Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
материал по математике (средняя группа)
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по формированию элементарно математических представлений средняя группа
ФИО: Скоробогатова Валентина Викторовна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Помощь Фиксикам»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: закрепление и обобщение знаний и по разделам: количество и счет, форма, ориентировка в пространстве в ходе работы с демонстрационным и раздаточным материалом
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить навык количественного счета в пределах 5 в ходе выполнения задания от Папуса;
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один в ходе выполнения задания от Папуса; Закреплять умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь) в ходе выполнения задания от Симки. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, выстраивание определенной последовательности в ходе работы с раздаточным материалом;
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление в ходе выполнения задания от Папуса; Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания загадок; Развивать зрительное восприятие в процессе работы с раздаточным материалом.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: отвечать на вопрос по поднятой руке, друг друга не перебивать.
Планируемые результаты занятия: Закрепили навык количественного счета в пределах 5
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: волшебный мешочек; 2 винтика; письмо с задачей; иллюстрации Фиксиков (Папус, Мася, Симка и Нолик); карточки зеленого и синего цвета с изображением телевизоров и компьютеров на магнитах; иллюстрации утра, дня, вечера и ночи.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, желтый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия. | -Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? -Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков). | Фронтальная форма работы Сюрпризный момент | Дети сидят полукругом слушают педогога. -Да! | Дети заинтересованы в выполнении предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | -Это же письмо от Фиксиков, а здесь задания. Хотите узнать, что это за задания? | Дети: да хотим | Поставлена проблема | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совершенствование знаний детей | Читаем письмо, в котором задания для ребят. | Рассмотрение заданий | ||
2.3 | Этап практического решения проблемы | закрепление счета в пределах 5 | 1 задание: задание от Папуса «Очень хочу, малыши, Телевизоры и компьютеры посчитать, Но времени у меня нет, Помогите мне, подскажите ответ!» -Поможем Папусу? -Зачем человеку нужен телевизор? А компьютер? Друг друга не перебиваем, отвечаем по поднятой руке. -Для этого на понадобятся следующие полоски. -Какого цвета эта полоска? А эта? -Варя, прикрепи на зеленую полоску три телевизора. Сколько телевизоров ты прикрепила? - Егор, а ты прикрепи на синюю полоску компьютеров на один больше, чем телевизоров. Сколько компьютеров ты прикрепил? -Ребята, чего больше? На сколько компьютеров больше чем телевизоров? -Что нужно сделать, чтобы телевизоров и компьютеров стало поровну? -Какие вы молодцы! Знаете, как сделать так, чтобы предметов стало поровну. Папус передает вам большое спасибо! 2 задание – Задание от Симки Второе задание от Симки! Она пишет, что приготовила для вас загадки, которые вы должны правильно отгадать. -А ещё у нее есть очень интересные картинки, кто скажет, что за время суток изображено на первой картинке? А на второй? И т.д. -Все верно. Готовы выполнить задание от Симки? -Когда это дети бывает Что сон волшебный наступает С неба месяц ясный светит Кто из вас правильно ответит? -Покажите, на какой из картинок изображена ночь. -Дети просыпаются Быстро одеваются Делают дружно все зарядку Потому что привыкли к порядку. -Покажите, на какой из картинок изображено утро. -Очень весело мы играем Физкультурой занимаемся, Еще песни поем Это когда бывает? -Покажите, на какой из картинок изображен день. -Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой Возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? -Покажите, на какой из картинок изображен вечер. -Какие вы внимательные, правильно отгадали все загадки Симки и можете на картинках показать какое время суток на них изображено.
3 задание – задание от Нолика А вот и ещё одно задание от… «Хорошо вы поработали-детвора Задания умеете выполнять Сейчас всем малышам пора Танец веселый начинать.» -Встаем все на ноги и повторяем за мной. -Присаживаемся на свои места за столы. -Сели все ровно, спины прямые. 4 задание – Задание от Маси Последнее задание догадались от кого? -Оно от Маси! -Мася говорит, что она не может собрать свои бусы, потому что все время что-нибудь чинит. -Посмотрите, перед вами лежат полоски на которых изображены… -Именно из них и сделаны бусы Маси. Давайте мы поможем ей их собрать. И у нее будет много красивых новых бус. -Посмотрите внимательно, какие фигуры и какого цвета? Отвечаем по поднятой руке. Друг друга не перебиваем -Сколько фигур у вас на карточках? -На карточке ещё есть место, вам можно самим нарисовать геометрическую фигуру, чтобы получилась взаимосвязанная цепочка, все фигуры должны быть расположены по порядку друг за другом. Для рисования будем использовать цветные карандаши, потому что надо повторить не только расположение фигур, но и цвет. -Какие вы ребята молодцы, сделали очень много бус для Маси, она вам очень благодарна и говорит большое спасибо! -Давайте ещё раз посмотрим, из каких фигур состоят бусы Маси? Какого они цвета? | Фронтальная и индивидуальная форма работы | -Да! -Телевизор нужен для того, чтобы смотреть различные передачи. А компьютер, чтобы работать, играть в игры -Зеленого, синего -Три -Четыре -Больше компьютеров -На один -Нужно добавить ещё один телевизор Утро. День. Вечер. Ночь -Да! -Ночью -Утром -Днем -Вечер Нолика! Выполняют физминутку Геометрические фигуры Синий треугольник, красный круг, желтый квадрат и синий треугольник Четыре - | Закрепить счет до 5 Закрепили умение соотносить определенные виды деятельности с соответствующими временными промежутками (утро, день, вечер, ночь) Получили эмоциональную и психологическую разгрузку Проявили доброжелательное отношение друг к другу Проявили зрительное восприятие Закрепили умение сравнивать предметы по форме, цвету |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия и обобщения полученного опыта и знаний. | Вот и выполнили мы все задания от Фиксиков. Ой, подождите, здесь что-то есть еще в конверте. Это от Дедуса. «Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами.» -Кто из Фиксиков прислал для нас задания? Отвечаем по поднятой руке, друг друга не перебиваем. -Как мы помогли Фиксикам? Какое задание вам понравилось больше всего? А что мы еще делали? -Вы большие молодцы, отлично справились со всеми заданиями, но некоторым ребятам нужно быть внимательнее и не торопиться! | Фронтальная форма работы Обобщающая беседа | Дети делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение. | Подведение итогов |
Составил воспитатель
Скоробогатова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Технологическая карта - краткий конспект занятия, в которой отражается всё занятие от начала до конца: вид занятия, возраст детей, тема, цели, ход занятия, здоровье сберегающие технологии, материалы и...
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Круиз по сказкам".
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему "Круиз по сказкам"....
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занимательная математика
Технологическая картапо формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеЗанимательная математика...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...