Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Шивыткина Оксана Анатольевна

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом порядке;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Закреплять знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Упражнять в счете в пределах 20 в прямом порядке;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Закреплять знания о составе числа 10 из 2-х меньших чисел.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальная работа; изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал к НОД: доска, мяч, карточки «Домик – состав числа 10», геометрические фигуры, карточки с заданием «Заполни недостающие цифры», демонстрационная схема для составления задач на сложение и вычитание, простые карандаши, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из «Ромашково».

Методы и приемы:

  • Наглядные (использование наглядного материала);
  • Словесные (напоминание, указание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Практическая деятельность (составление и решение задач, работа с карточками);
  • Индивидуальный подход;
  • Использование литературного произведения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

В. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы    научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

В. – Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. – В круг широкий, вижу я,

  Встали все мои друзья.

  Мы сейчас пойдем направо,

  А теперь пойдем налево,

  В центре круга соберемся,

  И на место все вернемся.

  Улыбнемся, подмигнем,

  И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом (1 раз).

В. – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным     ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

В. – Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну Знаний математики. Ребята, на чем можно путешествовать?

Д. – На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

В. – Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы должны купить билеты.

Игровое упражнение «Пропущенное число».

В. – Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой счет до 20. Сегодня у нас будут два пропущенных числа, их нельзя называть, а нужно хлопнуть в ладоши. Давай те назовем эти числа и поиграем.

В. – Вы, молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за столы.

В. – Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку).

Игровое задание «Сначала подумай, потом ответь».

  • У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Ответ: 1)

  • На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные синицы.

Сколько синиц? (Ответ: 2)

  • 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Сколько грибов принес Вадим? (Ответ: 10)

  • Петух на одной ноге весит 4 кг.

А сколько он весит на двух ногах? (Ответ: 4 кг.)

  • С одного берега на другой переплывают утята и цыплята.

Кто первым доберется до берега? (Ответ: утята, цыплята не умеют плавать).

  • В поле сосна, на сосне 3 ветки,

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько всего яблок? (Ответ: ни одного. На сосне растут шишки.)

В. – Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

Станция «Геометрические фигуры».

Игровое задание «Какая геометрическая фигура лишняя?»

  • Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (ответ: круг, у него нет углов).
  • Круг, овал, треугольник (ответ: треугольник, у него есть углы).
  • Круг, прямоугольник, треугольник одинакового оранжевого цвета и трапеция сиреневого цвета (ответ: трапеция, она сиреневого цвета).

В. – Станция «Веселый городок». Ребята, посмотрите, какие красивые домики!

Схема демонстрационная

 

В. - Они необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома, а все дома в этом городе с цифрой 10. Заселите домики числами.

  • Как разделить число 10 на 2 меньших числа?
  • Сколько нужно добавить жителей, чтобы получилось число 10?

Воспитатель показывает таблицу «Засели домик» и с детьми обсуждает варианты: 9 и 1; 8 и 2; 7 и 3; 6 и 4; 5 и 5; 6 и 4; и т. д. Как много у нас вариантов состава числа 10.

 

 

Раздаточный материал

1

 

 

8

3

 

 

6

5

 

 

4

7

 

 

2

9

 

 

Дети заполняют самостоятельно карточки.

В. – Молодцы! Хорошо справились.

Физкультминутка.

В. – Вы, наверное, устали?

        Ну, тогда все дружно встали.

        Ножками потопали,

        Ручками похлопали,

        До носочков дотянулись,

        Вправо, влево повернулись,

        Тихо все на место сели.

        Глазки крепко закрываем

        И до десяти считаем.

        Открываем, поморгаем

        И работать продолжаем.

В. – Поедем дальше! (звучит музыка)

Станция «Задача»

В. – Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Заселите домики числами.

< >Как называется та часть задачи, в которой о чем – то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)Как называется та часть задачи, в которой о чем – то или о ком – то рассказывается? (условие)Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача) 

 

 

 

На доске представлены схемы задач.

 

 

В. – Составьте задачу по схеме. Назовите: условие, вопрос, решение, ответ задачи. (Составление задач детьми).

Станция «Цифровая».

В. – Какое интересное задание приготовили для нас. Оно называется «Заполни недостающие цифры». У каждого из вас есть карточка с цифрами. Она разделена на две части – левую и правую. В левой части все цифры живут в своих домиках, а в правой части цифры потерялись. Вам надо заполнить пустые квадратики недостающими цифрами. Дети, будьте внимательны! (Самостоятельная работа детей).

В. – Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

В. – Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний математики». Вам понравилось путешествие? У меня есть волшебный мячик, и он поможет нам вспомнить, что же интересного было на нашем занятии (дети передают мячик и перечисляют, чем они занимались). Вы, молодцы, мне очень понравилась ваша работа на занятии, и я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.

Воспитатель хвалит детей. Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Путешествие в страну Знаний.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема "Путешествие в страну Знаний"....

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...