ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
методическая разработка по математике (старшая группа)
ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 487.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
Цель: учить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о параметрах величины - высоте.
- Продолжать отрабатывать количественный и порядковый счет до 2, закреплять умение соотносить заданное количество от 1 до 2 с количеством пальцев.
Развивающие:
-Развивать активный словарь ребенка, вводить слова высокий, средний, низкий.
-Развивать связную речь.
- Развивать мыслительные операции сравнения, группировки, обобщения.
Воспитательные:
-Воспитывать учебные навыки: умение внимательно слушать задание, аккуратно пользоваться раздаточным материалом; слушать, не перебивая, ответы сверстников.
Здоровье сберегающие:
- физкультминутка, развитие мелкой моторики.
Образовательные области:
«Познание» (обобщение и систематизация знаний детей о параметрах величины- высоте)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)
Демонстрационный материал. Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты.
Раздаточный материал. Набор одноименных предметов разной высоты (палочки Кюизенера).
Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись». Высокий—низкий, низкий— высокий, высокий—высокий—низкий, высокий—низкий — высокий, низкий—высокий—низкий.
Основная часть
Игра «Высокий—низкий»
Дефектолог просит детей закрыть глаза и выставляет на доске два демонстрационных дерева (контурные изображения,вырезанные по шаблону): например, высокая груша и низкая
яблоня.
- Сколько деревьев? (Два.)
- Какие это деревья? (Груша и яблоня.)
- Как вы определили? (На дереве груши висят груши, на яблоне—яблоки.)
- Одинаковой ли высоты эти деревья? (Разной.)
- Как это можно проверить? (Наложить одно на другое.)
- Яблоня—низкое дерево. Груша—высокое дерево. Как можно сказать по-другому? (Груша выше, чем яблоня. Яблоня
ниже, чем груша.)
— Назовите высокие предметы (в группе, на улице).
— Назовите низкие предметы (в группе, на улице).
Работа с демонстрационным материалом
Работа по картинке (рис. 1).
Дефектолог. Перечислите игрушки, которые находятся выше (ниже). Мы можем сказать, что машинки, крокодил, пирамидки находятся на верхней полке.
- Что можно сказать про полку, которая располагается ниже? (Это нижняя полка.)
- Перечислите игрушки, которые стоят на нижней полке.
- Какие игрушки стоят на верхней полке?
Игра «Найди одинаковое по высоте»
На доске одно дерево, например, высокое. В коробке рядом лежат вырезанные по контуру деревья разной высоты. Дети по очереди выходят к доске, с закрытыми глазами достают из коробки дерево, прикладывают к образцу на панно, сравнивают и делают вывод: «Это дерево ниже, его нужно отложить. Это дерево выше, его нужно отложить. Это дерево такой же высоты, его нужно оставить на панно рядом с первым деревом».
Дефектолог. Как об этих деревьях можно сказать по-другому? (Эти деревья одинаковые по высоте.)
Аналогичная работа по подбору пары деревьев другой высоты.
Физкультминутка
Дети разбегаются по групповой комнате. На команду: «Высоко!» дети должны подпрыгнуть высоко; на команду: «Низко!»— слегка подпрыгнуть.
Работа с раздаточным материалом
Игра «Подбери пару по высоте». Перед каждым ребенком набор одноименных палочек разной высоты. Ребенок должен выбрать из этого набора высокий и низкий предметы и объяснить, как он определил, что это— высокий и низкий предметы. Затем к высокому и низкому предметам нужно подобрать одинаковые по высоте предметы.
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
рис. 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Непосредственная образовательная деятельность «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «высокий» —«низкий»,«выше»—«ниже», «одинаковые по высоте».
Конспект занятия...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...
Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР "Понятия «высокий» – «низкий», «выше» – «ниже», «одинаковые по высоте".
Конспект занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет с ЗПР...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Понятия: «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте»
Коррекционно-образовательные задачи: дать детям понятия «высокий» -«низкий», «выше»-«ниже», «одинаковые по высоте».Коррекционно- развивающие...