Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Риязутдинова Лариса Семеновна

Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счет в пределах семи.16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

1. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

2. Продолжить развивать умение сравнивать по длине предметы, по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот), самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себе: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.

4. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.

Материалы и оборудование: колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины и длины (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), елочки 7 штук, грибочки 7 штук, разрезная на геометрические фигуры картинка "ключик"; ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска, магнитная доска.

 

1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).

2. Сказка.

Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?

Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".

Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.

Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.

- Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу?

Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".

Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.

(Воспитатель проходит около ребенка и звенит кол-м. Ребенок определяет и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)

- Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.

Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.

- Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?

Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.

(Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами.)

- Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)

- А наоборот?

- Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы!

- А это мы можем сказать о длине ступеней? Назовите!

(Дети называют: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.)

- И наоборот?

- Самая короткая, длинная, еще длиннее, самая длинная?

- Молодцы!

Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.

Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.

А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.

- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,

Два-нагнулся, разогнулся,

руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал. (Закрыли глаза.)

- А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево. а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали.

Отдохнул Иван Царевич и отправился дальше. А этот лес оказался очень дремучим. И не так просто было в него попасть.

Чтобы войти в этот волшебный лес, надо посчитать сколько росло елок и грибов в нем. Ну вот беда! Наш Иван Царевич не умел считать.

- Давайте, поможем царевичу, ведь мы умеем с вами считать?

(Воспитатель отсчитывает 6 елочек и раскладывает их на верхние ступени. Затем отсчитывает столько же грибочков, раскладывая их на нижние ступени.)

- Ребята, что можно сказать о количестве елочек и грибов? сколько их? (Поровну.)

- Если мы к 6 елочкам добавим ещё 1 елочку. Сколько стало? (7.)

- Как получилось чисто 7.

- Что теперь больше: елочек или грибочков? Какое число меньше:6 или 7? на сколько? (1.)

- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

(К 6 грибочкам добавить 1 грибочек, или от 7 ёлочек отнять 1 елочку.)

- Молодцы! Ребята. Мы помогли Ивану Царевичу попасть в сказочный лес.

Вот шел, шел Иван Царевич и наконец-то вышел на прекрасную поляну. И что же мы видим? перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в него, надо разобрать камни.

Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)

- Молодцы!

Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждала его прекрасная царевна.

Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ.

Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.

Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. Наш ключ подошёл к двери замка, и Иван Царевич с лёгкостью открыл дверь, и от туда вышла прекрасная царевна.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали?

б) Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...