Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему: «Поможем богатырям»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми старшей группы
с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)
на тему: «Поможем богатырям»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление знаний по изученным темам, развитие познавательных интересов детей.
Образовательные задачи:
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить знание о геометрических фигурах, цвете;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
- совершенствовать умение решать логические задачи с цифрами.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку;
-способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям,
-взаимопомощь, взаимоконтроль.
Задания игры составлены в соответствии с учебным пособием И.А.Помораевой, В.А.Позиной, что соответствуют ФГОС
Методические приемы:
Словесный: рассказ, разъяснения, вопросы, указание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: иллюстрации, презентация.
Практический: дидактические игры.
Оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, оформление группы (камень с 3 направлениями).
Раздаточный материал: карточки с заданиями, 9 мечей разного размера, булавы, щиты- пазлы в виде геометрических фигур.
Ход деятельности:
Доброе утро, уважаемые коллеги! Меня зовут Наталья Александровна, я воспитатель детского сада «Журавушка». Сегодня я проведу в старшей группе д-с «Золотой ключик» организованную образовательную деятельность по ФЭМП «Поможем богатырям»
- Организационный момент.
Входят дети
Здравствуйте, ребята! Наступил новый день и вижу, что у вас замечательное настроение. Я тоже очень рада встрече с вами. Ребята, мне бы очень хотелось с вами познакомится. Как вас зовут я вижу на бейджиках, а меня зовут Н.А. , запомнили?
А вы знаете, что совсем скоро будет праздник, не подскажите, какой?
Ответы детей
Верно, День Защитника Отечествам. И сегодня к нам в гости тоже пришли защитники Отечества. Посмотрите, кто это? (слайд 1- богатыри)
Дети: богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович)
Восп: точно! Это богатыри из мультфильмов. А кто такие богатыри?
Варианты детей.
Да, совершенно верно.
Богатыри – это люди огромной силы, стойкости, отваги, совершающие подвиги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти…
Посмотрите, ребята, как они вооружены
(слайд 2- соловей разбойник)
Ой, а это ещё кто? Соловей-разбойник?! Точно! Ещё и свистит!
(слайд 3 – богатыри без оружия)
Так… Что-то здесь не так, что-то изменилось. Чего-то не хватает.
Посмотрите, Соловей разбойник украл у богатырей оружие.
С чем же они будут родину защищать?
Ребята, а может мы с вами попробуем помочь богатырям вернуть оружие?
Дети: да!
Воспитатель: тогда нам срочно нужно отправляться в путь
Только чтобы в дороге никого не потерять давайте всех пересчитаем.
- Сколько всего детей?
- Сколько девочек?
- Сколько мальчиков?
- Кого больше?
На каком месте сидит …?
На каком месте сидит …?
Какой … по счёту?
Какая … по счёту?
Ну вот теперь нам пора в путь. А как мы узнаем куда идти?
Дети: На камне прочтём.
Дети указывают на камень
- -Направо пойдёшь - булаву найдёшь.
- -Налево пойдёшь- меч найдёшь
- -Прямо пойдёшь - лук и стрелы найдёшь
Ну что ребята в какую сторону сначала отправимся?
1 задание
Смотрите, здесь нас какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нём.
«Чтобы найти настоящую булаву, нужно убрать ненастоящие, на них укажут ответы к задачкам».
- Назовите какое число стоит между числами 5 и 7 (6) Полный ответ!
- Назовите, число, которое на 1 больше 3 (4)
- Число, стоящее перед числом 9 (8)
- Соседями какого числа являются числа 2 и 4? (3)
- Число, которое получится при уменьшении числа 8 на 1 (7)
- Какое число меньше 2 на 1 (1)
- Число, которое стоит после 4 (5)
Вопросы закончились и булава как раз осталась одна. Что это значит?
Оставшуюся булаву забираем.
Давайте вернёмся к камню. Куда теперь пойдём?
2 задание
Снова конверт.
Читаем задание.
«Сейчас ваша задача- помочь богатырю добыть лук и стрелы. Для этого нужно выполнить задание - соединить точки по цифрам и узнать, что из этого получится».
Работа за столами:
(дети в индивидульных карточках под диктовку выполняют задание).
Воспит: возьмите карандаш и поставьте его, на точку под цифрой 1, соедините её с точкой под цифрой 2,затем с точкой под цифрой 3, с точкой под цифрой 4, ведите линию до точки 5, и доведите её до точки 6, теперь соедините точки под цифрой 1 и цифрой 6., после этого найдите точку под цифрой 7 и ведите от неё линию до точки под цифрой 8, и в заключение соединяем точку под цифрой 8 с точкой под цифрой 9 и снова точку под цифрой 8 соединим с точкой под цифрой 10. Посмотрите, какой рисунок у вас получился. (лук и стрела)
Вот мы и нашли их. Здорово! Берём с собой!
Устали немного! Конечно, мы же пешком отправились в путь.
А как обычно перемещаются богатыри?
Дети: на коне!
А давайте тоже запряжем коней.
Физкультминутка
Конь меня в дорогу ждет
Бьёт копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной сказочной, красивой
Быстро я в седло вскачу,
не поеду – полечу!
Цок, цок, цок,
Цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой!
Ну что, снова идём к камню?!
И осталось у нас 1 направление.
3 задание
Читаем содержимое конверта «Разложите мечи в порядке возрастания. Самый большой меч – меч Богатырский»
Смотрите, ребята, оружие то мы добыли, а чем же богатыри защищаться будут?
А что, если мы сами изготовим для них щиты! Справимся?
Дети: Да
4 задание
Нам нужно 3 щита, давайте разделимся на 3 команды (фишками)
1 группа, вы кому будете делать щит? Илье Муромцу
2 команда – Добрыне Никитичу
3 команда – Алёше Поповичу.
Раздаются пазлы -геометрические фигуры. Дети делают щиты.
Скажите, из каких геометрических фигур сделаны ваши щиты?
Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник.
А какие геометрические фигуры ещё вы знаете?
Дети: круг, овал, ромб
Здорово! Вы такие молодцы! Мы всё сделали и нам уже пора возвращаться из нашего похода.
А как же мы передадим оружие богатырям, давайте попробуем обратный отсчёт! 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1!
Посмотрите как рады богатыри! (на слайде)
Они говорят вам спасибо!
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше приключение?
А чем оно вам понравилось?
А что для вас было самое трудное?
Но не смотря на трудности, вы со всем справились! Молодцы! На этом наше приключение подходит к концу.
Посмотрите, соловей-разбойник испугался и сам принес богатырям золото, но я думаю, что награды сегодня достойны не богатыри, а вы ребята!
Воспитатель даёт детям мешочек с шоколадными монетами.
Спасибо вам за участие!
Музыка «Богатырское наше правило надо другу в беде помочь…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
образовательной деятельности по ФЭМПс детьми подготовительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...
Конспект организованной образовательной деятельности «Русская изба» с детьми старшей группы общеразвивающей направленности
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношениях (день, неделя, времена года); закреплять умение соот...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5 - 6 лет. Тема: «Состав числа 5».
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....