Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,
расширять спектр цветов, известных детям.
Материал
Раздаточный:
1) лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;
2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;
3) круги желтого цвета двух размеров.
Ход ситуации.
Воспитатель с помощью игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.
В.Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.
-Кто у вас дома печет блины? Ответы детей ( мама, бабушка, сестра).
В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.
-Посмотрите на них.( Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).
В. Хотите угостить блинами мышек? Сможете?
В.сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками ( такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.
В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.
- Чем отличаются мышки? Ответы детей ( Эта мышка(показывают) большая, а это маленькая).
В.Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.
В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей ( красного)
- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей ( оранжевый), если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.
В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.
- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.
- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.
В. Будем угощать мышек блинами.
-На что можно положить блины? Ответы детей ( тарелки)
Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье .
В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей ( красную).
-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей ( оранжевого).
Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.
- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ( потому что у нее красное платье).
- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ ( потому что у нее тарелка оранжевого цвета).
В. Правильно ответили молодцы ребята.
В.Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу ( предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух размеров.
Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.
В. На кухне повара напекли много блинов.
- Какого цвета блины? Ответы детей ( желтого).
- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.
-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ ( большую).
-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ ( оранжевая).
_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку». Возвращаются на кухню.
В. Возьмем блин для маленькой мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.
В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей ( маленькую).
-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей ( красного). Дети кладут « блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.
В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.
- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете определять размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы.
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,
расширять спектр цветов, известных детям.
Материал
Раздаточный:
1) лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;
2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;
3) круги желтого цвета двух размеров.
Ход ситуации.
Воспитатель с помощью игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.
В.Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.
-Кто у вас дома печет блины? Ответы детей ( мама, бабушка, сестра).
В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.
-Посмотрите на них.( Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).
В. Хотите угостить блинами мышек? Сможете?
В.сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками ( такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.
В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.
- Чем отличаются мышки? Ответы детей ( Эта мышка(показывают) большая, а это маленькая).
В.Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.
В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей ( красного)
- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей ( оранжевый), если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.
В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.
- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.
- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.
В. Будем угощать мышек блинами.
-На что можно положить блины? Ответы детей ( тарелки)
Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье .
В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей ( красную).
-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей ( оранжевого).
Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.
- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ( потому что у нее красное платье).
- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ ( потому что у нее тарелка оранжевого цвета).
В. Правильно ответили молодцы ребята.
В.Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу ( предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух размеров.
Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.
В. На кухне повара напекли много блинов.
- Какого цвета блины? Ответы детей ( желтого).
- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.
-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ ( большую).
-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ ( оранжевая).
_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку». Возвращаются на кухню.
В. Возьмем блин для маленькой мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.
В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей ( маленькую).
-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей ( красного). Дети кладут « блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.
В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.
- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете определять размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-196880-1361714607.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей логопедической группы на тему «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель - закреплять представление детей об основных признаках временигода - осень....
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная) ;закрепление умений определять и называть цвет предметов;формирование умения группировать пр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-958971-1667214964.jpg)
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1039543-1616182265.jpg)
Беседа с детьми младшей группы «Цветы – краса Земли!»
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли ху...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-958971-1667214964.jpg)
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Цвет, форма, размер. « Накормим котят».
Цель:1.Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме ( одинаковая, разная), тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;2.Закреплять умение опреде...