле они хранятся на пластиковой карте.( дети рассматривают пластиковые карты).

- Сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить задание « Отыщи монетки». А задание такое на картинке спрятаны монетки. Ваша задача отыскать монетки обвести их или раскрасить. Самостоятельная деятельность детей.

- Сколько монет вы нашли?  Ответы детей)

-Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки.

-А теперь мы поиграем, я предлагаю вам стать монетками.

 Игра называется «Кошелек».

«В кошелечке денежки дружненько  живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг.     Игра повторяется 2 раза.

- Замечательно поиграли, все большие молодцы.

- Ребята, но как же нам быть? Как отыскать хозяина кошелька?

-Кто знает, кто подскажет? Ответы детей.

- Ребята давайте рассмотрим еще раз пластиковую карту, может быть на ней есть фамилия того кто потерял кошелек.

Дети вместе с воспитателем рассматривают пластиковую карточку. Находят на ней цифры, буквы.

-Ребята, посмотрите, а ведь здесь действительно что-то написано.  Воспитатель читает Иванова Мария.

-Ребята, теперь мы знаем кому принадлежит этот кошелек, и можем вернуть его хозяину.

- Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму,  и нарисовать монету, банкноту, или пластиковую карту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

Самостоятельная деятельность детей.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»

Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».

Программное содержание.1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их де...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».

                                   « Игрушечная история».Программное содержание:1. Учить ра...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».

Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.

Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...