Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;
- развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;
- познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;
- учить решать примеры в пределах второго десятка;
- продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;
- учить записывать решение задачи;
- продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
- закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;
- развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;
- познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей – десятком;
- учить решать примеры в пределах второго десятка;
- продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу;
- учить записывать решение задачи;
- продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
(по сигналу звонка будильника дети встают в круг)
Воспитатель: ребята, сегодня наше занятие по математике мы начнем с игры «Вопрос на засыпку», ваша задача по очереди вытаскивать одну карточку-символ из мешочка и правильно пояснять свой ответ.
(после игры, дети садятся на свои места за столы, перед ними находится, наглядное пособие из объемных фигур стоящих в ряд)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадайте, какую фигуру я загадала». Она находится справа от конуса и т.д.
( у каждого на столе находится тарелочка с двадцатью палочками)
Воспитатель: ребята, а сейчас нужно отсчитать десять палочек и положить их слева.
- сколько палочек слева? (десять)
- как еще можно сказать о количестве палочек слева? (один десяток)
-отсчитайте еще 10 палочек и положите их справа.
- сколько палочек справа? (десять)
- сколько всего палочек? (двадцать)
-как получилось число 20? (к 10+10)
(дежурные помогают и раздают листы с заданиями)
Воспитатель: следующее задание – решение примеров выполняет каждый самостоятельно, палочки счетные помогут кому это необходимо. Соедините каждый пример с ответом. Разговаривать и отсчитывать палочки разрешается шепотом, чтобы не помешать другим.
(самоанализ выполненного задания, обращаясь к конкретному ребенку)
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
(ходьба на месте)
Руки подняли и покачали –
Это дерево в лесу.
(поднять руки вверх и покачать влево и вправо, опустить вниз)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(круг руками, встряхивание кистями)
Плавно руками, дети, помашем –
Это к нам птицы летят
(руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз)
Как они сядут, мы тоже покажем –
Крылышки сложим назад.
(руки за спину, свести лопатки)
(дети садятся за столы и продолжают работать по составлению и решению задачи, перед детьми на магнитной доске наглядное пособие)
Воспитатель: посмотрите внимательно на это изображение предметов, вы должны придумать условие задачи и правильно задать к этому условию вопрос.
(варианты придуманных условий детей)
Воспитатель: какой же вариант задачи мы выберем на сложение или на вычитание? Но хорошо, а теперь запишем и само решение на доске с использованием математических знаков.
(выходит ребенок и выполняет запись)
Воспитатель: следующее задание «Закрась правильно»
-закрась справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.
- Соня, назови какие фигуры ты закрасила. (ромб, три круга, три треугольника)
- Никита, сколько всего фигур ты закрасил и почему? (семь, потому что рыбка составлена из семи фигур)
Воспитатель: есть у нас еще одно задание, как вы думаете, что нужно делать в этом задании? (нарисовать недостающую фигуру). Совершено, верно, нужно дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.
-Оксана, какую фигуру ты нарисовала в левом квадрате? (черный круг)
-Лиза, какую фигуру ты нарисовала в среднем квадрате? (дугу, повернутую влево)
-Даниил, скажи какую фигуру ты нарисовал в правом квадрате? (белый флажок прямоугольной формы)
(проверяет каждый ребенок у себя в соответствии с ответами товарищей)
Воспитатель: наше занятие подошло к концу сдаем свои работы, дежурные помогают убирать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
занятие наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Число 3».
Повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: "Путешествие в сказку"...