Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.
Задачи занятия:
Обучающие:
· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
· Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
· Развивать умение выкладывать узор из геометрических фигур.
Воспитательные:
· Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.
Задачи занятия:
Обучающие:
- Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
- Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- Развивать умение выкладывать узор из геометрических фигур.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Планируемые результаты занятия: дети узнали сказку, правильно выполнили все задания, активно работали на занятии.
Подготовительная работа: чтение сказки, показ иллюстраций к сказке; отгадывание загадок; объяснение непонятных слов.
Материалы и оборудование:
Карточки – схемы на каждого ребенка, блоки Дьенеша, карточки с примерами. Замок, «ключ» от замка, корзина с яблоками, домик бабы Яги, печка, яблонька, речка, мяч, карта, корзинки, одноразовые тарелочки, фонограмма.
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать интерес к ней. | Едет, едет паровоз, Много у него колес! Мчится паровоз по кругу, Машем мы рукой друг другу! Тра-та-та, тра-та-та Занимай свои места! Ребята, садитесь на стулья спину ровно, руки на колени. Ребята, нам с вами сегодня прислали письмо. Давайте прочитаем от кого это письмо и что в нём написано. -Здравствуйте, ребята. Гуси – лебеди похитили моего братца и унесли в лес к бабе Яге. Помогите, пожалуйста, вернуть его домой, одной мне никак не справиться. Я вам в конверт положила карту, которую гуси-лебеди уронили пока летели. | Закличка | Двигательная деятельность (собираются) | Дети переключение внимание и заинтересовались в занятии |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми. Мотивировать. | Ребята, вы согласны помочь девочке? | Постановка проблемного вопроса | Коммуникативная деятельность (отвечают) | Дети ответили на вопрос, они заинтересовались, появилась мотивация. | |
Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления. | Прежде, чем мы отправимся в путь, нам нужно размяться. Игра с мячом - Какое сейчас время года? - Сколько месяцев длится весна? Перечислите все весенние месяцы. - Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток вы знаете? - Сегодня среда, а завтра? - Назови дни недели, начиная с понедельника. - Кто стоит справа от тебя? Слева? - Молодцы, вот теперь можно отправиться в путь. - Но, чтобы попасть в сказку, давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «В круг скорее становитесь, крепко за руки держитесь. Один, два, три, четыре, пять - сказку будем начинать. Вот мы и в сказке. -Куда идти, мы посмотрим по карте. Задание 1. «Укрась тарелочку». (Работа по картам – схемам за столами) - Ребята, печка напекла вкусных пирожков и хочет, чтобы вы для них украсили тарелочки. А работать мы будем вот с этими фигурами, что это? (Блоки Дьенеша) Чем они отличаются? Вот из них мы и соберем узор. Чтобы нам удобнее было работать, давайте сядем за рабочие места. (На столе у каждого ребенка в корзинке лежат блоки Дьенеша, одноразовая тарелочка, схема). На картах - схемах: Красный, тонкий, маленький треугольник. Синий, нетолстый, маленький квадрат. Желтый, не тонкий, небольшой круг. -А теперь возьмите оставшиеся в корзинках блоки и выложите из них узор. - Молодцы, красивые узоры у вас получились. Печка говорит вам «спасибо». А нам нужно идти дальше. - Давайте, посмотрим, куда нам продолжить путь. Задание 2. (от яблоньки) «Что лишнее?» - Ребята, яблонька приготовила для вас задание, она хочет проверить какие вы внимательные. На столе перед яблонькой находятся группы предметов: (блоки Дьенеша) В группе квадратов находится треугольник. - Какая фигура лишняя, почему? В группе фигур синего цвета – красная. В группе больших фигур – маленькая. В группе толстых фигур — тонкая. Необходимо заметить ошибку, объяснить и исправить её. - Молодцы, ребята, мы выполнили это задание, можем идти дальше. Физкультминутка. Мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки. На носочках мы шагаем, свою спину выпрямляем. Влево – вправо повернулись, и друг другу улыбнулись. По тропинке мы шагали, всё вокруг мы замечали. И увидели, что подошли к речке. Задание 3. «Построим мост». -Ребята, нам нужно с вами перебраться на другой берег, а как мы можем это сделать? - Правильно, а строительный материал лежит перед вами. -Работать, ребята, нужно дружно, помогая друг другу и соблюдая правила безопасности. Прямоугольники из картона, на них написаны примеры, неравенства. Решаешь пример, читаешь неравенство - кладешь прямоугольник на «речку». 6-2=? 9-3=? 5 ? 6 7 ? 8; 8-3=? 4+4=? 10 ? 9 5 ? 5 Переходим на другой берег и двигаемся дальше. И подходим к домику бабы Яги, он закрыт на замок. Задание 4. «Узнай, где ключ» -Дети, чтобы открыть замок, нужно узнать, где лежит ключ. (Ключ лежит под альбомным листом, сверху лежат блоки Дьенеша). -Дети, чтобы найти ключ, вы должны спросить, например, так: ключ лежит под желтым, толстым, большим треугольником? (нет) -Под синим, тонким, большим кругом? (да) Находим ключ, открываем замок, спасаем братца. Пришло новое письмо от девочки: -Ребята, спасибо, что вы помогли мне вернуть братца, одна бы я не справилась, а теперь нам пора домой, до свидания. Воспитатель: - А нам, ребята, нужно вернуться в детский сад. А чтобы вернуться, нужно произнести слова: «Вокруг себя обернись - один, два, три, и в детском саду очутись». Вот мы и снова в детском саду. | Проведение игры Вопросы Игровой Вопросы Проведение физкультминутки Объяснение задания | Игровая деятельность (играют в игру) Коммуникативная Деятельность (отвечают) Выполняют задание Выполняют задание Участвуют в физкультминутке Выполняют задание Выполняют задание | Дети активно ответили на вопросы. Активно участвовали в физкультминутке. Справились со всеми заданиями | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные знания. | Ребята, мы с вами помогли девочке? Как мы нашли сказочный лес? | Проблемный вопрос | Коммуникативная деятельность (отвечают) | Ответили на проблемный вопрос | |
3 | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побывали? -Чем мы занимались? -Что больше всего вам запомнилось? - Какое задание было самым трудным? Ребята, всем большое спасибо. Вы правильно отвечали, хорошо работали, а самое главное не оставили девочку и её братца в беде. За это яблонька прислала вам целую корзину яблок. | Вопросы Рефлексия Поощрение | Коммуникативная деятельность (отвечают) | Закрепили полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»
Задачи.1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"
конспект занятия по математике в подготовительной группе на закрепление прямого и обратного счета в пределах 20,решение простых арифметических задач,развитие мелкой моторики рук,закрепление состава чи...
Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди».
Целью данного материала является формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...