Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь»
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
в подготовительной группе по сказке «Маша и медведь»
Выполнила воспитатель Кирцова Юлия Владимировна
Задачи:
- Закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после, между, соседи);
- закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Цели: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на полянку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это ежик пришел к нам в гости. И каждый из вас будет с подарком для ежа. Сейчас каждый возьмет себе грибочки для ёжика, сосчитает их количество на его спинке, затем найдет на краю стола соответствующую цифру, и садится за стол.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы отгадайте.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет её домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Название этой сказки
Я вам предлагаю вспомнить эту сказку. Воспитатель вместе с детьми пересказывает и уточняет детали сказки.
Медведь просит Машу погостить недельку.
Воспитатель задает вопросы:
Ребята, а неделька это сколько дней?
Назовите дни недели
Какой день перед вторником?
Какой после пятницы?
Какой день между средой и понедельником?
Между пятницей и воскресением?
Воспитатель: Прошла неделя, Маша напоминает, что уже пора домой. А медведю жалко отпускать Машу. Решил он Маше дать сложные задания, чтобы был повод не отпускать её. Ребята, поможем Маше?
Игра «Фрукты-овощи»
Воспитатель: Молодцы ребята! Разобрали все фрукты и овощи правильно. А медведь видит то Маша со всеми заданиями справилась. Говорит он ей: Если, ты когда нибудь захочешь прийти ко мне в гости, запомни как найти мою избушку в лесу.
(На столе у каждого ребенка лежит зелёный лист картона, тарелочка с картинками)
Мы с вами ребята сейчас сделаем план-схему. Поможем Маше?
Дети выкладывают карточки на лист картона.
В середине лесной поляны стоит старый дуб.
Избушка находится в нижнем правом углу.
В верхнем левом углу находится болото. Там живет добрая лягушка.
Справа от дуба растут 2 белых грибочка.
Слева от моего домика живет старый крот.
В нижнем левом углу стоит старый пенек, на котором всегда сидит белка и грызет орешки.
Любопытная сорока всегда сидит на дубе. Она в курсе всех лесных новостей, и поэтому если ты заблудишься, она всегда тебе подскажет дорогу.
Ребята, скажите какой уголок у нас свободен?
Солнышко светит в верхнем правом углу.
Воспитатель задает вопросы
Где находится белка?
Где живет крот?
Что находится в верхнем левом углу?
Что находится в центре лесной поляны?
Молодцы! ВЫ справились с заданиями. Ну а медведь проводил Машу в деревню к дедушке и бабушке.
Физкультминутка:
Ничего не говори, а руками покажи:
Высоко! Далеко!
Слева! Справа!
Далеко! Близко!
Широко! Узко!
Сейчас все отдохнули, размялись, и я предлагаю вам решить несколько задач на доске.
Вы отлично справились с задачами, пришло время примеров:
Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что больше всего вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогодняя сказка Маша и Медведь».
Сценарий новогоднего праздник по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа
Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»
Конспект образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений в старшей группе По страницам сказки «Три поросенка»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...