Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в младшей группе по теме: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В занятии подобраны игровые задания для развития представлений о величине (большой-малелький, длинный-короткий), количестве (один-много), восприятие геометрических форм, развития умений сравнивать предметы по форме, величине, длине, умение ориентироваться в пространстве и на себе (право-лево), различать и называть цвета, группировать по одному признаку. Задания направлены на активизацию речи детей, умение подбирать прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП
в младшей группе
по теме: «Сказочное путешествие»
Составила воспитатель: Кузьмина Ольга Борисовна
Г. Санкт-Петербург
2023г.
Цель: развитие математических представлений у детей 3-4 лет.
Задачи.
Образовательные:
1.Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
2.Закрепить умение различать и называть круг и квадрат.
3.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление.
2. активизировать речь детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать, понимать речь воспитателя; отвечать на вопрос.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Технологии:
- игровые;
-личностно – ориентированные;
-коммуникативные.
Демонстрационный материал: лиса, колобок, корзина, горка, три медведя (большой, средний, маленький), три тарелки (большая, средняя, маленькая), три ложки (большая, средняя, маленькая), заяц, карусель с лентами, красивая коробочка, аудиозапись «Сказочная музыка».
Раздаточный материал: дорожки, шары и круги на каждого ребенка, один квадрат, тарелочки на каждого ребенка, по две полоски разного цвета: красная (длинная) и зеленая (короткая) на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-игры «Чудесный мешочек», «Сложи целое», «Найди такой же»,
-игровое упражнение «Закрасим фигуру», «Длинные и короткие дорожки»,
-чтение сказок «Колобок», «Три медведя»,
-подвижная игра «Карусель»
-сюжетно-ролевая игра «В гостях у кукол».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята вы любите сказки?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Включается аудиозапись «Сказочная музыка»
1.Дети идут по дорожке и встречают лису. Она жалуется, что от нее убежал колобок.
Основная часть:
Воспитатель: - Давайте, ребята, пойдем по дорожке, может, встретим его.
Дети идут по дорожке и встречают колобка.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, какой веселый колобок. И он любит кататься с горки (показ). Скажите, почему он легко катится с горки?
Дети: - Он катится, потому что у него нет углов. Потому-что он круглый.
Воспитатель: - Молодцы! А на что похож колобок?
Дети: - На шар. На круг.
Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, что у колобка в корзине.
Дети:- Шары.
Воспитатель: -Правильно, шары. Сколько в корзине шаров?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Возьмите по одному шару. Сколько ты взял, Артем, шаров?
Ребенок:- Один шар.
Воспитатель:- Прокатите свои шары с горки.
Дети выполняют задание.
2.Воспитатель: - Ребята, посмотрите, колобок принес нам чудесную коробочку. Что же в ней лежит?
Дети: -Круги.
Воспитатель: -Возьмите из нее по одной геометрической фигуре. Что ты, Ульяна, взяла из коробочки?
Ребенок:- Круг.
Каждый ребенок называет геометрическую фигуру.
Воспитатель: - Ребята, сколько нам принес колобок кругов?
Дети: Много!
Воспитатель: Скажите, что можно делать с кругом?
Дети:- Катать.
Воспитатель:- Покатайте круги. Почему он катится?
Дети:- Нет углов.
Воспитатель обращает на это внимание на квадрат в коробочке.
Воспитатель: - Ой, ребята. В коробочке еще одна фигура. Какая это фигура?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: - Сколько принес колобок квадратов?
Дети: - Один.
Воспитатель:- А квадрат можно катить?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- У него углы.
Воспитатель:- Слава, попробуй прокатить квадрат? Вот видите, ребята, углы мешают квадрату катиться. Положите в коробочку свои фигуры. Мы с ними еще поиграем после нашего путешествия. Спасибо тебе, колобок за подарок.
3.Воспитатель: - А теперь отправляемся дальше по дорожке.
Дети идут и встречают медведей.
Воспитатель:-Здравствуйте медведи.
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько медведей? Они одинаковые? Чем медведи отличаются?
Дети:- Один медведь большой, другой поменьше и самый маленький.
Воспитатель: - Медведи собрались обедать. У них горшочек с кашей. Помогите им сервировать стол, расставьте на столе посуду.
Дети ставят тарелки, кладут ложки около каждого медведя.
Воспитатель: - Скажите, дети, как вы расставили тарелки?
Дети:- Большому медведю - большая тарелка, медведю поменьше - тарелку поменьше, маленькому – самая маленькая.
Воспитатель: - А как вы раздали ложки?
Дети:- Большому медведю - большая ложка, медведю поменьше - ложку поменьше, маленькому медведю - самую маленькую ложечку.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Медведи хвалят вас. Теперь они могут поесть вкусную кашу. До свидания медведи. А мы идем дальше.
4.Воспитатель: - Ой, смотрите, нас встречает заяц. Здравствуй, зайчик. Ребята, он предлагает покататься на карусели. Чего много на карусели?
Дети:- Много лент.
Воспитатель:- Они одинаковые?
Дети:- Нет, одна длинная.
Звучит «Сказочная музыка»».
Воспитатель: - Давайте покатаемся. Возьмите в правую руку одну ленту. Какую ленту взяла, Яся? Длинную или короткую?
Ребенок:- Короткую.
Воспитатель:- А у тебя, Илья, какая лента?
Ребенок:- Короткая.
Воспитатель : - Скажите, дети, сколько у каждого из вас лент в руке?
Дети:-Одна.
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель:- Поехали.
Дети идут по кругу, в правой руке лента.
Еле, еле. Завертелись карусели.
Дети бегут.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом.
Дети идут и останавливаются.
Тише, тише. Не спешите. Карусель остановите.
5.Воспитатель: - У нашего зайчика есть много полосок. Он просит помочь ему найти длинные полоски. Давайте возьмем разноцветные полоски и сравним их. Чтобы сравнить полоски их нужно наложить одну на другую. С одного края уголок к уголку. Что мы с вами видим?
Дети: -Красная полоска длиннее зеленой, а зеленая короче красной.
Воспитатель:- Покажите длинную полоску. Какая у тебя, Илья, полоска?
Ребенок: - Длинная.
Воспитатель: - А теперь покажите короткую. Какая у тебя, Маша, полоска?
Ребенок:- Короткая.
Ответы детей.
Воспитатель: - Положите длинные полоски в красную коробочку, а короткие полоски в зеленую. Сколько красных полосок положил, Тимофей?
Воспитатель:- Сколько зеленых полосок положил, Слава?
Ребенок:- Одну.
Воспитатель:- Сколько красных полосок в коробке? Сколько зеленых полосок в коробке? Ответы детей.
Воспитатель:- Зайчик благодарит вас за помощь. До свидания зайчик. Нам нужно отправляться в д/с .
Дети шагают на месте.
Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель:- Вот мы и в д/с. Дети, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Воспитатель:- Кого мы встретили в нашем путешествии?
Дети:- Колобка. Лису. Медведей. Зайца.
Воспитатель:- Ребята, а кому вам понравилось помогать?
Дети:- Медведям. Зайцу.
Воспитатель:- Все задания мы выполнили.
Дети:- Да.
Воспитатель:- Какое теперь у вас настроение?
Дети: - Хорошее.
Дети:- Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...
Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"
Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...