Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Филянина Мария Александровна

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.

Задачи занятия:

Обучающие:

· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

· Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

· Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

· Развивать умение выкладывать узор из геометрических фигур.

Воспитательные:

· Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Тема занятия: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
  • Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать умение выкладывать узор из геометрических фигур.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Планируемые результаты занятия: дети узнали сказку, правильно выполнили все задания, активно работали на занятии.

Подготовительная работа: чтение сказки, показ иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; объяснение непонятных слов.

Материалы и оборудование:

Карточки – схемы на каждого ребенка, блоки Дьенеша, карточки с примерами. Замок, «ключ» от замка, корзина с яблоками, домик бабы Яги, печка, яблонька, речка, мяч, карта, корзинки, одноразовые тарелочки, фонограмма.

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Едет, едет паровоз,

Много у него колес!

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу!

Тра-та-та, тра-та-та

Занимай свои места!

Ребята, садитесь на стулья спину ровно, руки на колени.

Ребята, нам с вами сегодня прислали письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо и что в нём написано.

-Здравствуйте, ребята. Гуси – лебеди похитили моего братца и унесли в лес к бабе Яге. Помогите, пожалуйста, вернуть его домой, одной мне никак не справиться. Я вам в конверт положила карту, которую гуси-лебеди уронили пока летели.

Закличка

Двигательная деятельность

(собираются)

Дети переключение внимание и заинтересовались в занятии

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми.

Мотивировать.

Ребята, вы согласны помочь девочке?

Постановка проблемного вопроса

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация.

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления.

Прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно размяться.

Игра с мячом

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев длится весна? Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня среда, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Кто стоит справа от тебя? Слева?

- Молодцы, вот теперь можно отправиться в путь. - Но, чтобы попасть в сказку, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь. Один, два, три, четыре, пять - сказку будем начинать.

Вот мы и в сказке.

-Куда идти, мы посмотрим по карте.

Задание 1. «Укрась тарелочку». (Работа по картам – схемам за столами)

- Ребята, печка напекла вкусных пирожков и хочет, чтобы вы для них украсили тарелочки. А работать мы будем вот с этими фигурами, что это? (Блоки Дьенеша) Чем они отличаются?

Вот из них мы и соберем узор.

Чтобы нам удобнее было работать, давайте сядем за рабочие места.

(На столе у каждого ребенка в корзинке лежат блоки Дьенеша, одноразовая тарелочка, схема).

На картах - схемах: Красный, тонкий, маленький треугольник. Синий, нетолстый, маленький квадрат. Желтый, не тонкий, небольшой круг.

-А теперь возьмите оставшиеся в корзинках блоки и выложите из них узор.

- Молодцы, красивые узоры у вас получились. Печка говорит вам «спасибо».

А нам нужно идти дальше.

- Давайте, посмотрим, куда нам продолжить путь.

Задание 2. (от яблоньки) «Что лишнее?»

- Ребята, яблонька приготовила для вас задание, она хочет проверить какие вы внимательные. На столе перед яблонькой находятся группы предметов: (блоки Дьенеша)

В группе квадратов находится треугольник.

- Какая фигура лишняя, почему?

В группе фигур синего цвета – красная.

В группе больших фигур – маленькая. В группе толстых фигур — тонкая.

Необходимо заметить ошибку, объяснить и исправить её.

- Молодцы, ребята, мы выполнили это задание, можем идти дальше.

Физкультминутка. Мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

На носочках мы шагаем, свою спину выпрямляем.

Влево – вправо повернулись, и друг другу улыбнулись. По тропинке мы шагали, всё вокруг мы замечали.

И увидели, что подошли к речке.

Задание 3. «Построим мост».

-Ребята, нам нужно с вами перебраться на другой берег, а как мы можем это сделать?

- Правильно, а строительный материал лежит перед вами.

-Работать, ребята, нужно дружно, помогая друг другу и соблюдая правила безопасности. Прямоугольники из картона, на них написаны примеры, неравенства. Решаешь пример, читаешь неравенство - кладешь прямоугольник на «речку».

6-2=?

9-3=?

5 ? 6

7 ? 8;

8-3=?

4+4=?

10 ? 9

5 ? 5

Переходим на другой берег и двигаемся дальше.

И подходим к домику бабы Яги, он закрыт на замок.

Задание 4. «Узнай, где ключ»

-Дети, чтобы открыть замок, нужно узнать, где лежит ключ. (Ключ лежит под альбомным листом, сверху лежат блоки Дьенеша).

-Дети, чтобы найти ключ, вы должны спросить, например, так: ключ лежит под желтым, толстым, большим треугольником? (нет)

-Под синим, тонким, большим кругом? (да)

Находим ключ, открываем замок, спасаем братца.

Пришло новое письмо от девочки:

-Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть братца, одна бы я не справилась, а теперь нам пора домой, до свидания.

Воспитатель:

- А нам, ребята, нужно вернуться в детский сад. А чтобы вернуться, нужно произнести слова: «Вокруг себя обернись - один, два, три, и в детском саду очутись». Вот мы и снова в детском саду.

Проведение игры

Вопросы

Игровой

Вопросы

Проведение физкультминутки

Объяснение задания

Игровая деятельность

(играют в игру)

Коммуникативная

Деятельность (отвечают)

Выполняют задание

Выполняют задание

Участвуют в физкультминутке

Выполняют задание

Выполняют задание

Дети активно ответили на вопросы.

Активно участвовали в физкультминутке.

Справились со всеми заданиями

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные знания.

Ребята, мы с вами помогли девочке?

Как мы нашли сказочный лес?

Проблемный вопрос

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Ответили на проблемный вопрос

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побывали?

-Чем мы занимались?

-Что больше всего вам запомнилось?

- Какое задание было самым трудным?

Ребята, всем большое спасибо.

Вы правильно отвечали, хорошо работали, а самое главное не оставили девочку и её братца в беде.

За это яблонька прислала вам целую корзину яблок.

Вопросы

Рефлексия

Поощрение

Коммуникативная деятельность

(отвечают)

Закрепили полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".

Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...

Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».

Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

middot;               Данный материал способствует  формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...