Конструкт НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конструкт НОД
Тема: «Путешествие в Заповедник»
Возрастная группа: подготовительная, дети 5-6 лет.
Составитель: Борисова Анна Ильинична
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область), интеграция: социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие
Форма НОД (технология): познавательно-исследовательская деятельность.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая.
Учебно-методический комплект:
Средства:
· наглядные - конверт с письмом, изображения животных, рыб, деревьев;
· мультимедийные – презентация;
· музыкальные – аудиозаписи: кваканье лягушек, кряканье уток, музыка для динамической паузы;
· оборудование – ландшафтный стол, проектор, ноутбук; тарелки для воды, салфетки, пластилин.
Программное содержание: |
Обучающие задачи: - Познакомить с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей, сформировать представление детей о животном и растительном мире заповедника; - Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов, количественный счет; - Формировать представления о взаимосвязи живого в природе. Развивающие задачи: - Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. - Развивать связную речь дошкольников, логическое мышление, мелкую моторику рук; - Развивать умение самостоятельно объединяться и работать в группах. - Развивать способность к использованию знаний полученных ранее. Воспитательные задачи: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. - Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. - Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. |
Планируемые образовательные результаты:
· Предметные: воспитанники узнают, об особенностях природных условий заповедной зоны.
· Познавательные: научатся использовать полученные представления о заповеднике, кто его населяет для решения проблем творческого и поискового характера.
· Коммуникативные: смогут обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
· Личностные: смогут проявлять навыки сотрудничества, эмоциональной отзывчивости со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Этапы (последовательность) деятельности Задачи этапа | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 этап Организационно-мотивационный Задачи Организация направленного внимания и формирования интереса к теме занятия | Ребята здравствуйте, давайте поздороваемся с гостями! А теперь и друг с другом! Предлагаю вам встать в добрый круг. Собрались ребята тут, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь. Ребята Вы хотите сегодня отправиться со мной в путешествие? Д: Да. В: К нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем, куда же мы сегодня с Вами отправимся. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой | Дети здороваются. Встают в круг и дарят друг другу и гостям настроение. | Дети положительно настроены. Возникновение интереса. Охотно проговаривают слова игры. |
2 этап Основной |
|
|
|
|
2.1.Этап постановки проблемы Задачи Создание проблемной ситуации, формулировка её в доступной для детей форме | «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, нам сосчитать обитателей нашего заповедника. Высылаем вам специальный лист, в котором вы будете отмечать, сколько всего животных, птиц, рыб, деревьев, цветов и грибов вы встретите. Будьте внимательны и осторожны. Научные сотрудники»
| Читает письмо. Предлагает помочь научным сотрудникам. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
| Открывают письмо, сосредотачивают свое внимание на письме, выражают свои мысли, делают предположения.
| Дети умеют выражать собственные мысли
|
2.2.Этап ознакомления с материалом Задачи Расширение объема знаний и представлений детей | Воспитатель: Ребята откуда нам пришло письмо? Дети: из Заповедника Ребята, а что же такое заповедник? Ответы детей: Зоопарк…., где живут животные В.: это такое место, где животные живут на воле, за ними присматривают, кормят, если нужно, лечат. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Нам разрешили отправиться туда ненадолго на экскурсию. В: Ребята Вы хотите отправиться в заповедник? Д: Хотим | Показывает слайд с изображением заповедника. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, комментирует высказывания детей. Учит работать с картой. | Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают собственные суждения, рассказывают, объясняют.
| Умение отвечать на вопросы, умение выстраивать полный и точный ответ.
Актуализация понятия:
|
| В: А как мы можем попасть в заповедник? Как добраться до него? Д: На машине, автобусе, поезде… В: Максим, выбирай, на какой машине ты хочешь отправиться в заповедник? Д: На синей В: А на какой машине у нас поедет Ксюша? Ксюша ты хочешь отправиться с нами в путешествие? Д: Хочу, я поеду на желтой машине. В: Ксюша, может ты еще кого-нибудь позовешь? Друга или подругу? Д: Я возьму с собой Алену. В: Милана, подходи к нам выбирай себе машину. Д: Я поеду на красной машине. В: Ребята посмотрите внимательно и подскажите мне, сколько машин у нас с Вами осталось? Д: Одна В: Молодец, Матвей, правильно. На этой машине ты и поедешь, забирай ее себе. В: Ребята давайте вместе посчитаем, сколько у нас сегодня будет транспортных средств? Д: Одна машина, две, три, четыре, всего четыре машины. В: Диана, найди цифру 4. Запишите результат в лист учета.
| Выбор средства передвижения для путешествия, воспитатель поощряет детей к высказываниям, инициирует общее обсуждение, советует. | Слушают, отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы.
| Умеют делать самостоятельный выбор. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым.
