Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте представлена работа с детьми 4-5 лет с использованием "Логических блоков Дьенеша" и развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_khitraya_lisa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(образовательная область «Познание»)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ детский сад № 8
Гончарова Любовь Геннадьевна.
Московская область
Г.о.Орехово-Зуево, 2012 г.
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ
«ХИТРАЯ ЛИСА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру;
- Закреплять знание геометрических фигур; учить находить из множества геометрических фигур нужную, опираясь на указанные признаки (кодовые карточки Дьенеша);
Образовательная область «Коммуникация»:
- Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание (отгадывание загадок);
- Развивать умение выполнять действие (строить фигуру) по схеме (кубики Никитина);
Образовательная область «Физическая культура»:
- Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в игровой деятельности;
Образовательная область «Социализация»:
- Продолжать работу по формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм (взаимопомощи), воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство и работа с кодовыми карточками Дьенеша, ознакомление с игрой «Сложи узор» Б.П.Никитина; знакомство с цифрой 5.
Оборудование: письмо от Зайчика; карточки с заданиями (нарисованными фигурами, предметами в количестве от 1 до 5) и набор цифр от 1 до 5; наборы «Логические блоки Дьенеша» на 4 стола; кодовые карточки Дьенеша; набор «Сложи узор» Б.П.Никитина на каждого ребенка, схема «Домик»; мягкие игрушки (или плоскостные изображения) лисы и зайчика.
Ход занятия:
- Дети! Посмотрите, я получила сегодня странное письмо. На конверте написано: «Лесная опушка. Дом зайчика.» Видно, что-то случилось с зайчишкой, надо ему помочь. (Воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте, ребята! Помогите мне. Хитрая лиса закрыла меня в домике, а ключ спрятала. И только умный, смелый человек сможет мне помочь!» Ну что, ребята, поможем зайчику?
Появляется игрушка лисы.
- А вот и лисичка прибежала! Лиса, зачем ты зайчика закрыла в домике?
Лиса: - Зайчик не пустил меня к себе в домик пожить! Вот я его и закрыла, а ключ спрятала!
- А где же ты спрятала ключик?
Лиса: Чтобы найти ключ, вам, ребята, сначала надо выполнить мои задания. Согласны?
Дети соглашаются.
Лиса: Первое моё задание такое: посчитайте, сколько предметов и фигур нарисовано на ваших карточках и подберите нужную цифру. А затем решите примеры.
Дети выполняют задание индивидуально, затем проверяют выполненные задания друг у друга. Воспитатель контролирует выполнение.
- Молодцы, ребята! Задания выполнили правильно. Давайте немного отдохнем.
Игра «Отгадай, что за зверь?»
Воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают – и имитируют движения животных.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)
Посмотите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Пышный хвост торчит в верхушке,
Что за странная зверушка?
Щёлкает она орехи мелко,
Ну, конечно, это … (Белка)
Лиса: Всё равно ключ я вам не отдам! Хвостом помету – и ключ спрячу по частям! Уж такие загадки вы не отгадаете!
На 4 столах лежат кодовые карточки Дьенеша и наборы «Логические блоки Дьенеша».
- Ребята, мне кажется, что такие закодированные картинки нам знакомы. Правда?
Дети: да, это кодовые карточки Дьенеша.
- Давайте вспомним, что каждая из них обозначает.
Воспитатель показывает кодовые карточки, а дети называют признак, который зашифрован на карточке.
- Молодцы, все признаки геометрических фигур вспомнили. Давайте посмотрим, что же приготовила нам лиса.
В каждом из 4-х столов находятся кодовые карточки, обозначающие определенный признак (цвет, размер, толщину, геометрическую фигуру). Необходимо выбрать только те фигуры, которые подходят по указанным признакам. (Например, 1-й стол – треугольники красного цвета, большие, толстые; 2-й стол – все квадраты желтого цвета, маленькие, толстые; 3-й стол – все круги синего цвета, большие, тонкие; 4-й стол – все круги красного цвета, маленькие, толстые.)
Воспитатель вместе с детьми по очереди подходят к каждому из 4-х столов и проверяют правильность выполненного задания.
Лиса: Всё отгадали! Откуда же вы всё знаете!
- Лиса, отдай нам ключик! Мы все твои задания решили!
Лиса: Не отдам! Я тоже хотела в домике жить, а заяц меня не пустил!
- Лиса, мы с ребятами поможем тебе: построим для тебя домик, но ты вернешь нам ключ.
Лиса: Вы меня не обманете?
- Мы построим тебе домик из таких красивых кирпичиков (воспитатель показывает кубики из развивающей игры Никитина Б.П. «Сложи узор» и схему «Домик»).
Проведение физкультминутки.
Лиса отдает детям ключ от заюшкиной избушки. Воспитатель «открывает» замок и выпускает зайчика (показывает игрушку зайчика). По схеме дети строят для лисички домик.
В конце занятия зайчик и лисичка благодарят детей за помощь.
Итоги занятия:
- Что мы сегодня делали на занятии? Кому и каким образом помогли?
Использованная литература:
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности
laquo;Количество и размер» (занятие проводится на участке детского сада)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...