Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Счет в пределах семи. | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
2. Продолжить развивать умение сравнивать по длине предметы, по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже, самый узкий (и наоборот), самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себе: вперёд, назад, слева, справа, сверху, внизу.
4. Закрепить представления о знакомых геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: колокольчик, наборы полосок - "ступенек" разной ширины и длины (на каждого ребёнка); геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), елочки 7 штук, грибочки 7 штук, разрезная на геометрические фигуры картинка "ключик"; ноутбук, проектор мультимедийный, интерактивная доска, магнитная доска.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение).
2. Сказка.
Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотите попасть в сказку и помочь всем сказочным героям?
Хорошо, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: "1, 2, 3 - сказку покажи".
Открываем глазки, и вот мы попали в сказку.
Жил был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять. Вдруг вокруг потемнело, появились чёрные грозовые тучи, которые закрыли солнышко. И тут налетел сильный ветер, подхватил нашу царевну и унёс в тридесятое царство. Пошел её искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там жила Баба-Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду ей, и Баба-Яга обещала помочь ему, если только Иван Царевич ее развеселит.
- Ребята, давайте поможем Ивану Царевечу развеселить Бабу-Ягу?
Мы с вами поиграли в игру, которая называется "угадай, где колокольчик?".
Закройте глазки. Сейчас вы должны определить, где звенит колокольчик.
(Воспитатель проходит около ребенка и звенит кол-м. Ребенок определяет и называет: справа-слева, сверху-внизу, сзади-спереди.)
- Ой до чего же осталась довольной наша Баба-Яга. Она дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился и царевич пошел за ним.
Прикатился клубок к болоту. А посередине болота стояло дерево, где сидела Кикимора. Кикимора хотела спуститься к Ивану Царевичу, чтобы выслушать его беду, но не смогла. Она попросила царевича выстроить к ее жилищу ступени, чтобы та смогла спуститься.
- Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу?
Надо выложить ступени в правильном порядке, т.к. они разбросаны.
(Один ребенок раскладывает полоски разной длины и ширины на магн. доске в ряд, а остальные дети выкладывают полоски у себя за столами.)
- Что мы можем сказать о ширине ступенек? Назовите! (Дети называют ширину каждой ступени: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.)
- А наоборот?
- Самая узкая, шире, еще шире, самая широкая. Молодцы!
- А это мы можем сказать о длине ступеней? Назовите!
(Дети называют: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая.)
- И наоборот?
- Самая короткая, длинная, еще длиннее, самая длинная?
- Молодцы!
Смотрите, ребята, какие красивые ступени мы выложили к жилищу Кикиморы.
Она поблагодарила Ивана Царевича, выслушала его и помогла ему, показав дорогу в сказочный лес.
А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание, но чтобы с ним справиться, они посоветовали набраться сил. Надо набраться сил, чтобы выполнить его.
- Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Иван Царевич раз-нагнулся, разогнулся,
Два-нагнулся, разогнулся,
руки в сторону развёл и пошёл, пошёл, пошёл за царевной в глушь лесную.
Вдруг пенёк он увидал, тихо сел и задремал. (Закрыли глаза.)
- А теперь открыли глазки. Посмотрели направо, налево. а теперь мы поморгали, чтобы глазки наши не устали.
Отдохнул Иван Царевич и отправился дальше. А этот лес оказался очень дремучим. И не так просто было в него попасть.
Чтобы войти в этот волшебный лес, надо посчитать сколько росло елок и грибов в нем. Ну вот беда! Наш Иван Царевич не умел считать.
- Давайте, поможем царевичу, ведь мы умеем с вами считать?
(Воспитатель отсчитывает 6 елочек и раскладывает их на верхние ступени. Затем отсчитывает столько же грибочков, раскладывая их на нижние ступени.)
- Ребята, что можно сказать о количестве елочек и грибов? сколько их? (Поровну.)
- Если мы к 6 елочкам добавим ещё 1 елочку. Сколько стало? (7.)
- Как получилось чисто 7.
- Что теперь больше: елочек или грибочков? Какое число меньше:6 или 7? на сколько? (1.)
- Как сделать так, чтобы елочек и грибочков стало поровну?
(К 6 грибочкам добавить 1 грибочек, или от 7 ёлочек отнять 1 елочку.)
- Молодцы! Ребята. Мы помогли Ивану Царевичу попасть в сказочный лес.
Вот шел, шел Иван Царевич и наконец-то вышел на прекрасную поляну. И что же мы видим? перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в него, надо разобрать камни.
Давайте посмотрим на камни. Какие геометрические фигуры они напоминают?
- Назовите эти фигуры? (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.)
- Молодцы!
Вход в замок мы разобрали, дверь мы очистили от камней. А под камнями спрятан вот такой хрустальный ключ, которым Иван Царевич должен был открыть дверь, где ждала его прекрасная царевна.
Но камни раздавили наш хрустальный ключ, и Иван Царевич не знает, как ему открыть дверь. Давайте поможем царевичу собрать ключ.
Из каких фигур состоят части ключа (треугольник, прямоугольник, квадрат).
Сложите у себя на столах из этих фигур наш хрустальный ключ.
Получилось? Давайте сравним наши ключи с оригиналом. Наш ключ подошёл к двери замка, и Иван Царевич с лёгкостью открыл дверь, и от туда вышла прекрасная царевна.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза: 1,2,3-сказка, в детский сад верни.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали?
б) Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...