Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь»
материал по математике (подготовительная группа)

Кирцова Юлия Владимировна

Конспект открытого занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_masha_i_medved.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

                в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь»

Выполнила воспитатель Кирцова Юлия Владимировна

Задачи:

  • Закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
  • тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
  • тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после, между, соседи);
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев;
  • закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Цели: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на полянку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это ежик пришел к нам в гости. И каждый из вас будет с подарком для ежа.  Сейчас каждый возьмет себе грибочки для ёжика, сосчитает  их количество на его спинке, затем найдет на краю стола соответствующую цифру, и садится за стол.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы отгадайте.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет её домой

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Название этой сказки

Я вам предлагаю вспомнить эту сказку. Воспитатель вместе с детьми пересказывает и уточняет детали сказки.

Медведь просит Машу погостить недельку.

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, а неделька это сколько дней?

Назовите дни недели

Какой день перед вторником?

Какой после пятницы?

Какой день между средой и понедельником?

Между пятницей и воскресением?

Воспитатель: Прошла неделя, Маша напоминает, что уже пора домой. А медведю жалко отпускать Машу. Решил он Маше дать сложные задания, чтобы был повод не отпускать её. Ребята, поможем Маше?

Игра «Фрукты-овощи»

Воспитатель: Молодцы ребята! Разобрали все фрукты и овощи правильно. А медведь видит то Маша со всеми заданиями справилась. Говорит он ей: Если, ты когда нибудь захочешь прийти ко мне в гости, запомни как найти мою избушку в лесу.

(На столе у каждого ребенка лежит зелёный лист картона, тарелочка с картинками)

Мы с вами ребята сейчас сделаем план-схему. Поможем Маше?

Дети выкладывают карточки на лист картона.

В середине лесной поляны стоит старый дуб.

Избушка находится в нижнем правом углу.

В верхнем левом углу находится болото. Там живет добрая лягушка.

Справа от дуба растут 2 белых грибочка.

Слева от моего домика живет старый крот.

В нижнем левом углу стоит старый пенек, на котором всегда сидит белка и грызет орешки.

Любопытная сорока всегда сидит на дубе. Она в курсе всех лесных новостей, и поэтому если ты заблудишься, она всегда тебе подскажет дорогу.

Ребята, скажите какой уголок у нас свободен?

Солнышко светит в верхнем правом углу.

Воспитатель задает вопросы

Где находится белка?

Где живет крот?

Что находится в верхнем левом углу?

Что находится в центре лесной поляны?

Молодцы! ВЫ справились с заданиями. Ну а медведь проводил Машу в деревню к дедушке и бабушке.

Физкультминутка:

Ничего не говори, а руками покажи:

Высоко! Далеко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

Сейчас все отдохнули, размялись, и я предлагаю вам решить несколько задач на доске.

Вы отлично справились с задачами, пришло время примеров:

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что больше всего вам сегодня понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь».

Сценарий новогоднего праздник по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»

Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам  сказки «Три поросенка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...