Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Образовательные задачи: 

познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции;
  • развивать связную речь, память, внимание мышления, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное;
  • совершенствовать технические умения и навыки рисования красками.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа, интерес к историческому прошлому родного края и гордость за свой народ.

Наглядный материал и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Бу минем туганягым», мольберт,  посуда для выставки с татарским национальным орнаментом, проигрыватель с национальной музыкой; образцы элементов татарского орнамента на листах формата А4,плоскостные шаблоны посуды из соленого теста для раскрашивания, гуашь, кисточки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns-portal_konspekt.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

     

Организованная образовательная деятельность «Город мастеров»

с детьми средней группы

 

Цель: закрепить знания детей о родной республике, формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с татарским народным искусством и национальным орнаментом.

Задачи.

Образовательные задачи: 

познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции;
  • развивать связную речь, память, внимание мышления, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное;
  • совершенствовать технические умения и навыки рисования красками.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа, интерес к историческому прошлому родного края и гордость за свой народ.

Наглядный материал и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Бу минем туганягым», мольберт,  посуда для выставки с татарским национальным орнаментом, проигрыватель с национальной музыкой; образцы элементов татарского орнамента на листах формата А4,плоскостные шаблоны посуды из соленого теста для раскрашивания, гуашь, кисточки, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Воспитатель:

«Родной, цветущий Татарстан

Ты Родиной моею стал!

Здесь есть деревни и посёлки,

Здесь есть большие города.

И нет милее Татарстана,

Ведь это Родина моя!»

Воспитатель:

-Ребята, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, о республике Татарстан, о нашем родном крае. А как называется столица нашей республики?В каком городе мы с вами живём?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с культурой татарского народа и поговорим о татарской национальной посуде; вспомним основные элементы татарского орнамента. Посмотрите на экран,это татарский орнамент. Он включает в себя такие элементы узора, как: цветы, листья, веточки, завитки. Такими узорами украшались занавески, одежда, обувь и посуда татар.

Стук в дверь. Входят дети, одетые в татарскую национальную одежду с масками на голове.

Воспитатель:

-Ребята, к нам кто-то пришёл. Вы узнали их? Это же лесные жители. Давайте поздороваемся с ними на татарском языке. Посмотрите, какие они нарядные, их одежда тоже украшена узорами. С такими гостями только хоровод водить. Встанем все дружно в хоровод и споём песенку на татарском языке «Бар мондазур телке»

Воспитатель:

-Вы все молодцы! Ну что ж, лесные друзья, оставайтесь с нами. Мы приглашаем вас посетить выставку татарской национальной посуды.

Воспитатель:

-Мы с ребятами много говорили о Татарстане, о том, чем славится наша республика; о ремёслах, о народных умельцах. А вы знаете, что в Татарстане есть мастера, которые украшают посуду татарским орнаментом?На нашей выставке представлена посуда, расписанная такими мастерами. Давайте её рассмотрим, какая она красивая и разная.

Обратите внимание на красивое сочетание цветов с завитками и листьями. Напоминаю вам о правилах посещения выставки: посуду не следует брать в руки, на неё можно только смотреть и любоваться.

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую. Ребята, прежде чем вы займёте свои рабочие места, давайте немного отдохнём и поиграем в пальчиковую игру «Мамины помощники»:

-Помогали дети маме,

Вымыли посуду сами:

Чайник, чашку, ложки, вазу,

Маленький зелёный тазик.

Мыли, мыли, мыли, мыли;

Вазу вдребезги разбили.

Потеряли где-то ложку,

Маме помогли немножко.

Воспитатель:

-А сейчас занимайте свои места. Ребята, вам понравилось на выставке посуды? Что вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Хотите тоже попробовать украсить посуду, как народные  умельцы? Но перед этим нужно выполнить такое задание:

-У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать из частей свою картину и узнать, какую же посуду вы будете раскрашивать. Можно приступать к работе. Что у вас получилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, у каждого из вас свой образец посуды с татарским орнаментом, который нужно раскрасить. Приступаем к работе. Сели поудобнее, взяли правильно кисточку. Раскрасить орнамент надо аккуратно, не выходя за контуры и не оставляя просветов.

Дети работают, звучит татарская мелодия.

Воспитатель:

-У всех работы получились разные и интересные. Я предлагаю вам тоже организовать свою выставку.

-Ребята, давайте подумаем, что нового и интересного мы сегодня узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО

Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....

Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"

                Конспект                  организованной образовател...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»

Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"

Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....

Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.

Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия:  - Закреплять умение детей различать и называть и...