Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области средняя образовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Жигулевска, г.о. Жигулевск Самарской области
структурное подразделение детский сад «Вишенка»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми подготовительной группы
на тему: «Путешествие на созвездие великих математиков».
Подготовила и провела:
воспитатель Л.В. Лукомская
г.о. Жигулевск
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Познавательное развитие
- упражнять в делении множества на части и объединении его частей; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10
- закрепить навыки счета пятерками до 20
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7.
- развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
Социально-коммуникативное развитие
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
- развивать логическое мышление, память, внимание.
- развивать смекалку, зрительную память, сообразительность.
Речевое развитие
- развивать доказательную речь, ведение диалогов.
- упражнять в умении отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», «на каком месте?».
Физическое развитие
- развивать зрительно-двигательную координацию.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, задавание вопросов.
Наглядный: показ видео вопросов, проведение физминутки с показом движений.
Практический: дидактическая игра «Собери фотопортрет пришельца», работа с математическим многофункциональным пособием «Умник» - «Составь и реши примеры», «Нарисуй правильно стрелки на часах»
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация видео вопросов для детей, многофункциональное пособие «Умник». Карточки – схемы для математического диктанта, набор геометрических фигур, карточки с образцами человечков из геометрических фигур, карта – схема, изображение циферблата на листе бумаги на каждого ребенка, карандаши, спички, пластилин, доски для лепки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Д/и «Сосчитай и покажи правильно цифру», «Придумай задачу по картинке», «Дойди до цели», «Собери орнамент»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент Воспитатель обращает внимание на звуки электронной почты: «Ребята! Вы слышите сигнал? Это пришло сообщение на нашу электронную почту. Давайте узнаем, кто его написал» 2. Мотивационно-целевой этап. Включается слайд с инопланетным посланием: «Дорогие земляне, мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас, посетить наше созвездие «Великих математиков»! Ждем вас!». Воспитатель: «Да это же инопланетяне приглашают нас к ним в гости!» А вот на чем мы с вами отправимся к ним, вы сейчас узнаете» 3. Основная часть 1- Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Раздает карточки – схемы математического диктанта. Воспитатель: «Соедините все цифры по порядку, и вы узнаете, на чем отправитесь в путешествие. С какой цифры начнете свою работу? Что у вас получилось?» Воспитатель включает слайд с изображение ракеты, которая должна получиться у детей.
2- Воспитатель: «А чтобы попасть на ракету надо правильно ответить на вопросы: - сколько месяцев в году? - назови 3 месяца весны. - назови 7 дней недели. - какой сегодня день недели? - посчитай от 1 до 10 - посчитай пятерками до 20 - назови соседей числа 7 - назови соседей числа 5 - сколько сторон у треугольника? - сколько углов у четырехугольника? - сколько лап у двух собак? - сколько ушей у двух мышей? 3 - Звучит космическая музыка. Воспитатель включает слайд с изображением планет, звезд, млечного пути. Воспитатель: «А вот и созвездие математических планет. Первая планета, где мы сделаем свою остановку, называется «Планета задач». Интересно, кто там живет?» 4- Включается слайд с пришельцем с этой планеты, и он задает задание: «Вам надо найти задачи и решить их, чтобы с нами подружиться. А поможет вам карта – схема. Удачи!» Воспитатель открывает конверт с картой схемой, показывает детям. Предлагает выбрать ребенка, который может читать карту – схему. 5- Воспитатель эмоционально реагирует на находку: «Ух, ты! Да тут целый компьютер. Этот комплекс поможет нам составить задачи и решить их! Рассаживайтесь поудобнее. С помощью этого комплекса мы будем составлять задачи. Помогут нам картинки. А когда найдем правильное решение, то соединим его ленточками с условием. 6- Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Звучит космическая музыка, появляется на экране слайд с инопланетянином. Он просит о помощи: «На планете Геометрических фигур пролетел ураган, и все жители рассыпались на маленькие фигурки. Помогите их собрать! Высылаем вам их фотографии!» Воспитатель раздает детям карточки с образцами человечков, составленных из различных геометрических фигур. Воспитатель: «Вам надо составить жителей Геометрической планеты по данным образцам» (работа за столами) 7- Включает следующий слайд. Воспитатель: « Ребята, нам предлагают отдохнуть и зарядиться энергией жители планеты «Спортивная» В группу заходит персонаж «инопланетянин» и под музыку выполняет спортивные упражнения. 8- Предлагает продолжить полет по созвездию «Великих математиков» Воспитатель: «А сейчас мы совершим посадку на планете времени» Включает следующий слайд. На экране инопланетянин предлагает выполнить следующее задание: «На моей планете времени исчезли часовые стрелки со всех циферблатов. А у меня столько дел. Помогите, ребята, правильно определить время и нарисовать часовые стрелки. Высылаю вам список дел». Воспитатель открывает конверт и зачитывает список: 9-00 – зарядка 10-00 – завтрак 10-30 – прогулка по парку 12-00 – математический кружок Каждому раздает лист с напечатанными циферблатами без часовых стрелок. Предлагает сесть за столы и выполнить работу. 9- Воспитатель предлагает завершить свое путешествие и вернуться в детский сад: «Вот мы опять с вами оказались у нас в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? 10- Воспитатель: «Я вам предлагаю сконструировать космические корабли из спичек с помощью пластилина, чтобы и другие дети нашего детского сада могли путешествовать в космосе» Раздает нужный материал. | Дети подходят к воспитателю и внимательно смотрят на экран интерактивной доски. Дети внимательно слушают Дети слушают Садятся за столы, выполняют задания, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы и занимают места на стульчиках в воображаемой ракете. Внимание переключается на экран Слушают задание, обсуждают его, называют имя, кто будет выполнять задание. Идут за капитаном, повторяя все его действия. Занимают места на стульчиках. Рассматривают карточки с математическими задачами, составляют их и выкладывают примеры из цифр и знаков. Разбирают карточки, рассаживаются за столы, подбирают нужные геометрические фигурки, составляют по образцу. Рассказывают, какие геометрические фигуры им понадобились в работе. Выполняют показанные упражнения На индивидуальном листе рисуют стрелки часов, соответствующие времени: 9-00, 10-00, 10-30, 12-00. Обсуждают выполнение задания. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Садятся за столы и занимаются конструированием из спичек и пластилина. | Вызвало интерес к дальнейшим действиям детей. Дети настроились на игру Настроились на выполнение задания Математический диктант выполнен. На карточках – схемах получилось изображение ракеты Эмоциональный заряд от интеллектуальной разминки Появляется интерес к дальнейшим действиям По схеме находят математический комплекс «Умник» Все составленные условия задач соединены с решением специальными ленточками. Каждый ребенок выполнил задание по данному образцу . Получили заряд бодрости и сняли напряжение. Нарисовали на циферблатах часовые стрелки, которые показывают время 9-00, 10-00, 10-30, 12-00. Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы воспитателя. Проявляется фантазия, воображение, разрабатывается мелкая моторика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес
конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами» ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Заколдованное царство »
Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД с целью обобщения знаний по ФЭМП у детей подготовительной группы...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...