Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи занятия:
- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства. - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 6, учить работать с палочками Кьюзери.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Родинский детский сад»
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (4-5 лет)
по формированию элементарных математических представлений.
«Королевство Математики»
Разработала:
Бунькова А.М.
2022г.
ФИО участника: Бунькова Алена Михайловна
Образовательные области: ФЭМП
Тема занятия: «Королевство Математики»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи занятия:
- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства. - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 6, учить работать с палочками Кьюзери.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: «Ежик Загадыч», 2 доски магнитных, предметные картинки , картинки цифры, палочки Кьюзери, картинки геометрических фигур.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с белочками по углам на каждого ребенка, орешки, палочки, цыфры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование к теме занятий | Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу и нашим гостям скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | Словесный (Приветствие)
| Эмоциональный настрой на занятие.
| Эмоциональный настрой занятие.
|
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме | Дети, нам с вами пришло приглашение, давайте вместе прочитаем, куда нас приглашают. А приглашают нас в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас мы скажем волшебные слова и перенесемся в королевство, приготовились: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмёмся. Закроем глазки скажем: «АХ!» И окажемся в гостях. - Открываем глаза! Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая-то тут записка лежит, я сейчас её прочту «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я всегда наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». | Словесный метод
| Предположение детей
Внимательно слушают | Развитие зрительной памяти, мышления, воображения. Способствовать развитию переживания за героев, развитие помощи другу. |
2.2. | Этап закрепления изученного материала | Закрепить и обобщить полученные ранее знания | Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? 1 задание В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 6 и озвучивать номер кочки (первая….). В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство. 2 задание А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.) Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать. А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал). Назови мне признаки этой фигуры. Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие. Подвижная игра «Найди пару». Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с палочками Кьюзери (раздаю картинки с цифрами). Каждый берет ту палочку, которая относится к цифре, а остальные проверяют 3 задание Ребята, злой волшебник наслал ветер на полянку Белочек, и они потеряли свои орешки. Давайте поможем белочкам вернуть свои орешки. Но перед заданием разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…» В: Возьмите первый орешик и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите второй и переместите его в правый верхний угол. Возьмите третий и переместите его в левый нижний угол. Возьмите четвертый, и переместите его в правый нижний угол. У всех получилось? Ребята, сколько орешков? А сколько белочек? Что можно сказать о количестве белочек и орешков Молодцы. Игра – танец «У жирафа пятна, пятна…» В: Понравился танец, продолжаем путешествие | Словесный метод Практический (упражнение) Игровой (дидактическая игра) Наглядный (показ с помощью действия воспитателя) Практический (упражнение) | Ответы детей -Да мы поможем Королеве
цифры
выполнение задания, продвигаются к доске Ответы детей Выполнение задания Дети выполняют пальчиковые упражнения. Присаживаются за столы. Выполнение задания 4 4 их поровну музыкальных движений под музыку | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление полученных ранее знаний | 4 задание В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Ежик). А это не простой Ежик и зовут его Ежик Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно найти картинки – отгадки, но искать отгадки дружно, помогая друг другу Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, Наступило? (утро) Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем) Наигралась детвора. Расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это? (вечер) Продолжаем отвечать, части суток называть. На дворе уже темно, Спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, Наступила, значит? …. (ночь) | Словесный метод
наглядный | Внимательно слушают следующее задание Ответы детей | Проверить знание полученные ранее, выявить, у кого есть затруднения по данной теме |
3 | Заключительный этап | Подведения итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки | Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужно сказать волшебные слова Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, И в детский сад, мы все вернемся! Ребята, а где мы сегодня были? - Чем мы помогли жителям этого королевства? - Что вам понравилось больше всего? –Что вам показалось трудным? Ребята, спасибо за занятие, вы были очень активны и отвечали на все вопросы и Королева Математики передала вам небольшие подарочки. | Словесный | Дети отвечают на вопросы | Адекватно оценить свои умения и занятии
Похвала и поощрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355035-1385468935.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/15/picture-830507-1476523388.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы
Образовательные задачи: познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.Развивающие задачи:развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»
Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»...