Организованная образовательная деятельность «Город мастеров» с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Образовательные задачи:
познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции;
- развивать связную речь, память, внимание мышления, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования красками.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа, интерес к историческому прошлому родного края и гордость за свой народ.
Наглядный материал и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Бу минем туганягым», мольберт, посуда для выставки с татарским национальным орнаментом, проигрыватель с национальной музыкой; образцы элементов татарского орнамента на листах формата А4,плоскостные шаблоны посуды из соленого теста для раскрашивания, гуашь, кисточки, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns-portal_konspekt.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность «Город мастеров»
с детьми средней группы
Цель: закрепить знания детей о родной республике, формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с татарским народным искусством и национальным орнаментом.
Задачи.
Образовательные задачи:
познакомить детей средней группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции;
- развивать связную речь, память, внимание мышления, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное;
- совершенствовать технические умения и навыки рисования красками.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа, интерес к историческому прошлому родного края и гордость за свой народ.
Наглядный материал и оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, презентация «Бу минем туганягым», мольберт, посуда для выставки с татарским национальным орнаментом, проигрыватель с национальной музыкой; образцы элементов татарского орнамента на листах формата А4,плоскостные шаблоны посуды из соленого теста для раскрашивания, гуашь, кисточки, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Воспитатель:
«Родной, цветущий Татарстан
Ты Родиной моею стал!
Здесь есть деревни и посёлки,
Здесь есть большие города.
И нет милее Татарстана,
Ведь это Родина моя!»
Воспитатель:
-Ребята, о чём это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, о республике Татарстан, о нашем родном крае. А как называется столица нашей республики?В каком городе мы с вами живём?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с культурой татарского народа и поговорим о татарской национальной посуде; вспомним основные элементы татарского орнамента. Посмотрите на экран,это татарский орнамент. Он включает в себя такие элементы узора, как: цветы, листья, веточки, завитки. Такими узорами украшались занавески, одежда, обувь и посуда татар.
Стук в дверь. Входят дети, одетые в татарскую национальную одежду с масками на голове.
Воспитатель:
-Ребята, к нам кто-то пришёл. Вы узнали их? Это же лесные жители. Давайте поздороваемся с ними на татарском языке. Посмотрите, какие они нарядные, их одежда тоже украшена узорами. С такими гостями только хоровод водить. Встанем все дружно в хоровод и споём песенку на татарском языке «Бар мондазур телке»
Воспитатель:
-Вы все молодцы! Ну что ж, лесные друзья, оставайтесь с нами. Мы приглашаем вас посетить выставку татарской национальной посуды.
Воспитатель:
-Мы с ребятами много говорили о Татарстане, о том, чем славится наша республика; о ремёслах, о народных умельцах. А вы знаете, что в Татарстане есть мастера, которые украшают посуду татарским орнаментом?На нашей выставке представлена посуда, расписанная такими мастерами. Давайте её рассмотрим, какая она красивая и разная.
Обратите внимание на красивое сочетание цветов с завитками и листьями. Напоминаю вам о правилах посещения выставки: посуду не следует брать в руки, на неё можно только смотреть и любоваться.
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вам отправиться в нашу творческую мастерскую. Ребята, прежде чем вы займёте свои рабочие места, давайте немного отдохнём и поиграем в пальчиковую игру «Мамины помощники»:
-Помогали дети маме,
Вымыли посуду сами:
Чайник, чашку, ложки, вазу,
Маленький зелёный тазик.
Мыли, мыли, мыли, мыли;
Вазу вдребезги разбили.
Потеряли где-то ложку,
Маме помогли немножко.
Воспитатель:
-А сейчас занимайте свои места. Ребята, вам понравилось на выставке посуды? Что вы там видели?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Хотите тоже попробовать украсить посуду, как народные умельцы? Но перед этим нужно выполнить такое задание:
-У вас на столах лежат разрезные картинки, вам нужно собрать из частей свою картину и узнать, какую же посуду вы будете раскрашивать. Можно приступать к работе. Что у вас получилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
-Ребята, у каждого из вас свой образец посуды с татарским орнаментом, который нужно раскрасить. Приступаем к работе. Сели поудобнее, взяли правильно кисточку. Раскрасить орнамент надо аккуратно, не выходя за контуры и не оставляя просветов.
Дети работают, звучит татарская мелодия.
Воспитатель:
-У всех работы получились разные и интересные. Я предлагаю вам тоже организовать свою выставку.
-Ребята, давайте подумаем, что нового и интересного мы сегодня узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по ПДД с детьми средней группы "Маша и Медведь в большом городе"
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Открытый показ сюжетно-ролевой игры "Город мастеров" с детьми средней группы ДОО
Данное мероприятие поможет воспиталям в организации и проведении сюжетно-рлевой игры, объединяющей знания дошкольников о специфике разных профессий....
Конспект организованной образовательной деятельности "Город мастеров"
Конспект организованной образовател...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «На улицах города»
Формирование знаний о правилах дорожного движения Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительнымиРазвивать сообразительность и нахо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....
Конструкт Организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы.
Цель занятия: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи занятия: - Закреплять умение детей различать и называть и...