Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема: Математический квест «Остров сокровищ».

Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, квадрат, круг, овал, треугольник); закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: словесные (рассказ воспитателя, напоминание, указание, вопросы к детям); наглядные (рассматривание карты-схемы, иллюстраций, карточек с заданиями); практические (выполнение физкультминутки «Подводная зарядка», распределение геометрических фигур на листе А4, составление целостной картинки из частей изображения); игровые (использование сюрпризных моментов). 

Материалы и оборудование: письмо от пиратов, аудиозапись – шум моря, бутылка с картой-подсказкой, эмблема: «Остров Вопросов», камни с загадками-вопросами; эмблема «Остров Геометрических фигур», лист А4, геом. фигуры на каждого ребёнка; аудиозапись для физминутки; картинка, разрезанная на части; эмблема «Болото знаний», листы с цифрами(кочки), эмблема «Остров сокровищ», сундук с печеньем, ключ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ado.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП для детей  старшей группы

Тема: Математический квест «Остров сокровищ».

Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах (ромб, квадрат, круг, овал, треугольник); закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: словесные (рассказ воспитателя, напоминание, указание, вопросы к детям); наглядные (рассматривание карты-схемы, иллюстраций, карточек с заданиями); практические (выполнение физкультминутки «Подводная зарядка», распределение геометрических фигур на листе А4, составление целостной картинки из частей изображения); игровые (использование сюрпризных моментов).  

Материалы и оборудование: письмо от пиратов, аудиозапись – шум моря, бутылка с картой-подсказкой, эмблема: «Остров Вопросов», камни с загадками-вопросами; эмблема «Остров Геометрических фигур», лист А4, геом. фигуры на каждого ребёнка; аудиозапись для физминутки; картинка, разрезанная на части; эмблема «Болото знаний», листы с цифрами(кочки), эмблема «Остров сокровищ», сундук с печеньем, ключ.

Ход:

Мотивационный момент:

В: Ребята, идя сегодня в детский сад, я поняла, что уже вот-вот наступит весна. Давайте посмотрим в окно, как вы думаете, по каким признакам я это поняла?

(Дети собираются около воспитателя)

- Ой! Посмотрите, что это? (на подоконнике дети находят конверт).

Кто-то бросил нам в оконце письмецо.

Может, луч весенний

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

- Так от кого же письмо и что в нём написано, как мы узнаем с вами?

Д: Прочитаем на конверте от кого письмо, затем нужно открыть письмо и прочитать.

В: Верно. Кто умеет читать и нам поможет?

- Письмо: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища»

Планирование деятельности:

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Сегодня нам предстоит много интересных заданий, мы побываем на разных островах и выполним задания, приготовленные нам. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

Д: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.

В: Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пиратам, что мы смелые, храбрые и дружные? (Да)

Реализация замысла:

В: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? И на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (Предложения детей).

В: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и на море (магнитофон - звук моря). Куда же нам плыть дальше? Посмотрите, что это на суше? (бутылка с подсказкой).

Предлагаю посмотреть, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (Карта - подсказка).

(Дети рассматривают карту)

В: И вот первый остров. Подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…

Д: Вопросов.

В: Тут на камнях развешены загадки-вопросы, мы должны на них ответить и за правильные ответы получить часть от ключа.

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько

нас всего?

4. Какой сейчас месяц?

5. Сколько лап у двух собак?

6. Сколько в неделе выходных дней?

7. Назовите весенние месяца по порядку

8. Какое сейчас время суток?

9. Назовите все дни недели по-порядку

10. Какой день недели между понедельником

 и средой?

В: Молодцы, ребята, вы справились с этим задание и получаете за это часть от ключа.

- Посмотрите на карту. А куда нам идти дальше? А впереди нас ждет гора, а рядом много геометрических фигур, наверное этот остров «Геометрических фигур». (Дети ищут сверток с заданием)

Воспитатель читает задание:

- Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно назвать геометрические фигуры и разложить фигуры на листе бумаги, как написано здесь:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

В верхний левый угол – 1 круг;

В нижний правый угол – 2 овала;

В нижний левый угол – 1 квадрат;

Посередине листа – 1 ромб.

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего? (7)

Сколько фигур без углов? (3)

Сколько фигур с углами? (4)

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. И получаете за это еще часть от ключа.

Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом опять в путь.

  • Физкультминутка «Подводная зарядка»

В: На карте указано, что дальше на нашем пути встретиться опасный остров- это остров «Пиратов». (Детям предлагают лопнуть воздушный шар, чтоб сюда не пришли пираты и найти в шаре задание).

Воспитатель читает задание: В конверте лежит разрезная на части картинка, нужно собрать ее.

В: Молодцы ребята, и с третьим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от ключа. Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото знаний».

(Дети ищут сверток с заданием)

Воспитатель читает задание: Здесь заколдованные кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы перейти через болото и узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 7, 5, 6 и 8.

В: И вот мы и оказались на последнем острове под названием «Остров Сокровищ»

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Д: Ключ.

В: Так вот для чего нам острова давали части от ключа за выполненные задания. Ребята, нужно из частей собрать ключ и сундук откроется. (Дети собирают ключ из деталей, открываем (в сундуке печенье) 

В: Клад нашли, а это значит мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища. Время возвращаться домой.

Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Рефлексия:

В: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше приключение? Чем оно вам запомнилось? (ответы детей). Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»

Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития....

Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.Программные задачи:Образовательные задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть ...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе по теме: «Сказочное путешествие»

В занятии подобраны игровые задания для развития представлений о величине (большой-малелький, длинный-короткий), количестве (один-много), восприятие геометрических форм, развития умений сравнивать пре...