Закрепление навыков количественного счета, умение соотносить цифру с количеством предметов. |
| В: Вот мы с Вами прибыли к Заповеднику, смотрите перед нами «Зеленая поляна». - Как вы думаете, почему так называется? Д: потому что здесь много деревьев, цветов, грибов В: Миша, какие деревья ты знаешь? Д: Береза, дуб, ель… В: Молодец, Миша. Правильно назвал все деревья. Алина, посчитай, сколько деревьев? Д: Одно дерево, два…. В: Ребята, мы сосчитали все деревья, запишите результат в лист учета. В: Ксюша, сколько деревьев? Найди цифру и прикрепи. - Понравилось вам на этой полянке? - Отправляемся дальше?! Д: да В: прежде чем отправиться, давайте немножко отдохнем.
| Побуждает рассказывать о деревьях.
| Дети вступают в диалог с воспитателем.
Дети рассматривают деревья | Готовность к самостоятельному объединению для работы в группах |
Динамическая пауза Физкультминутка | «Деревья в лесу» Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. | Предлагает сменить вид деятельности. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом, демонстрируют физическую активность. | Снятие мышечного напряжения. |
| В: Отдохнули? Д: да В: Можно дальше отправляться. В: Следующая остановка – поляна зверей. Посмотрите, какая красота вокруг - синее небо, зеленая травка. - Ребята, а каких птиц и животных вы видите на полянке? - Почему мы никого не видим? - Да, все звери попрятались от нашего шума. Давайте их попробуем найти. Зрительная гимнастика: Посмотрите глазками направо – видите кого-нибудь, а налево посмотрим – увидели, посмотрим вверх, вниз. - Нашли кого-нибудь? - Посмотрите, животные оставили свои следы. (показ картинки «Чей след?») - Давайте с вами попробуем определить по следам, сколько животных и птиц Работа подгруппами:
Подводим итог: Сколько, какие животные оставили следы, какие животные спрятались еще. В: Нашли всех животных и птиц! Молодцы! Давайте проведем подсчеты, дорогие исследователи. Милана, назови животных, обитающих в заповеднике? Матвей, сколько всего животных? Обозначьте цифрой. Лида, какие птицы обитают здесь? - Посчитайте, обозначим цифрой. - Отправляемся дальше. Наше путешествие продолжается и мы прибыли…куда? (на берег реки) Перед детьми плакат «Водоем» - Прислушайтесь, чьи голоса вы слышите? ( звуки кваканье лягушек и кряканье уток) - Посмотрите, кого вы здесь видите на реке и в воде? - А кто ещё живёт в реке? (Рыбы?) Игра с мячом «Назови рыбу, обитающую в реке» - Поможем водоему, заселим его рыбами. | Воспитатель задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, эмоционально включает детей в действие. Использует ИКТ, комментирует показ слайдов.
Воспитатель задаёт вопросы, рассказывает, предоставляет детям возможность задавать вопросы.
Воспитатель эмоционально включает детей в игровые действия.
Воспитатель Поощряет детей к высказываниям, комментирует высказывания детей | Дети беседуют с педагогом, высказывают свои предположения
Смотрят на ландшафтный стол, выражают свои чувства. | Активизация словаря детей. Демонстрация приёмов работы с ИКТ доской. |
2.3Этап практического решения проблемы Задачи Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | В.: предлагаю вместе отправиться в лабораторию, там каждый вырастит свою рыбку. Кто со мной? Исследовательская и продуктивная деятельность - Пройдите к столам, У вас на дне тарелочки плавает рыба, ребята, а скажите, чем дышат рыбы? Ответы детей В: Положить в воду кусок пластилина. В: Что мы видим на пластилине? (Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха). Ответы детей Вывод: в воде есть воздух. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби. Молодцы ребята! Давайте поможем работникам заповедника, каждый из Вас слепит свою рыбку, которая может жить в реке или озере, и мы заселим нашу реку. - Сколько рыб вылепил каждый? - Сколько всего рыб стало в реке? Посчитайте, запишите на листе количество рыб. Ответы детей Молодцы ребята, всех обитателей мы в заповеднике посчитали и записали! Д: Да | Воспитатель предлагает детям провести опыт, задаёт вопросы, стимулирующие любознательность и интерес к результату опыта. | Дети проводят опыт, анализируют, высказывают свои предположения Дети работают все вместе, активно включаются в поиск, наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; | Сформированные навыки опытно-экспериментальной деятельности. Умение переносить полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; |
3этап. Заключительныйэтап (рефлексия) Задачи Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
| В: Тогда возвращаемся в детский сад? Все рассаживаемся в свои машины. В: Вот мы и дома. - Какую работу мы совершили? - Кто нас просил о помощи? - Кем мы были? - Что Вам запомнилось? - Давайте вложим наш листок в конверт, а когда пойдем на улицу мы отправим его по почте. (дети вкладывают листок в конверт и запечатывают его)
| Подведение итогов, проверка предположений. Оценка деятельности детей на занятии.
| Ответы детей, подводят итоги. Оценивают свою деятельность. | Готовность к новым путешествиям. Уверенность в себе, положительная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».
Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....
конструкт "Деревья и кустарники"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа Педагогического...
Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа
конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...
Конструкт занятия по сенсорному развитию
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...
конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
Тема: День леса.Возрастная группа: Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности: занятие экологического кружка «...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...