Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие»«Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход НОД.

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! 

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок»

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик«Испеки-ка мне, старуха, колобок».  «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать 

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. 

Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет.

Увидел колобка и говорит«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает«Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ«Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель«Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. 

Увидел колобка и говорит«Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит«Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь

«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит«Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает«Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет» Самуил Маршак:

Вот один (иль единица 

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два. 

Полюбуйся,какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три. 

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять. 

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. 

Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает«Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать, а мы ему ребята, помогаем.

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь надо положить столько же морковок, сколько зайцев. (на каждый клик появляется морковка)

- Прискакал ещё один зайчик. 

Сколько стало зайчиков? (5)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку (клик)

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. 

Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит«Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит«Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели. 

Итог занятия.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_5._povtorenie.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

                                                                        

   Воспитатель:

Вартанян Рипсиме Мартиросовна

   п. Горки-10

2021

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие»«Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

Ход НОД.

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! 

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок»

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик«Испеки-ка мне, старуха, колобок».  «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать 

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. 

Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет.

Увидел колобка и говорит«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает«Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ«Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель«Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. 

Увидел колобка и говорит«Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит«Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь

«Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит«Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает«Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет» Самуил Маршак:

Вот один (иль единица 

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два. 

Полюбуйся,какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три. 

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять. 

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. 

Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает«Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать, а мы ему ребята, помогаем.

(Выкладываю 4 зайца) 

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь надо положить столько же морковок, сколько зайцев. (на каждый клик появляется морковка)

- Прискакал ещё один зайчик. 

Сколько стало зайчиков? (5)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку (клик)

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. 

Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит«Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают стихи про лису)

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит«Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели. 

Итог занятия.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»...

Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия:  - Закреплять умение детей различать и называть и...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Ход НОД. Орг. момент. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе...