Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.
Скачать:
konspekt_zanyatiya_po_lepke.doc
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
СПб ГКУЗ "СПНДР №13"
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По лепке «День рождения зайки».
Образовательная область: художественно-эстетическое речевое и познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж. детей с особыми потребностями.
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Конспект занятия по лепке «День рождения зайки»
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
игровая,
продуктивная,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно - исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями «вперёд-назад».
Учить пользоваться предметами-заместителями для эстетического оформления поделки.
Стимулировать речевую активность.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
игрушка - заяц,
пластилин,трубочка.
музыкальное сопровождение,
просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Демонстрационный:
картинка и муляж – морковь,
конверт с письмом-загадкой,
фото слайд – заяц с морковкой,
заяц.
Раздаточный:
пластилин,трубочки,
дощечки,
корзинки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель подходит детям с большим красочным конвертом в руках.
- Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.
Любит он морковку кушать
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? (Зайка) Т.Лаврова
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдём к зайчику на день рождения? (да)
- Ребята, ведь на день рождения дарят подарки! Что мы ему подарим?
- Что зайчик любит больше всего? (морковку)
- А где мы возьмём её? (ответы детей)
- А давайте слепим из пластилина морковь! (давайте)
Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и муляж морковки с листвой.
- Ребята, скажите, а на что похожа морковка: на колбаску или на колобка?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает приём лепки, раскатывание колбаски «вперёд-назад».
- Ребята, покажите, как будем катать колбаску.
Дети имитируют движения лепки самостоятельно.
Возьмите пластилин и раскатайте его, чтобы получилась колбаска - морковка.
- А теперь, ребята, возьмите свою морковку и в один конец воткните трубочку. Это у нас будет листва морковки.
А теперь положите морковку в корзину .
Дети кладут морковь в корзину.
- Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправиться к зайчику на день рождения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли к зайке.
С нами, зайка ты, скачи!
И морковки, получи!
Дети дарят зайке морковку в корзиночках.
- Ребята, зайка говорит вам спасибо!
- До свидания, зайчик.
В конце занятия детям предлагается посмотреть мультфильм «Мешок яблок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»
Подготовила: Супонина Мария Ивановна.
СПб ГКУЗ №13
Конспект занятия по лепке «День рождения зайки»
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
игровая,
продуктивная,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно - исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями «вперёд-назад».
Учить пользоваться предметами-заместителями для эстетического оформления поделки.
Стимулировать речевую активность.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
игрушка - заяц,
пластилин,трубочка.
музыкальное сопровождение,
просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Демонстрационный:
картинка и муляж – морковь,
конверт с письмом-загадкой,
фото слайд – заяц с морковкой,
заяц.
Раздаточный:
пластилин,трубочки,
дощечки,
корзинки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель подходит детям с большим красочным конвертом в руках.
- Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.
Любит он морковку кушать
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? (Зайка) Т.Лаврова
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдём к зайчику на день рождения? (да)
- Ребята, ведь на день рождения дарят подарки! Что мы ему подарим?
- Что зайчик любит больше всего? (морковку)
- А где мы возьмём её? (ответы детей)
- А давайте слепим из пластилина морковь! (давайте)
Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и муляж морковки с листвой.
- Ребята, скажите, а на что похожа морковка: на колбаску или на колобка?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает приём лепки, раскатывание колбаски «вперёд-назад».
- Ребята, покажите, как будем катать колбаску.
Дети имитируют движения лепки самостоятельно.
Возьмите пластилин и раскатайте его, чтобы получилась колбаска - морковка.
- А теперь, ребята, возьмите свою морковку и в один конец воткните трубочку. Это у нас будет листва морковки.
А теперь положите морковку в корзину .
Дети кладут морковь в корзину.
- Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправиться к зайчику на день рождения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли к зайке.
С нами, зайка ты, скачи!
И морковки, получи!
Дети дарят зайке морковку в корзиночках.
- Ребята, зайка говорит вам спасибо!
- До свидания, зайчик.
В конце занятия детям предлагается посмотреть мультфильм «Мешок яблок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по лепке для детей младшего возраста
Знакомство с пластилином...
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "День рождения елочки"
Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...
Конспект занятия по лепке "Печенье для Лунтика на День рождение"
Конспект занятия в первой младшей группе«Печенье для Лунтика на День рождение»...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Грибочки для Зайки"
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Грибочки для Зайца» Цель: Учить детей лепить грибы из двух частей (ножка и шляпка). Задачи: Продолжать формировать н...
Занятие по изо для детей младшей группы "День рождения зайки"
Конспект занятия по изо для детей младшей группы доу...