Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_po_matematike.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка №89 «ПАРУС»
Технологическая карта
непосредственно- образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
для детей подготовительной к школе группы «Круиз по сказкам»
Выполнили: Иванова Алена Александровна
Захарова Варвара Алексеевна
Группа «Золотой ключик»
Интеграция образовательных областей: | познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. | |||
Тема: | «ПОЛЕТ ПО СКАЗКАМ» | |||
Цель: | Систематизировать и закрепить математические представления | |||
Программное содержание: | Образовательные | 1.Продолжать учить составлять арифметические задачи. 2. Закреплять знания детей о количественном и порядковом, обратном счете. 3. Формировать у детей представления о днях недели, месяцах, временах года, частях суток. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. 5. Закреплять умение различать пространственные представления: центр, правый верхний угол, правый нижний угол, нижний правый угол, нижний левый угол. Закреплять названия геометрических фигур. | ||
Развивающие: | 1.Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3.Способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи. | |||
Воспитательные: | 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям. | |||
Оборудование: | Карточки с цифрами, 2 звезды, карточки для составления задач, мольберт, арифметические знаки, тетрадь в клетку ,простые и цветные карандаши на каждого ребенка, проектор, экран, ноутбук. Картинки всех сказочных героев. | |||
Методические приёмы: | Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, показ и использование наглядного материала, словесная инструкция, использование художественного слова, индивидуальные и хоровые ответы детей. | |||
Методика проведения | ||||
Этап занятия | Время | Деятельность воспитателя | ||
Организационный момент | 2 | Приветствие: В мире много разных сказок( руки в стороны через голову) Грустных и смешных,(лицо грустное и с улыбкой сделать) Но прожить на свете нам нельзя без них,(указательный палец покачивает) В сказке может все случиться, (показать ладошку) Наша сказка впереди, сказка в двери постучится (стук кулачком) Скажем гостье : «ЗАХОДИ» (приглашаем руками) | ||
Актуализация знаний | 5 | Воспитатель рассказывает детям о том, что есть чудеса и предлагает отправиться в круиз по сказкам. Но сказка не совсем обычная, это сказка, которую нам помогает рассказать «математика». Воспитатель читает письмо от «МАЛЕФИСЕНТЫ», всех сказочных героев она собрала на одной планете . И, чтобы вернуть их в свои сказки нужно выполнить много заданий . На карточках цифры, их нужно соединить по порядку, чтобы получилось слово. Угадав это слово, дети отправляются в путешествие. ( РАКЕТА). Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчет? На сказочную планету Отправляем мы ракету 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 – старт | ||
Самоопределение к деятельности | 4 | Первый сказочный герой «ЛУНТИК» которому нужно вспомнить откуда он прилетел и когда? Упражнение с «ЛУНТИКОМ»:
| ||
Физкультминутка К сказке в гости мы пришли , сундучок с замком нашли.(шагаем на месте, руки смыкаем) Справа заглянули, слева заглянули, и присели и привстали, (повороты вправо и влево, сесть и встать) И зайчонком поскакали. Ручки наши разомнем, и замочки отопрем! (прыжки на месте, ладошки вместе вертим и размыкаем) | ||||
Работа по теме занятия | 10 | Следующие герои «Спанч-Боб и его жители». Чтобы попасть в морское кафе нужно сосчитать их всех правильно и не ошибиться. Предлагается картинка, на которой в ряд расположены Спанч-Боб и его друзья.
| ||
Встречает детей «Кунфу-Панда » и просит разобраться с цифрами. Упражнение «Впиши пропущенные цифры» …5, …3, 8…10, 4…6, 15…17, 20….. и так далее.. | ||||
Детям на выбор предлагаются карточки с предметами. Дети составляют задачи на сложение. | ||||
А вот и «МОАНА» с встречает детей. «МОАНА» вышила красивый ковер. Дети должны назвать из каких геометрических фигур состоят узоры на ковре и где они находятся и раскрасить их. | ||||
Закрепление материала | 5 | Осталось выполнить последнее задание и встречает детей «ПИНОККИО». Графический диктант: «Ключ» 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх. | ||
Подведение итогов занятия | 3 | Воспитатель: -Ура! Вы выполнили все задания ребята! Теперь все сказочные герои попадут в свою сказку!Молодцы! Нам всем пора возвращаться. Все ребята и сказочные герои сели в ракету и ребята благополучно доставили их в свои сказки. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Воспитатель подводит итог. Рефлексия. Предлагает поделиться впечатлениями. Благодарит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь»
Конспект открытого занятия...
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...