Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_4.kvadrat_logich_zad.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)

Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача.»

Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие»,                                                                        Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                    Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Программное содержание: Познакомить детей с числом 4;

Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат; Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;

Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, составлять квадрат с помощью счетных палочек;

Различать и называть время года – зима.

Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.                                                                

 Оборудование : мягкая игрушка заяц, число 4 и фигура квадрат; Раздаточный материал на каждого ребенка

Планируемые результаты: научились называть числительное по порядку , различают и называют время года – зима. 

I

Вводная часть

Организующий момент

1 мин

II

Основная часть

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Веселый счет» 

Физкультминутка

Геометрические фигуры

Работа в тетрадях

1 мин

2мин

2мин

7мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

     Длительность 15минут                                      

                                                             

Ход занятия:  

I Вводная часть:  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова пришел к нам в гости!

Дети собираются полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй, зайка! Ребята поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ребята, зайка снова пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем зайке?

Воспитатель сажает зайца на стул.

Воспитатель: Зайка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!

 II Основная часть.

Количество и счет

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт иллюстрацию к отрывку «4» из стихотворения С. Маршака «Веселый счет» («От одного до десяти») и читает отрывок:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?

Дети: 4.

Воспитатель: А сколько в комнате углов?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у кошки?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько лапок у мышки?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил ответы на вопросы?

Воспитатель достает из конверта и крепит на мольберт 4 картинки на каждой по одному грибу.

Воспитатель: Что это?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: Да, это грибы. Ребята, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько грибов на доске?

Дети: Один, два, три, четыре. 4 гриба.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать грибы.

Воспитатель: Правильно. Один, два, три, четыре. На доске 4 гриба. Ты запомнил, зайка, как считать грибы? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?

Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.

Дети: 4 раза.

Воспитатель: Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?

Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.

Дети: 4 раза.

Воспитатель: Действительно, я ударила в бубен 4 раза.

Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ох, зайка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.

Динамическая пауза.

Скок-поскок, скок-поскок – 2 раза прыгнуть на двух ногах на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Прыгнуть и опуститься на корточки.

Зайцу холодно сидеть – Обхватить себя скрещенными руками, изображая, что мерзнешь.

Нужно лапочки погреть. Встать.

Лапки вверх, лапки вниз, Поднять руки вверх, опустить вниз.

На носочках подтянись. Подняться на носочки, потянуться.

Лапки ставим на бочок, Поставить руки на пояс.

На носочках скок-поскок. 1 раз прыгнуть на двух ногах на месте.

А затем вприсядку,

Что не мерзли лапки. Опустить на корточки, подпрыгнуть вверх, выпрямиться.

Геометрические фигуры

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Зайка, что ты еще принес?

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: У круга нет…

Дети: …углов.

Воспитатель: У квадрата 4

Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.

Воспитатель: У треугольника…

Дети: …3 угла.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.

Воспитатель: Назовите предметы.

Дети: Мяч, часы, шапка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Мяч круглой формы. На какую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Шапка треугольной формы. На какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: Ребята, зайка принес нам картинки с изображением часов. Давайте найдем все квадратные часы и обведем их.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Зайка, посмотри внимательно, какие часы ты должен обвести. Они квадратной формы.

Математические загадки, развитие зрительного внимания

Воспитатель: Зайка, у тебя здесь еще загадка! Ребята, поможем зайке отгадать ее?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта и крепит на доску иллюстрацию с математической загадкой.

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?

Дети: 4.

Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?

Дети: Посчитали лапки.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.

Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Зайка, ты запомнил ответ на математическую загадку?

III. Заключительная часть

Воспитатель и дети собираются полукругом возле зайца.

Воспитатель: Ребята, скажите зайке, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться?

Дети: 4.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Видишь, зайка, мы сегодня помогли тебе считать до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, помогли тебе найти все часы квадратной формы, а также отгадали для тебя загадку. Ты все запомнил?

Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.

Воспитатель: Ребята, зайка говорит нам большое спасибо. Он запомнил все задания, и в лесной школе обязательно ответит правильно. А теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с зайкой!

Дети: До свидания, зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Тема: "Число 5. Квадрат. Утро".

Конспект занятия по математике...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...

Конспект занятия по математике № 21 во второй младшей группе Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 4. Квадрат. Логическая задача»...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 4. Квадрат и треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...