Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занимательная математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_matem._bedareva_avtosohranennyy.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта
по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занимательная математика
Выполнила: Бедарева Екатерина
г.Горно –Алтайск, 2021г
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательные области: познавательное
Цель: Создание условий для обучения детей с порядковым счетом в пределах 10, в совместной игровой деятельности в процессе решение практических задании
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10
Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать навыки учебной деятельности
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением фигур, цифр, картинки животных(счёт их)
Раздаточный материал: карточки цифр, картинки по точкам
Подготовительная работа: Беседа " Математика царица всех наук"
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Вводная часть занятия Упражнение на эмоциональный настрой | Создание положительного и эмоционального настроя. | Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность | Словесный Наглядный Практический | Дети эмоционально настраиваются на предстающую деятельность | Дети эмоционально настроены на предстающую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Приглашаю отправиться детей в страну Математики | Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью картинок с различными геометрическими фигурами и цифрами | Предлагаю детям осмотреться вокруг и сказать что изображено на картинках. Задаю детям вопросы про математику и предлагаю отправиться в волшебную страну математики что бы узнать, что математика очень интересный предмет (он может быть очень увлекательным, и совсем не скучным)Предлагаю отправиться туда на ковре самолете. | Словесный Наглядный | Дети внимательно слушают меня и отвечают на вопросы | Дети заинтересованы в выполнений математических заданий |
2.2. | «Разминка с мячом» | Закреплять название дней недели, название месяцев, время суток, время года Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве Что идет после среды, что идет перед вторником, что идет после субботы. | Объясняю правила игры и слежу за ходом игры | Словесный Игровой Практический | Дети внимательно слушают правила игры и играют | Дети закрепили название дней недели, название месяцев , время суток, время года и развита ориентировка в пространстве. Закрепили счет в пределах 10 |
2.3. | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве | Объясняю правила игры и слежу за ходом игры | Словесный Игровой Практический | Дети внимательно слушают правила игры и играют | Развита умение ориентироваться в пространстве | |
2.4 | «Веселые задачки» | Развивать умение решать задачи Составляем условия задач. | Показываю на доске разных животных их считаем. Прибавляем и вычитаем | Словесный Игровой Практический | Дети внимательно слушают и адекватно отвечают на вопросы и решают задачки | Развита умение адекватно отвечать на вопросы Составили условия задач Дети решили все задачи |
2.5 | Игра «По порядку стройся!» | Закреплять знания цифр и вставать по порядку | Объясняю задание и слежу за ходом Объясняю задание и слежу за ходом | Словесный Игровой Практический | Дети играют в игру ( строятся по порядку) | Дети построились по порядку |
2.6 2.7 | Задачи на смекалку | Развивать умение решать задачи | Показ на доске задач | Словесный Игровой Практический Словесный Игровой Практический | Дети внимательно слушают и выполняют задание | Дети решили все задачи |
2.7 | Сосчитай «Пятна у божьикоровки | Совершенствовать представления о кругах | Объясняю задание и слежу за ходом | Словесный Игровой Практический | Дети внимательно слушают и выполняют задание | |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия | Провожу итог занятия и задаю вопросы | Словесный | Дети отвечают на вопросы | Подведены итоги занятия |
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Ребята, посмотрите вокруг что изображено на картинка? Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?
- А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересно?
- А кто думает, что математика не интересный предмет?
- А давайте мы сегодня это проверим!
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;
2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;
Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 снегирей на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
• На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
- Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
А теперь проходим на своё место,последнее задание:
Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось так хорошо выполнить все задания и доказать что математика интересный предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)...
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)
Технологическая карта организации и проведения открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной группе)Тема: «Путешествие в страну Смешариков...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Технологическая карта формированию элементарных математических представлений. «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально - ко...