Конспект образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в средней группе тема: «Играем и считаем»
план-конспект занятия по математике

Паймолова Ирина Петровна

Современные подходы к организации ФЭМП подразумевают следующее. От того как заложены элементарные представления в дошкольном возрасте во многом зависит дальнейший путь математического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Вольского муниципального района

«Детский сад № 15 «Лужок»  г. Вольска Саратовской области»

Приложение 3.3.

Конспект образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 по ФЭМП в средней группе

тема:  «Играем и считаем»

подготовила и провела воспитатель

Паймолова Ирина Петровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:
-
закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

Дидактическая игра «Найди домик»

Физкультминутка

Игра «Когда это бывает»

3.Заключительная часть.

Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математики. Что это за страна, знаете? В ней живут геометрические фигуры и цифры.

Послушайте загадки и отгадайте, про что они.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, отгадали все загадки.

Посмотрите на эти фигуры. Одинаковые ли они или разные? Чем они отличаются? Формой.

Рассматриваем каждую фигуру. Круг круглый без углов.

У треугольника три стороны и три угла. Квадрат имеет 4 равные стороны и 4 угла. У прямоугольника 2 стороны коротких, две длинных.

Молодцы ребята.

Сейчас предлагаю вам немножко поиграть.

 «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Садитесь за столы. Что вы видите? На столе лежат цифры, но они перепутались. Нужно расставить цифры в правильном порядке. Повторим счет до 5. Выполняйте задание.

Цифры для вас приготовили задание. На листочках у вас нарисованы предметы. Вы должны их сосчитать и соединить с той цифрой, сколько насчитали предметов. Вы справились с заданием, молодцы.

Немного с вами отдохнем и выполним зарядку.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Последнее задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Молодцы. Ребята нам пора возвращаться из страны «математика».

Подведение итогов. Чем мы с вами занимались? В какой стране сегодня были? Какие задания больше всего вам понравились. Все молодцы, занятие окончено.

Ответы детей.

Круг.

Треугольник.

Квадрат.

Прямоугольник.

Разные.

Ответы детей.

Выполнение задания.

Повторяют счет.

Выполнение задания.

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в средней группе

«Игра – путешествие»Цель: 1.    Закреплять счетные умения и умения соотносить цифру с количеством (1-5);2.    Закреплять знания геометрических фигуры (круг, квадрат, прям...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Конспект НОД по познавательному развитию (по ФЭМП) воспитанников средней группы ДОУ. «От утра и до утра Сутки знает детвора»

Материал поможет в игровой форме сформировать временные представления; расширить представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), закрепить умение детей правильно употреблять эти термины в повс...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Способствовать активизации познавательной, исследовательской деятельности, логического мышления через интеграцию образовательных областей.Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «ИГРАЕМ И СЧИТАЕМ»

Материал для занятия:Письмо от куклы Умняшки;Кукла;Геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур;Обручи;Карточки с заданием на к/р...

Конспект НОД по познавательному развитию по ФЭМП в средней группе Тема: «Сенсорные игры с применением педагогических технологий»

Цель: Развивать математические способности у детей 4-5 лет.Программные задачи:Образовательные задачи:Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который ...