Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
ЗАДАЧИ:
1) Образовательные: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
2) Развивающие: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
3) Воспитательные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Предварительная работа: Речевая ситуация «Высокий – низкий». Дидактическая игра: «Весёлые матрёшки», «Угадайка» («Я загадала форму, цвет, размер»). Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке.
Дидактический наглядный материал: матрешка, карточки с изображением высокого и низкого домиков, шаблоны домиков разных цветов и размеров по два на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель с детьми встаёт в круг:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка во величине какая? (Ответы детей – большая) А эта? (Ответы детей – маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Ответы детей – высокая) А эта? (Ответы детей – низкая).
Воспитатель: молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Глеба и Артема. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам узнать, кто выше а кто ниже?
Ответы детей: Глебу и Артему нужно встать рядом.
Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие Глеб и Артем по высоте? (Ответы детей – одинаковые).
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Глеба с Артемом. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей)
Воспитатель: А шкаф и стул какие по высоте?
Ответы детей: Шкаф – высокий, а стул – низкий.
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево- куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина- велосипед, стол- стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли!
А как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть сильным, здоровым, чтобы расти? (ответы детей). Правильно, надо заниматься спортом и хорошо кушать! Давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем! Покружились, покружились и в зайчат превратились!
Физкультминутка «Прыжки»
Поднимайтесь, девочки,
Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как мячики,
Прыгайте, как зайчики!
Прыг-скок, прыг-скок,
На травку присядем:
Тишину послушаем,
Морковочку покушаем.
Немного отдохнём
И дальше пойдём.
Выше-выше, прыгай высоко!
Не ленись, прыгай на носочках легко!
Прыгай высоко! (дети выполняют движения согласно тексту)
Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.
В конвертиках домики разного цвета и высоты.
Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?
Ответы детей: Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать?
Ответы детей: Синий домик выше, а зеленый – низкий.
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!
Заключительная часть. : - Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие?
ГБДОУ Детский сад №83
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе «Лапочки»
Воспитатель:
Колесникова Алина Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»
Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»...
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы "Высокий-низкий, выше-ниже"...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Высокий - низкий"
занятие по математике...
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Высокий — низкий, выше-ниже»...