Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 9, число 10, 11, логическая задача, ориентиров¬ка во времени» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_9.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 9, число 10, 11, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Закреплять:
– знания о числах и цифрах от 0 до 9 и числе 10;
– умение устанавливать соответствие между числом и цифрой.
Познакомить:
– с образованием числа одиннадцать;
– новой счетной единицей – десятком;
– условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг;
– часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.
Продолжать учить:
– решать логическую задачу на установление закономерностей;
– формулировать учебную задачу;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Формировать: навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.
Продолжительность занятия 30 минут.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Мотивация:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
- А сейчас, ребята, приглашаю вас занять свои рабочие места!
II.Основная часть:
1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре)
· С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6)
· С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (С цифрой 9)
2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).
Задания и вопросы.
· Напишите, сколько палочек слева. (10)
· Напишите, сколько палочек справа. (1)
Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток, а одну палочку по-другому можно назвать единицей.
Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.
Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.
· Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.
3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение В.П. Гудимова:
Что сказать вам о футболе?
Мяч в воротах – то, что надо!
Нас одиннадцать на поле,
Мы – футбольная команда
Вопросы и задание.
· Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)
· Сколько игроков на поле? (Десять)
· Сколько всего игроков? (Одиннадцать)
· Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).
4. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).
Задание и вопрос.
· Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.
· Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей)
5. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).
Загадайте детям загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
Вопросы и задания.
· Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
· Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)
· Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.
· Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)
· Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.
· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)
· Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.
· Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)
III.Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект занятия по ФЭМП «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП : "ЦИФРА И ЧИСЛО 3"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием ...
Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП "Цифры". (Старшая группа)...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая загадка, знаки +, –, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...