Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»
план-конспект занятия
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_srednyaya_gruppa.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток»
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы на тему «Дом»
Воспитатель: Наумович А.С.
г. Смоленск, 2023г
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Задачи:
Образовательные.
– Закрепление воспитанниками знания о строительных деталях, цвете.
– Обобщать представление у детей выполнять задание по образцу.
Развивающие.
– Развивать внимание в процессе построек.
– Развивать логическое мышление.
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: строительный материал, картины сказочных домиков, письмо Петрушки , игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, Загадывание загадок о домах их частях.
Ход НОД.
- Вводно-мотивационная часть
Воспитатель: Для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и загадывать вам загадки, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
#1042;сем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверная ручка)
#1050;то приходит, кто уходит — все ее за ручку водят. (Дверь)
#1052;ного соседей рядом живут, а никогда не видятся. (Окна)
В нём живёт моя родня,
|
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку домов. Приходите,вас ждёт много интересного. Петрушка»
Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение? (Ответы детей). Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее (В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; нельзя трогать руками картины; внимательно слушать экскурсовода).
II. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь (Переход, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Петрушка. Кто мне скажет, что изображено на них? (На картинах изображены сказочные дома). А как вы думаете, кто в таких домах может жить? (Сказочные герои). Что необычного у этого домика? (домик Бабы Яги). (Этот домик стоит на курьих ножках). Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? (Все домики имеют стены, крышу, окна, двери). Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов? (При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски).
Воспитатель: А кто знает, какие бывают дома? (Ответы маленькие-большие; одноэтажные-многоэтажные; кирпичные-деревянные и тд.).
Ребята, Петрушка написал, что на картинах изображены дома его друзей. и он просит построить и ему дом.
Поможем Петрушке? (да).
Перед строительством дома, я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).
Физкультминутка
Дом
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой |
Пёс ворота охранял, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». |
Солнце было, дождик шёл, | Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана» А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети рассаживаются за столы).
|
III. Заключительная часть.– Ребята, я предлагаю вам строительный материал из которого вы будете строить дом для Петрушки. (Самостоятельная деятельность детей, при необходимости помочь детям, объяснить метод постройки крыши, окна, двери ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. на ней мы можем поселить не только Петрушку , но и его друзей
– какие детали ты использовал для строительства дома?
– конструктор какого цвета?
– как ты их расположил?
Итог занятия (рефлексия):
Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Петрушки и его друзьям обрести новые дома.
Ребята, что вам понравилось больше всего на занятие? А чему вы научились новому? А эти знания могут пригодится нам в жизни? Где мы с вами сможем их применить? Кому вы расскажете о нашем занятии? . Я вас всех благодарю за активное участие в занятии и хочу вас всех похвалить..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект организованно - образовательной деятельности области: «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Все профессии важны»
Программное содержание: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Учить определять профессии: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарн...