Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе (3-4 года)
Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжить знакомство с числом 4, с геометрическими фигурами
Программное содержание: учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражая результаты счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур, отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, развивать зрительное внимание, воспитание интереса к познавательной деятельности
Предварительная работа: игра «На какую фигуру похожи предметы», игра «Посчитай»
Материалы и оборудование: демонстрационный – бубен, картинки: 4 грибка, круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка, кошка; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: называют числительные по порядку до 4, знакомы с геометрическими фигурами.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 13 мин | |
1 | Игра | «Сколько?» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Сколько?» | 2 мин |
3 | Игра | «На какую фигуру похожи часы? | 2 мин |
4 | Игра | «На что похоже» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Зайка» | 1 мин |
6 | Игра | «Слушай, смотри, считай» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Число 4» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1.Игра «Сколько?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение С. Маршака:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Сколько ножек у стола? (Четыре.)
- Сколько в комнате углов? (Четыре.)
- Сколько лапок у кошки? (Четыре.)
- Сколько лапок у мышки? (Четыре.)
2. Упражнение «Сколько?»
Поставить на доску 4 грибка.
- Сколько грибков? (Четыре.)
Вызвать двух-трех детей посчитать грибки.
- Ребята, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?
Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.
- Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?
Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.
- Действительно, я ударила в бубен 4 раза.
3. Игра «На какую фигуру похожи часы?» (задание 2)
- Ребята, отгадайте загадку:
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы.)
- На какие геометрические фигуры похожи часы? (Круг, треугольник, квадрат.)
- Обведите часы, которые похож на квадрат.
4. Игра «На что похоже»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, шапка.
- Назовите геометрические фигуры? (Круг, квадрат, треугольник.)
- Назовите предметы. (Мяч, часы, шапка.)
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)
- На какую геометрическую фигуру похожи часы? (На квадрат.)
5. Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках ско-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
6. Игра «Слушай, смотри, считай» (задание 3)
- Отгадайте загадку:
Заяц на рынке
Купил ботинки.
В лесу примерял,
Все потерял.
Плачет косой:
- Зима на носу,
Замерзну в лесу.
- Сколько ботинок потерял заяц? (Четыре.)
- Проведите дорожки от зайца к ботинкам.
7. Упражнение «Число 4»
Поставить на доску изображение кошки.
- Отгадайте загадку:
Чтобы кошка
Ножки не промочила,
Сколько бы сапожек
Она купила? (Четыре.)
- А как вы догадались? (У кошки четыре лапки.)
Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.
- Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога.
III. Заключительная часть
- Ребята, скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомиться? ( С числом 4.)
- А на какую фигуру похожи часы? ( На квадрат.)
- Мы сегодня считали до четырех, вспомнили названия фигур – круг, треугольник, квадрат, а также отгадывали загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...