Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте представлена работа с детьми 4-5 лет с использованием "Логических блоков Дьенеша" и развивающей игры Б.П.Никитина "Сложи узор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(образовательная область «Познание»)
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ детский сад № 8
Гончарова Любовь Геннадьевна.
Московская область
Г.о.Орехово-Зуево, 2012 г.
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ
«ХИТРАЯ ЛИСА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить количество и цифру;
- Закреплять знание геометрических фигур; учить находить из множества геометрических фигур нужную, опираясь на указанные признаки (кодовые карточки Дьенеша);
Образовательная область «Коммуникация»:
- Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание (отгадывание загадок);
- Развивать умение выполнять действие (строить фигуру) по схеме (кубики Никитина);
Образовательная область «Физическая культура»:
- Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в игровой деятельности;
Образовательная область «Социализация»:
- Продолжать работу по формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм (взаимопомощи), воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство и работа с кодовыми карточками Дьенеша, ознакомление с игрой «Сложи узор» Б.П.Никитина; знакомство с цифрой 5.
Оборудование: письмо от Зайчика; карточки с заданиями (нарисованными фигурами, предметами в количестве от 1 до 5) и набор цифр от 1 до 5; наборы «Логические блоки Дьенеша» на 4 стола; кодовые карточки Дьенеша; набор «Сложи узор» Б.П.Никитина на каждого ребенка, схема «Домик»; мягкие игрушки (или плоскостные изображения) лисы и зайчика.
Ход занятия:
- Дети! Посмотрите, я получила сегодня странное письмо. На конверте написано: «Лесная опушка. Дом зайчика.» Видно, что-то случилось с зайчишкой, надо ему помочь. (Воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте, ребята! Помогите мне. Хитрая лиса закрыла меня в домике, а ключ спрятала. И только умный, смелый человек сможет мне помочь!» Ну что, ребята, поможем зайчику?
Появляется игрушка лисы.
- А вот и лисичка прибежала! Лиса, зачем ты зайчика закрыла в домике?
Лиса: - Зайчик не пустил меня к себе в домик пожить! Вот я его и закрыла, а ключ спрятала!
- А где же ты спрятала ключик?
Лиса: Чтобы найти ключ, вам, ребята, сначала надо выполнить мои задания. Согласны?
Дети соглашаются.
Лиса: Первое моё задание такое: посчитайте, сколько предметов и фигур нарисовано на ваших карточках и подберите нужную цифру. А затем решите примеры.
Дети выполняют задание индивидуально, затем проверяют выполненные задания друг у друга. Воспитатель контролирует выполнение.
- Молодцы, ребята! Задания выполнили правильно. Давайте немного отдохнем.
Игра «Отгадай, что за зверь?»
Воспитатель загадывает загадки о животных, дети отгадывают – и имитируют движения животных.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)
Посмотите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Пышный хвост торчит в верхушке,
Что за странная зверушка?
Щёлкает она орехи мелко,
Ну, конечно, это … (Белка)
Лиса: Всё равно ключ я вам не отдам! Хвостом помету – и ключ спрячу по частям! Уж такие загадки вы не отгадаете!
На 4 столах лежат кодовые карточки Дьенеша и наборы «Логические блоки Дьенеша».
- Ребята, мне кажется, что такие закодированные картинки нам знакомы. Правда?
Дети: да, это кодовые карточки Дьенеша.
- Давайте вспомним, что каждая из них обозначает.
Воспитатель показывает кодовые карточки, а дети называют признак, который зашифрован на карточке.
- Молодцы, все признаки геометрических фигур вспомнили. Давайте посмотрим, что же приготовила нам лиса.
В каждом из 4-х столов находятся кодовые карточки, обозначающие определенный признак (цвет, размер, толщину, геометрическую фигуру). Необходимо выбрать только те фигуры, которые подходят по указанным признакам. (Например, 1-й стол – треугольники красного цвета, большие, толстые; 2-й стол – все квадраты желтого цвета, маленькие, толстые; 3-й стол – все круги синего цвета, большие, тонкие; 4-й стол – все круги красного цвета, маленькие, толстые.)
Воспитатель вместе с детьми по очереди подходят к каждому из 4-х столов и проверяют правильность выполненного задания.
Лиса: Всё отгадали! Откуда же вы всё знаете!
- Лиса, отдай нам ключик! Мы все твои задания решили!
Лиса: Не отдам! Я тоже хотела в домике жить, а заяц меня не пустил!
- Лиса, мы с ребятами поможем тебе: построим для тебя домик, но ты вернешь нам ключ.
Лиса: Вы меня не обманете?
- Мы построим тебе домик из таких красивых кирпичиков (воспитатель показывает кубики из развивающей игры Никитина Б.П. «Сложи узор» и схему «Домик»).
Проведение физкультминутки.
Лиса отдает детям ключ от заюшкиной избушки. Воспитатель «открывает» замок и выпускает зайчика (показывает игрушку зайчика). По схеме дети строят для лисички домик.
В конце занятия зайчик и лисичка благодарят детей за помощь.
Итоги занятия:
- Что мы сегодня делали на занятии? Кому и каким образом помогли?
Использованная литература:
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-65402-1447183117.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-938775-1545594621.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «На поиски Фиксиков»
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.Задачи: Образ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1319022-1614604931.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности
laquo;Количество и размер» (занятие проводится на участке детского сада)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207440-1579170978.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»
: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-916221-1492438587.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие» Виды деяте...