Конспект открытого занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Путешествие в страну Знаний» (образовательная область - познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия
группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
«Путешествие в страну Знаний»
(образовательная область - познавательное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_3-4_let.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г.Оренбурга
Конспект открытого занятия
группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
«Путешествие в страну Знаний»
(образовательная область - познавательное развитие)
Подготовила: Саликова Аделя Рафаэльевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59» |
Оренбург, 2024
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Саликова Аделя Рафаэльевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, коммуникативная, двига-тельная, продуктивная, игровая | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну знаний» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий. Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом». | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения. 2. Познавательное развитие: расширение кругозора детей; 3. Речевое развитие: беседа, расширение словарного запаса. 5. Физическое развитие: проведение физминуток «По дорожке», «Зайчик», двигательная активность. | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет | |
5. | Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года | |
6. 6.1 | Задачи | Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным); - закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. Образовательная область. Познавательное развитие. - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); - закрепить знания о фруктах и овощах; - закрепить понятия: «один», «много». - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Образовательная область. Физическое развитие. - закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; - упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие; - закрепить умение детей ходить между предметами; - развивать физические качества: ловкость, выносливость. - воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие. - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); - развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки). | |
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к объектам; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся размышлять, делать выводы. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: пространства зала, сундук с атрибутами. - Игровые атрибуты: муляжи фруктов и овощей; две корзинки. - Дидактические материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) - Наглядно-демонстрационные материалы: книги со сказками, слайдовые картинки, - ТСО: музыкальный центр для воспроизведения аудиозаписи, ПК (презентация). | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение бесед на тему «Овощи и фрукты», разучивание физминутки. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей) Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Приветствие «Друзья» Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью Воспитатель: Молодцы. | 2 мин. |
1.2 | Целевая установка | (звонит телефон) Воспитатель: Ребята, у меня телефон звонит, подожди, пожалуйста, я отвечу. - Ало! - Здравствуйте! (голос в телефоне) - Здравствуйте! - Это детский сад «Одуванчик», дети группы «Теремок»? - Да! - Нам очень нужна ваша помощь! Мы жители волшебной страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Вы сможете нам помочь? | 0,5 мин. телефон |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны? Дети: Да | 0,5 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д. Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. | 0,5 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Первая остановка: «овощи, фрукты» (педагог подводит детей к столу, где рассыпаны овощи и фрукты). Воспитатель: Посмотрите, бабушка рассыпала все овощи и фрукты, а вдали стоит сундук, давайте, разложим по корзинкам овощи и фрукты, а потом посмотрим что же там в сундуке. Воспитатель: Ребята, давайте возьмем каждый по одному плоду и положим овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, теперь мы можем посмотреть, что же в сундуке. Дети: Предметы и какое-то письмо. (воспитатель открывает письмо) «Назовите предмет и скажите, из чего он сделан» Воспитатель: Что это? Дети: Мяч Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Из резины, Воспитатель: Как называется игрушка? Дети: Машина Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Машина сделана из пластмассы. Воспитатель: Что это? Дети: Кубики. Воспитатель: Из чего сделаны кубики? Дети: Кубики сделаны из дерева. Воспитатель: Что это? Дети: Стакан. Воспитатель: Из чего сделан стакан? Дети: Из стекла. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь. Физкультминутка: По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.) Стоп. Немного отдохнем. И к следующему заданию перейдем. (Ходьба на месте.) Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Вторая остановка: «Сказочная» ( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Воспитатель: Ребята, вот и первое задание 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок). Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: 2 задание: «Угадай сказку» 1. Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка. Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? («Репка») 2. Как-то мышка невеличка 3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») 4. В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это… (Маша и Медведь) 5. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок») 6. На окошечке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… («Колобок») Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше. Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика». Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет? Дети: Зайчик Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет. Дети: Зайчик, почему ты плачешь? Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика) Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику? Дети: Да поможем Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт) (Дети садятся за столы) Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Дети: Круг Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его 2. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я Дети: Квадрат Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его 3. Три вершины, три угла Три сторонки у меня Кто же это? Дети: Треугольник Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника. Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур) Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось? Дети: Много Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик. Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика) Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем. Физминутка «Зайчик» Зайчик серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть. Вот так, вот так Надо лапоньки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. | 9 мин. Муляжи овощи и фрукты; две корзинки Сундук (мяч, машина, кубик, стакан) Книги со сказками Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Пенек, зайчик Конверт с загадками
На столах для каждого на тарелках разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти угощения. | 2 мин. Корзинка с угощением |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в поезд и вернёмся в наш детский сад. | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.
Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Знаний» образовательной области «Познавательное развитие» возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:...
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП
Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП
Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...