Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование положительного отношения к событию у людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_igre_den_rozhdenie.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: показ сюжетно – ролевой игры
«Идем к кукле Маше на День Рождение».
ФИО: Зорькина Екатерина Андреевна
Должность: воспитатель
Заринск, февраль 2023
Конспект занятия
Воспитатель (ФИО) Зорькина Екатерина Андреевна
Образовательная область «Социализация» Возрастная группа младшая
Тема занятия «Идем к кукле Маше на день рождение»
Цель: формирование положительного отношение к событиям в жизни людей.
Программные задачи:
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру;
- учить играть дружно, не ссориться; прививать элементарные навыки социального общения;
- развивать игровые умения детей: желание брать на себя роль и следовать ей;
- воспитывать умение детей использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
Используемые материалы и оборудование: магазин (игрушки, касса, деньги); кукла Маша в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магнитофон, аудиозапись «Каравай».
Предварительная работа: Празднование дней рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы и т. д.; беседа: «Мы идем в магазин»; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Угостим кукол чаем», «День рождения».
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы детям материал был понятен и доступен. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Отвечают воспитателю: «Здравствуйте» Подают руки, улыбаются. Здороваются с гостями. Дети здороваются с куклой. Дети осматривают куклу. Дети соглашаются помочь кукле. | Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми заходит в группу, останавливается. Обращается к детям: «Здравствуйте ребята». Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, и улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение. «Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я твой - друг! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними. Педагог: Ребята, вы слышите, кто - то стучится к нам? Кто же это ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся! Педагог: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Маши сегодня день рождения. Но Маша почему – то очень грустная? Педагог задает вопрос кукле: «Маша, что с тобой случилось?». Кукла говорит, что у нее совсем нет друзей, и ей не с кем праздновать день рождение…Педагог обращается к детям: «Ну что поможем отпраздновать кукле день рождение?» | |
2. Основная часть занятия. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в игре. Задачи:
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают, что подарки можно купить в магазине. Дети здороваются с продавцом. Дети подходят к витрине, выбирают подарок. Подходят к продавцу покупают подарок для куклы Маши. Дети купили игрушки, выходят из магазина. Дети вручают подарки кукле. Дети выполняют поручения педагога. Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай. | Педагог обращается к детям: «Но пойти на день рождение с пустыми руками мы не можем. Чего – то не хватает, как вы думаете? Педагог отвечает: «Правильно дети не хватает подарков». А где мы возьмем подарки? Педагог предлагает детям отправиться в магазин. Педагог приходит в магазин вместе с детьми. Педагог говорит детям о том, что будет продавцом, а дети - покупатели. Педагог раздает детям – деньги. Продавец - педагог: Здравствуйте. Продавец: Что вы хотите купить? Продавец: выбирайте, какая игрушка вам понравилась. Педагог продает детям игрушки. Дальше педагог с детьми возвращается к кукле. Педагог: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю с Днём рождения и подарим ей наши подарки. Кукла Катя: говорит спасибо. Педагог: А давайте водить «Каравай» для Куклы Кати. Педагог: Молодцы, ребята, весело водили «Каравай». Кукла Катя: Спасибо. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол. (Даю детям поручения) Педагог: сначала Лера давай накроем скатерть на стол, а Тая вымой, пожалуйста, фрукты, а Даша их нарежет. Педагог: Вероника, Даня расставляйте чашечки и тарелочки на стол, не забывайте, чашечка ставится в тарелочку, а Соня принеси конфеты и печенье. Педагог: Степа, возьми чайник и разлей чай. Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт и свечки. Кукла Катя: Ребята угощайтесь, пожалуйста. Педагог побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т.д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь. | Проведение физминутки Мы с магазина вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки. Высоко мы так шагали не споткнулись, не упали. Проводится игра «Каравай». |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. | Затем кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Педагог хвалит детей, говорит им какие они помощники. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Катя просит приходить детей еще в гости к ней. Педагог подводит итог, что кукле Маши дети помогли отпраздновать день рождение и настроение у куклы стало хорошее. Кукла прощается с детьми, ей пора домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевая игра "Магазин" "День рождение куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игрыВо второй младшей группе«Магазин», «День рождение куклы Маши»...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....
Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ АЛЕНКИ»
Занятие направлено на воспитание положительных взаимоотношений между детьми, закрепление культурных навыков....
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»
Данный материал позволяет формировать у детей математические представления через игровую деятельность....
Конспект сюжетно-ролевой игры День рождения у куклы Маши
Аннотация: Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение, для социального, интеллектуального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. В ней р...
Открытое занятие по сюжетно -ролевой игре "Мамин день рождение"
Задачи: 1. Учить детей в сюжетно ролевой игре отражать свои эмоции,отношение к окружающему миру, свои взаимоотношения с миром взрослых.2. Учить уважать и любить близких людей.3. Учить понимать разницу...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"
-Ребята, давайте встанем в круг.-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.-Ребята, посм...