Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Захарова Варвара Алексеевна

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_po_matematike.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение  Центр Развития Ребенка №89 «ПАРУС»

Технологическая карта

непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

для детей подготовительной к школе группы «Круиз по сказкам»

                                                                                                                         Выполнили: Иванова Алена Александровна

                                                                                                                                              Захарова  Варвара Алексеевна

                                                                                                                                       Группа «Золотой ключик»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тема:

«ПОЛЕТ  ПО   СКАЗКАМ»

Цель:

Систематизировать и закрепить математические представления

Программное содержание:

Образовательные

1.Продолжать учить составлять  арифметические задачи.

2. Закреплять знания детей о количественном и порядковом, обратном счете.

3. Формировать у детей представления о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

5. Закреплять умение различать пространственные представления: центр, правый верхний угол, правый нижний угол, нижний правый угол, нижний левый угол. Закреплять названия геометрических фигур.

Развивающие:

1.Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3.Способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

2.   Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Карточки с цифрами, 2 звезды, карточки для составления задач, мольберт, арифметические знаки, тетрадь  в клетку ,простые и цветные  карандаши на каждого ребенка, проектор, экран, ноутбук. Картинки всех сказочных героев.

Методические приёмы:

Игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, показ  и   использование наглядного материала, словесная  инструкция,  использование художественного слова, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Методика проведения

Этап занятия

Время

Деятельность воспитателя

Организационный момент

2

Приветствие:

В мире много разных сказок( руки в стороны через голову)

Грустных и смешных,(лицо грустное и с улыбкой сделать)

Но прожить на свете нам нельзя без них,(указательный палец покачивает)

В сказке может все случиться, (показать ладошку)

Наша сказка впереди, сказка в двери постучится (стук кулачком)

Скажем гостье : «ЗАХОДИ» (приглашаем  руками)

Актуализация знаний

5

Воспитатель рассказывает детям о том, что есть чудеса и предлагает отправиться в круиз по   сказкам. Но  сказка не совсем обычная, это сказка, которую нам помогает рассказать «математика». Воспитатель читает письмо от «МАЛЕФИСЕНТЫ», всех сказочных героев она собрала на одной планете . И, чтобы  вернуть их в свои сказки нужно выполнить  много заданий .  

На карточках  цифры, их нужно соединить по порядку, чтобы получилось слово. Угадав это слово, дети отправляются в путешествие. ( РАКЕТА).

Когда ракету  готовят к старту, в каком порядке ведут отсчет?

На сказочную планету

Отправляем мы ракету

10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 –  старт

Самоопределение    к

деятельности

4

Первый сказочный герой «ЛУНТИК» которому нужно вспомнить откуда он прилетел и когда?

Упражнение с  «ЛУНТИКОМ»:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идет после среды, вторника…
  4. Назовите выходные дни?
  5. Как называется первый день недели, пятый…
  6. Сколько времен года?
  7. Какое время года идет после зимы…лета…весны…осени?
  8. Какое сейчас время суток?
  9. Сколько месяцев в году?
  10. Что наступает после вечера…дня…ночи…утра?

 

Физкультминутка

                          К сказке в гости мы пришли , сундучок с замком нашли.(шагаем на месте, руки смыкаем)

                 Справа  заглянули, слева заглянули, и присели и привстали, (повороты вправо и влево, сесть и встать)

 И зайчонком поскакали. Ручки наши разомнем, и замочки отопрем! (прыжки на месте, ладошки вместе вертим и размыкаем)

Работа по теме занятия

10

Следующие  герои «Спанч-Боб и его жители».  Чтобы попасть в морское кафе  нужно сосчитать их всех правильно и не ошибиться.  

Предлагается картинка, на которой в ряд расположены Спанч-Боб  и его друзья.  

  1. Сколько друзей  стоят?  7
  2. Кто стоит  5, 3, 1 ,4, 6, 2  последним?
  3. Кто стоит между Патриком  и Планктоном, между Сквидвардом  и Спанч-Бобом?
  4. Какой по счету  Гэри, Мистер Крабс?
  5. Кто самый высокий, низкий? (Сквидвард,  Гэри)
  6. Кто самый тяжелый, легкий? ( Патрик, Планктон)

Встречает детей «Кунфу-Панда » и просит разобраться с цифрами.

Упражнение «Впиши   пропущенные   цифры»

…5,  …3,  8…10,  4…6,  15…17,  20…..  и так далее..

Детям на выбор предлагаются карточки с предметами. Дети составляют задачи на сложение.

А вот и  «МОАНА» с  встречает детей.

«МОАНА»  вышила красивый  ковер. Дети должны  назвать  из каких геометрических  фигур состоят узоры на ковре  и где они находятся и раскрасить их.

Закрепление материала

5

Осталось выполнить последнее  задание и встречает детей «ПИНОККИО». 

Графический диктант:

«Ключ»

1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Подведение итогов занятия

3

 Воспитатель: -Ура! Вы выполнили все задания ребята! Теперь все сказочные герои попадут в свою сказку!Молодцы!  Нам всем пора возвращаться. Все  ребята и сказочные герои сели в ракету и ребята благополучно доставили их в свои сказки. Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Воспитатель подводит итог. Рефлексия.  Предлагает поделиться впечатлениями.  Благодарит детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа

Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика

Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...